С начала 2024 года 83 миллиона пользователей пострадали от утечки персональных данных хотя бы один раз.
Почти 20 миллионов человек — пострадали дважды.
Оператор МТС проанализировал утечки из онлайн-магазинов, кредитных организаций и других сервисов, которыми мы пользуемся каждый день. Несмотря на все усилия по защите, в сеть попадают и паспортные данные, и пароли, и другая конфиденциальная информация.
Попавшие в сеть личные данные, активно используют мошенники. С помощью этой информации они могут попытаться повлиять на жертву, заставив её перевести деньги, либо же получить доступ к личным аккаунтам и онлайн-кошелькам.
«Как правило, мошенники значительно активизируются после утечек данных, пытаясь использовать полученную информацию, чтобы войти в доверие к собеседнику. В случае, если абонент будет предупрежден об утечке, он сможет проявить максимальную бдительность и принять меры. Своевременно уведомляя абонентов об утечках их персональных данных из различных источников, мы делаем ещё один важный шаг в борьбе с мошенничеством», — комментирует директор МТС в Омской области Михаил Синюгин.
Для того, чтобы вовремя проинформировать своих клиентов об утечках и защитить их, МТС развивает свой сервис «Защитник». Теперь «Защитник» постоянно проверяет номер клиента на утечки данных, и если она произошла, сообщит:
- что ваши конфиденциальные данные попали в сеть;
- откуда они утекли;
- что именно оказалось в открытом доступе (паспортные данные, пароли или что-то другое);
- покажет историю утечек;
Если данные «утекли» в сеть, сервис может оповестить об этом и предложить меры для того, чтобы обезопасить себя.