Приветствую, друзья! В данной статье я хочу рассмотреть весьма любопытные экземпляры отечественного автопрома в комплектациях, которые вызывают, мягко говоря, неоднозначные чувства. Эти творения предстали передо мною в автосалоне Лада, и я просто не мог пройти мимо, чтобы не поделиться с вами впечатлениями.
Итак, встречайте: Лада Веста седан в обвесе "Кросс", с соответствующими дисками. Комплектация именуется "Enjoy" и предлагает двигатель объемом 1.6 литра мощностью 106 лошадиных сил. Цвет - "Ледниковый белый". Ну а цена - внушительные 1 713 800 рублей.
Однако стоит заглянуть внутрь, как начинаешь понимать, что не все так радужно. Да, карта дверей выглядит прилично, салон - комбинированный. Но вот руль... Это, пожалуй, самое унылое и безжизненное рулевое колесо, которое только можно вообразить. Ни подушек безопасности, ни кнопок управления мультимедиа, которая должна управляться с кнопок: бортовой компьютер, громкость и так далее.
Из приятного - подогрев лобового, кондиционер и подогрев передних сидений. Обратите внимание, педали сцепления и газа пластиковые, а педаль тормоза железная. Видимо, безопасность у АвтоВАЗа ассоциируется исключительно с тормозами, а подушки - это уже излишество. Про регулировку ремней по высоте можно не говорить - её нет.
Задний ряд тоже не блещет комфортом: ни третьего подголовника, ни подлокотника. Зато не поскупились на задние дисковые тормоза и литые диски. Конечно, выбор всегда остается за покупателем, но отдавать 1 713 000 рублей практически за пустой автомобиль - это, мягко говоря, сомнительное решение.
В целом, обстановка в автосалоне Лада типична: суета, движение. Однако бросается в глаза обилие автомобилей на штампованных колесах, так называемых "колпаках". И это при ценах, которые уже перевалили за миллион рублей.
Давайте посмотрим ещё одну Ладу Весту в комплектации "Комфорт". Цена данного автомобиля - 1 488 800 рублей. Это у нас самая пустая, самая доступная комплектация. Чёрные ручки, чёрные зеркала, отсутствие какой-либо безопасности. Отсутствуют подушки, отсутствуют парктроники, подогревы, магнитола, регулировка ремней безопасности, подсветка бардачка, подсветка багажника. Перечислять можно долго, тут нет ничего, кроме ABS и кондиционера.
И это, заметьте, по цене, которая на сегодняшний день вряд ли является действительной и актуальной. Всем известно, что дилеры любят вешать заманчивые ценники для привлечения клиентов. Но реальность, как правило, оказывается иной.
А вот и Lada Granta в комплектации "Club". Признаться, такая версия мне еще не попадалась. Хотя, насколько мне известно, ничего принципиально отличного в этом автомобиле нет. Двигатель 1.6 литра, 106 лошадиных сил. Цена - 1 127 000 рублей. Первое, что бросается в глаза - всего два стеклоподъемника и сиденья с надписью "Club".
Да, сидушки немного отличаются от стандартных, они чересчур мягкие. Подушек безопасности, конечно же, нет. Из опций - подогрев сидений, кондиционер и "лобогрейка". Мультимедийная система присутствует, но простейшая. Это не просто старье, а настоящий раритет. Про качество звука промолчу.
В козырьках ни кармашков, ни зеркал. Разве что в потолке микрофон для громкой связи. Педали - словно из прошлого века, как на "четверке" или "девятке". Единственное новшество - электронная педаль газа.
Задний ряд такой же нищий. В багажнике - запаска и пластиковый бутылочный домкрат. Легкосплавные диски размером 15. Сзади барабанные тормоза. Больше ничего интересного.
А мы переходим к следующему автомобилю, и это Niva Legend. По колесам сразу видно, что перед нами самая пустая, самая доступная комплектация. Именно такой, по мнению инженеров и дилеров АвтоВАЗа, должна быть бюджетная версия. Стоимость, указанная на ценнике - 944 800 рублей. Из опций: аудиоподготовка, 16-дюймовые стальные диски и электростеклоподъемники.
