Сегодня физическая культура является обязательным предметом в школе, но не входит в перечень экзаменов. В начальной школе уроки физкультуры проходят трижды в неделю, в средней школе – дважды, а в старшей – снова три раза. Оценить, много это или мало, остается спорным вопросом.
Как проходят уроки физкультуры?
Подходы к проведению уроков физкультуры у разных преподавателей различаются, но чаще всего занятие включает разминку, пробу чего-то нового, а затем ученикам просто дают мяч и предлагают заниматься самостоятельно. Я считаю важным, чтобы с раннего возраста дети учились правильно бегать, падать и работать с собственным весом.
Физкультура и другие предметы
Урок физкультуры можно было бы сделать более разнообразным, интегрируя элементы таких предметов, как ОБЖ, физика, биология. Однако нынешняя образовательная система не способствует таким подходам (хотя ОБЖ иногда проводится в спортзалах).
Система оценивания
Одним из самых спорных вопросов является система оценивания на уроках физкультуры. Например, в одном из моих классов есть три ученика, занимающихся дзюдо, один из которых выступает в абсолютной категории. Естественно, он не бегает так быстро, как другие, и подтягивается не 10-12 раз, а уверенно делает 7 раз. У него 5 тренировок в неделю, он регулярно посещает уроки и выполняет все задания. Так почему же я не должен поставить ему оценку "отлично"? Напишите своё мнение в комментариях.
Нужна ли физкультура три раза в неделю?
В начальной школе три занятия физкультурой в неделю считаю необходимыми. Но в средней и старшей школах это кажется лишним. В среднем звене и старших классах те, кому это нужно, уже занимаются в спортивных секциях. В 9 классе идет подготовка к ОГЭ, а в 10 и 11 классах – к ЕГЭ. Подростки, которым требуется физическая подготовка для поступления, найдут способы её получить.
Вывод
На мой взгляд, нужно пересмотреть формат оценивания, учитывая не только результаты, но и само участие в занятиях, либо минимальное количество посещений. К сожалению, мало кто из учителей проводит уроки таким образом, чтобы дети действительно развивали новые навыки и умения.