Найти тему

Жалко тебе, что ли

Фото Яндекс.Картинки
Фото Яндекс.Картинки

Одна тетенька любила давать деньги в долг. Мама в детстве ее учила:

- Никогда, Оленька, в долг не бери. Берешь чужие и на время, а отдаешь свои и навсегда.

Вот Оля и не брала. Тянула как могла, если не хватало. А после вот что придумала: пускай лучше я кому-то дам, эти денежки потом вернутся. А вот должники мне свои кровные будут отдавать, и насовсем.

Да и это же здорово: ты дала кому-то денежку, и она там как в сейфе: не потратишь. А потом тебе ее возвращают. И получается вроде как незапланированный доход. Главное, перед самой собой сделать вид, что этих денег нет. И тут раз! - и есть.

Поэтому тетенька та, Ольга, прятала от самой себя немножко денег. Ни за что не тратила. Да и муж у нее зарабатывал - не шиковать, конечно, но хватало.

Так что коллеги у нее всегда перед получкой занимали, кому надобность пришла. Знали, что у Ольги постоянно есть небольшая заначка.

Ольга уверена была - отдадут вовремя, люди у них хорошие. И отдавали, да. Так что Ольга всегда в получку радовалась: у нее-то хоть и не на много, но побольше других выходило - за счет возвращенных долгов.

Потом к ним на работу новенькая пришла. Хорошая женщина такая. Быстро со всеми сдружилась, о себе рассказывала, другими тоже интересовалась. Без назойливости, а так, по-дружески. В общем, влилась в коллектив. А за несколько дней до зарплаты стала спрашивать, у кого бы подзанять. Немножко, тысячу. Перед тем, как к ним устроиться, долго не работала, трат накопилось. Никак не дотянуть.

Коллеги объясняют, мол, мы сами всегда у Ольги одалживается. Проси у нее. Она тетка нежадная, даст.

Ольга и дала. И с радостью даже. У нее как раз в заначке тысяча оставалась.

Вот только в получку все вернули, а новенькая молчит. Забыла, наверное. Ольга решила напомнить. А та руками разводит:

- Ну прости, не могу пока отдать. Столько трат, кошмар. Надо разгрести, а то опять занимать придется. Потерпи до следующей зарплаты, ладно? Тебе ведь не горит?

Да не горит, конечно. Согласилась Ольга подождать.

Вот только и в следующую получку та не торопится. Сказала, что с карты снимет, и завтра принесет.

Ждала Ольга три дня, маялась-маялась, да не выдержала. Когда обедать сели (у них так принято было в целях экономии, никуда на обед не ходить, а приносить с собой из дому каждый свое), и сказала. Не хотела поначалу при всех-то, да задело ее вот что: у всех бутерброды с колбасой или сыром, а у этой - с красной рыбкой. Вот Ольга и не утерпела. Нет, ну правда, раз может позволить себе вкуснятину дорогую, тогда почему долг задерживает?

- Слушай, а ты мне когда долг отдашь? В прошлом месяце просила подождать, ладно, так ведь сейчас-то получила деньги.

Та очень возмутилась, даже бутерброд отложила, и с негодованием заявила:

- Сказала отдам, значит отдам! Ты достала уже меня! Из-за какой-то несчастной тысячи удавиться готова. Поесть спокойно не даст! Да еще и при всех, деликатности вообще никакой.

И за чашку с чаем схватилась, в горле у нее пересохло от раздражения.

Ольга от такого заявления растерялась даже. Смотрит на коллег, поддержки ждет от них. Она же своя! Давняя! И деньги никогда никому не жалела, все пользовались!

А коллеги поглядывают на нее, на Ольгу, почему-то осуждающе. Одна даже плечами пожала:

- Оль, правда. Ты же знаешь, что у человека сейчас обстоятельства стесненные.

А эта, новенькая которая, чаю глотнула и из-за стола выскочила:

- Ой, да ладно! Раз не терпится ей, так лучше не связываться!

Схватила свою сумку, тысячу из кармашка выхватила, Ольге сунула:

- На! Забери скорее, а то невмочь тебе.

