Однажды уговорили меня позаниматься с пятиклассником по русскому языку и математике. По результатам первого полугодия в четвертях были двойки. Учителя обещали оставить мальчика на второй год.
Все репетиторы отказались помочь, уж слишком запущенный случай. Мальчик считал на пальцах, на уроках ничего не успевал списать даже с доски, самостоятельно работать не мог.
Это видно по тетради. Посмотрите. Классных работ практически нет, зато успевает рисовать на полях, а дома вообще ничего не делал. Мама утверждает, что не может усадить Сашу за уроки, не может уговорить выполнять домашние работы. Для сына мама не авторитет. Работа предстоит сложная, тут надо было не только научить, но и приучить.
Так как впереди было достаточно времени до конца учебного года, согласилась. Мама просила, чтобы мы прошли всю начальную школу и начали изучать материал 5 класса. Главное - это, чтобы сына не оставили на второй год. По договорённости, заниматься должны были каждый день по 2 часа с февраля по сентябрь. Мама хотела, чтобы сын пришёл в 6 класс и уверенно приступил к учёбе.
Желание мамы неплохое и время для осуществления задуманного есть. Можно попробовать подтянуть, приучить работать, выработать необходимые навыки. При условии, что не будет пропускать занятия и выполнять все требования. Взялись за дело.
Саша приветливый, добрый, общительный, но чрезвычайно ленивый. Договорились с ним, что на занятиях обязательно должны выполнить полностью домашние задания. Это была самая трудная, поставленная мною, задача. Материал 5 класса объяснять человеку, который на счётных палочках считает и не помнит написание некоторых букв.
Но потихоньку, научился считать устно, складывать и вычитать столбиком, приступили к делению и умножению. Выучили даже таблицу умножения. По русскому языку учились писать под диктовку, списывать, осуществлять самопроверку.
В дневнике появились положительные оценки. Учителя заметили старания мальчика. Саша на занятия приходил с радостью, стало многое получаться. За третью четверть у него вышли тройки. Осталось поработать в 4 четверти, чтобы уверенно закончить учебный год без хвостов и летом продолжить навёрстывать упущенное.
Саша перестал ходить на занятия
Но, больше Саша не приходил. После каникул исчез и мама не звонила. Видела его в школе, подбежал ко мне на перемене, обнял и сказал, что у него всё хорошо.
А я то знаю, что до хорошего ещё ой как далеко. Мы с ним были лишь на пути к хорошему. Но первичный результат был достигнут. На второй год Сашу не оставили. Впереди 6 класс. Лето проходит. Договорённость наша с мамой нарушена. Продержится как-нибудь Саша первую четверть нового учебного года. А дальше что?
А дальше опять пойдут двойки и опять будут копиться проблемы. А впереди, как не крути, ОГЭ. Это я не считаю ВПРы. Полагаю, опять тетради в таком виде, как на фото, без закрепления нового материала, без домашних работ, и без контроля со стороны родителей, будут.
Почему я не отказалась заниматься с Сашей?
Вот такой вопрос сама себе задаю. Ведь могла бы, как это сделали все остальные. Дело в том, что мама Саши - моя бывшая ученица. Девочка способная была, но ленивая и мама за ней совсем не смотрела. Лозунг был у неё: "Как учится, так пусть и учится! А там будь, что будет.".
Уж сколько я с ней после уроков сидела, не сосчитать. Приучала к порядку в тетрадях, в портфеле и в голове. Научила. А потом, в средних классах, съехала она в учёбе. Мама перевела девочку в другую школу и она её закончила еле-еле. Теперь вот диспетчером в такси работает, и днём и ночью, сын сам по себе растёт. У папы другая семья.
Отказать не смогла и не жалею. Жаль, конечно, но мама ошибается, думая, что главное - это на второй год не остаться. А это был всего лишь первый шаг. А второй шаг мы с Сашей так и не сделали. А нужен и третий. Видно, что мамин лозунг переняла "Как учится, так пусть и учится!"