КТО ОСЕДЛАЛ КИТОВРАСА?
Странное время – ставятся под сомнение даже прописные истины. Французский мыслитель Блез Паскаль писал в «Мыслях»: «Когда читаешь сочинение, написанное простым, натуральным слогом, невольно удивляешься и радуешься: думал, что познакомишься с автором, и вдруг обнаружил человека!». Сегодня и слог такой – редкость, и открыться может такой автор-извращенец, что думаешь: «Не дай Бог познакомиться». Вот что можно испытать, когда читаешь такие строки почти шестидесятилетней дамы?
сразу после секса
в ванной комнате
он задушил кошку любовницы
лишь тогда до конца кончил…
Но это лишь одна, похоже, лично испытанная отвратительная сценка в начале ещё более мерзкого стихотворения, которое называется «Бело-сине-красная пирамидка» (триколор – понятен?):
…в это время
он сидел на полу –
собирал бело-сине-красную пирамидку
для моего ребёнка
еще рассказывал –
во время войны
насиловал женщин –
спускал туда же
куда спускали другие
потом вместе со всеми
забивал во влагалища
бутылки из-под шампанского
бил кирзовыми сапогами по животу…
Это всё при помощи скучного верлибра со знанием дела и с подлым намёком выблёвывает Ирина Котова – доктор медицинских наук, которая приглашена порадовать публику в старинном русском городе Владимире на книжном фестивале «Китоврас». Год назад я писал недоуменные заметки «Куда скачет «Китоврас»?» - с главной мыслью-недоумением: «Что меня сразу удивило? – разрыв, игнорирование традиции! Ведь Владимирская земля и владимирская литература для всякого русского книголюба – это прежде всего «Владимирские просёлки» Солоухина и «Матрёнин двор» Солженицына – прорыв в литературе оттепели, это поэзия и песни Фатьянова и лирическая проза его друга Никитина. Всех их официально, конечно, чтят по советскому почину – праздники в Алепине и Вязниках, дома-музеи, мемориальные доски. А как с творческой памятью и традициями народничества, подвижничества, воспевания малой родины? Ой, не смешите в век интернета и официозного паркета!».
В этом году пошли ещё дальше. Потому и всплыла среди гостей Ирина Котова. Например, писатель и издатель Пётр Алёшкин высказался так, увидев список участников: «Местные власти за счет бюджета пригласили писателей, в основном поэтов. Имена мне их неизвестны, но как пояснили мне мои возмущенные друзья, в список приглашенных попали в основном те, кто против СВО, против наших солдат на Украине. Ни одного патриота. Правда, для того, чтоб неявны были взгляды руководителей министерства Владимира Григорьева, пригласили патриотку Яну Поплавскую, но она не поэт. Я решил посмотреть стихи некоторых приглашенных поэтов. Про Ирину Котову мне говорили, что она ярая бандеровка».
Да, можно так выразиться, потому что она ничуть не отличается от экс-омбудсмена Украины Людмилы Денисовой, которую уволили за нагую ложь, за выдуманные истории об изнасиловании российскими военными детей — даже международные организации впервые возмутились, и пришлось убрать мерзавку. А в России – запросто!
В голове не укладывается: зрелая женщина 1967 года рождения, доктор медицинских наук, выпускница Литинститута, которая только сейчас получила какую-то известность благодаря скандалу. Просто интересно, как и где департамент Григорьева в минцифре таких авторов откапывает, чтобы тащить на публику, на книжную ярмарку? У неё ни имени, ни публикаций заметных. Выпустила ещё к 50-летию книжечку со смешным для женщины названием «Подводная лодка! И нашли ведь такую! .
На самом деле, трудно сказать, кто конкретно ответственен за приглашение на фестиваль того или иного автора – власти Владимира во главе с вице-губернатором-куратором или же организаторы самого фестиваля? У «Китовраса» есть программный директор Михаил Фаустов. Он же директор Ассоциации книжных фестивалей проекта «Читающая Россия», который занимается организацией десятков подобных фестивалей по всей стране. Точнее, как говорят в кругах патриотических писателей, «Читающая Россия» подмяла под себя все значимые книжные фестивали страны. Потому-то одни и те же любезные или выгодные авторы стали участниками разных ярмарок – от солоухинского Владимира до шукшинск6ого Бийска. Григорьевская обойма - в действии! Ветераны слиняли в Израиль, в Германию, в США, объявлены иноагентами, но кагал объявляется за счёт новых клеветников России. Завидная живучесть, как у подводной лодки с переборками, если вспомнить название Котовой. Её, вроде, после скандальных публикаций в Сети убрали из гостей.
Но зато проводить мастер-класс с молодыми авторами будет Татьяна Толстая. О, эта научит Россию любить. Впрочем, она умела скрывает истинные взгляды, иронизирует и над патриотами, и над записными либералами (без фамилий). Умеет без мыла выскользнуть из любой ситуации. Отказалась, например, публиковать рассказ безобидном в сборнике «Крым, я люблю тебя».
— Даже если я скажу «доброе утро», то это будет через три хода превращено в какое-то политическое высказывание, пойдут и кого-нибудь убьют, застрелят с этим «добрым утром», — объясняла Толстая своё неучастие. Вот какая гуманистка! Этой-то двуличности и авторскому цинизму она молодых – может научить.
Тот же писатель Алёшкин резюмирует: «Возмущает министерство, которое пропагандирует таких поэтов. Если был бы хозяин в стране, он быстренько спросил бы, кто пригласил на книжный фестиваль ту же Котову, и немедленно изгнал бы из власти скрытого врага России».
Увы…Такого полномасштабного хозяина – нет. Поэтому, наверное, Путин так не любит строки Пастернака о Ленине: «Он управлял теченьем мысли и только потому – страной!». Когда их процитировал глава Курчатовского института Михаил Ковальчук, Путин вдруг резко отреагировал не в ту степь: "Заложили атомную бомбу под здание, которое называется Россией, она потом и рванула. И мировая революция нам была не нужна", - неожиданно свернул президент с философской стези. Насчёт революции – не знаю, очень давно было. А вот на моём веку точно не нужны были, как показала жизнь, горбачевская перестройка, ельцинская Беловежская пуща и буржуазная контрреволюция с разгулом дикого рынка.
В последней ненужности принимал участие и сам Путин, пусть на скромных ролях.
А вот теперь – китоврасы скачут, а Григорьевы и Котовы – верхом на них.