Обед в неловком молчании заканчивали. А Ольга еле от слез сдерживалась: ну как же так-то…

Дома попереживала, конечно. Больше из-за того, как коллеги на нее смотрели осуждающе, будто на неродную. Словно она, и правда, скряга какая-то. Попечалилась, да и махнула рукой. Всякое бывает между своими людьми, ладно.

Недели через две Ольге позвонила старинная приятельница. Пригласила в выходной по городу прогуляться. Весна, солнышко, погода хорошая, чего дома сидеть.

В самом деле! Дом да работа, а тут весна! Ольга с радостью согласилась. Мужа с детьми к свекрам в гости отправила, а сама весной наслаждаться пошла.

Хорошо они прогулялись, несколько часов бродили. Наговорились всласть. Да вот только солнышко-солнышком, а все ж весна, не лето. Продрогли. Да и проголодались изрядно. И решили в кафе зайти, перекусить да чаю горячего выпить.

- Вот только, Оль, - смущенно приятельница сказала, - я ни денег, ни карту не взяла. Не рассчитывала. Ты за меня заплати, ладно? А домой приду, сразу тебе на карту скину.

И номер карты Ольгиной записала.

Они душевно посидели, винца даже взяли, чтобы согреться. Но не очень дорого получилось, всего по две тысячи, если поделить.

Перевода никакого не было от нее. Ждала-ждала Оля, да не выдержала, позвонила. А приятельница извиняется, мол, прости, замоталась, и сейчас не до этого, чуть попозже, океюшки?

И снова ничего. Ольга еще несколько раз ей звонила с напоминанием, а потом уж и позвонить не могла. То ли телефон отключила приятельница, то ли в черный список Ольгин номер внесла.

Из-за пары тысяч, что ли?

Ольга опять расстроилась. Не из-за денег, нет. Из-за того, что так некрасиво вышло. И приятельницу хорошую жалко потерять было.

А потом Ольга на себя чужой кредит повесила. Родственник у нее есть, дальний, правда, но хороший парень. Он к Ольге обратился, потому что из всей родни никто помочь не мог. Или зарабатывали мало, или совсем без работы. А он уже один кредит взял, на машину новую, а тут жениться решил. На свадьбу деньги надо, взять негде. И кредит ему теперь не дают, первый висит еще.

Ольга согласилась. Женитьба - дело нужное, благое, как откажешь. Да и парень молодой, здоровый. На хорошей работе, в автосервисе. Отдаст.

Вот только жизнь - штука такая, что в ней разные истории бывают.

Что случается с молодыми парнями, когда они в эйфории по трассе гоняют на повышенной скорости? Вот то с ним и произошло. Машине конец пришел, свадьба расстроилась, сам еле выкарабкался. Теперь вместо машины в специальном кресле ездит. Какие уж тут заработки. Пришлось Ольге кредит выплачивать, а что поделаешь? Негоже с человека, от которого тень почти осталась, денег требовать. Да и толку от тех требований - ровно ноль.

Поплакала опять Ольга. И родственника жалко, и денег тоже, чего уж душой кривить.

А потом пораздумала и догадалась: наверное, мне это прямые указания были, что хватит одалживать. И даже такая мысль возникла: может, денежки обиделись, что я их направо-налево раздаю, и перестали возвращаться? Мол, раз отдаешь, так и не нужны мы тебе.

Правда, этой мысли Ольга устыдилась: глупости какие-то в голову лезут, право слово.

Но решила: всё. Мои денежки мне и самой нужны.

Теперь никому в долг не дает. Никогда. А если спрашивают, мол, тебе жалко, что ли, отвечает: да. Жалко. Жадная я!

© Елена Тершукова. Канал на Дзен: Елена-Уютные истории за чаем

Для тех, кто еще не читал, история об одной тетеньке, которая, наоборот, жадничать любила:

Приходите на мой канал! Здесь много разных историй: о жизни, о любви, о детях.

Для вашего удобства рассказы собраны в подборки, нужно просто нажать на эти синенькие слова)

А я искренне рада всем!

Елена-Уютные истории за чаем ☕🍰🍬