Автор Сергей Солодовник
После яркого высказывания Рамзана Кадырова об оптимальном и нежелательном формате одежды для мусульманок – выждал неделю.
Чтобы пыль улеглась. Кстати, а вот и мнение Рамзана Ахматовича, прямым текстом:
«Кто скажет моей дочке снимать хиджаб, я его сразу убью. Сразу я расстреляю, кто бы это ни был. Это враг, мой личный враг, враг ислама».
Однако, дополнение этой яркой фразы необходимо:
«Никабы используют шайтаны-террористы, которые тоже достойны смерти».
Показательно, что во всех мировых религиозных системах есть два компонента: внешний и внутренний. Для большинства паствы именно внешняя обрядность является маркером «свой – чужой».
Демонстрация атрибутики в одежде часто начинается с желания показать себя особо правоверным, если дело касается религии. Соблюдение запретов на пищу, тем более в публичном месте, осуждение «свиноедов» также из этой серии.
Если не вдаваться в религиозную тематику, то посмотрим на отношение к престижным брендам у людей, внезапно разбогатевших, и сравним с персонами, уверенными в себе.
Состоявшийся долларовый миллионер не будет носить футболку с крупной надписью Balenciaga. Да и своей женщине запретит демонстрировать лого Louis Vuitton.
Бренды – из списка Loro Piana, Brunello Cucinelli, Oliver Spencer или Norse Projects – тщательно избегают размещения своих лого на видном месте. Это признак человека, уверенного в себе. А также не желающего демонстрировать свою зависимость от мнения окружающей среды.
Демонстрация нацистской символики – из той же серии.
А что с православием? Сегодня во многих ювелирных магазинах предлагаются нательные кресты для мирян. Размером с крест для священника. Некоторые на пляже эти гигантские кресты гордо демонстрируют на голом торсе.
Вывод прост. Чем больше крест у мирянина, тем меньше вера.