Заглянем в салон. Ручки дверей - черные. И что же мы здесь видим? Всего два стеклоподъемника, и это все. Переключатели - те же самые, замок зажигания - древний и, не побоюсь этого слова, стремный. Вы видели ключ от этого замка?
А где же обещанная аудиоподготовка? Как сюда вообще динамик поставить? Пилить обшивку и монтировать сверху? Это же полный абсурд! На дворе 2024 год, а АвтоВАЗ до сих пор не может изменить дверные карты. Это просто неуважение к людям, иначе и не скажешь.
Давайте заглянем под капот, уверен, там нас ждет что-то интересное. Так, запаска черного цвета. Стоит какая-то обшивка, больше похожая на какой-то приклеенный поролон. Электронная педаль газа - это хорошо. Ремень генератора - очень тонкий и сам генератор - древний. Зачем так сделано - опять же, вопрос. Почему нельзя поставить нормальный широкий ремень со шкивом?
Следующий автомобиль - Lada Niva Urban, уже с пластиковыми бамперами. Цена этой модели - 1 075 800 рублей. Здесь мы видим электропривод, обогрев наружных зеркал, а также кондиционер. Комплектация "Urban24" Двигатель все тот же, неизменный, старый, никуда не едущий, орущий и прожорливый. Можно подобрать еще множество подобных эпитетов, но мы не будем на этом зацикливаться.
Сиденья в этой версии имеют немного другую расцветку и, как говорится, "вышивку". Присутствует подогрев сидений, регулировка зеркал и кондиционер, как уже было отмечено ранее. Под капотом всё абсолютно то же самое, что и Niva Legend.
Дальше у нас идёт Lada Granta в сером цвете. Кстати, за серый цвет, насколько я знаю, идет доплата в 15 000 рублей. В комплектации "Classic" присутствуют электропривод и обогрев наружных зеркал, электроусилитель руля. Цена - 883 000 рублей. Автомобиль по каким-то причинам оказался закрытым, и попасть внутрь не удалось. Собственно, и смотреть там особо не на что - это самая пустая комплектация. Стоит на штампованных дисках. Никакой магнитолы, подушек безопасности - вообще ничего нет в этом автомобиле.
Рядом стоит еще одна Granta "Comfort", уже поинтереснее. Видно, что сюда заложено больше маржи, поэтому ее и продавать интереснее, чем самую пустую версию. Скорее всего, самые скудные комплектации, как у Гранты или трехдверной Нивы, вам продадут только в кредит или на каких-то выгодных для автосалона условиях. Цена этого автомобиля - 1 141 000 рублей, двигатель 1.6 литра на 90 лошадиных сил, ну и легкосплавные, точнее, 15-дюймовые диски, то есть пятые колеса, что вполне понятно.
Здесь тоже вполне обычный руль, подогрев сидений, кондиционер и магнитола. Но обратите внимание на этот никчемный черный пластик. Здесь он выглядит так, будто его покрасили из баллончика. Причем обратите внимание, здесь нет ни заднего омывателя, ни заднего стеклоочистителя, ни камеры заднего вида, ни парктроников. Именно такой "Комфорт" предлагает нам АвтоВАЗ в 2024 году за миллион с лишним.
Ну и напоследок давайте заценим еще один автомобиль - Lada Niva Travel в белом цвете, сразу отмечаем отсутствие противотуманных фар и черный пластик по бокам. Цена этого внедорожника - 1 234 800 рублей. Из опций: аудиоподготовка, 15-дюймовые стальные диски, обогрев наружных зеркал и постоянный полный привод. Но в остальном эта комплектация абсолютно пустая.
В салоне нас встречают черные сиденья, как на Chevrolet Niva. Панель, на мой взгляд, стала чуть мягче, чем раньше. Но подлокотника нет, подогревов нет, кондиционера нет. Задний ряд без подголовников. Запасное колесо без чехла.
Больше в этом автомобиле нет абсолютно ничего. И за это просят 1 234 800 рублей! На мой взгляд, цена завышена минимум в два раза. И это притом, что мотор здесь такой же слабый и никуда не едет.
Ну что друзья, вот такая она, суровая реальность нашего автопрома. Пустые комплектации за бешеные деньги. А что думаете вы? Делитесь своим мнением в комментариях.