Реклама с оплатой за продажу на OZON. Звучит как чудо, верно? Механизмы Яндекс Директ, при которых продавец платит только и если товар купили - добрался и до OZON. Что это за зверь такой этот Яндекс Директ и как его использовать при работе с OZON? Как платить только за свои продажи? Разберём по порядку....
Где показывается реклама?
- Страница поиска (первые 4 и последние 4 строки поисковой выдачи)
Пример:
Очевидно, что Яндекс готов с удовольствием продать место на самом главном своём продукте - поиске.
- Товарная галерея на поиске
Пример:
Товары из вашего магазина в озон с точным описанием и актуальной ценой показываются в самом верху поисковой выдачи.
Подсказки в поисковой строке
Пример:
Человек только начинает вбивать запрос - ему в подсказках показывается ваше предложение. Человек не дошёл ещё не только до Озон, а даже до поисковой выдачи - и на этом этапе его можно отправить в свой магазин.
- Баннер на поиске под поисковой строкой
Пример:
Что если хочется поймать своего покупателя ещё до того как он начал искать? - такое тоже возможно)
- Страница товаров на поиске
Пример:
Это отдельная вкладка на поиске, что становится всё популярнее. Отдельная страница со всеми товарами в интернете (ну почти) и всё на одной странице.
- Рекламная Сеть Яндекса
Эти и подобные баннера можно встретить по всей сети. На почте, в соц.сетях, на новостных сайтах... Площадок бесконечное множество. В том числе и в мобильных играх и приложениях.
Кому показывается реклама?
Как выбрать тех кому показывать рекламу? Есть несколько вариантов подбора аудитории...
1. Поисковой спрос / ключевые слова.
Человек ищет товар в поиске - человеку показывается товар. Тут всё очевидно.
Спрос подбирается и проверяется в вордстате. Там же можно понять на сколько популярен тот или иной запрос.
2. Готовые аудитории.
У Яндекса есть готовые сегменты по разным направлениям. "Собираются покупать квартиру", "Интересуются покупкой мебели в спальню", "владельцы бизнеса"... и многие другие варианты. Тут необходимо смотреть предметнее.
3. Сайты конкурентов.
Если у вас есть прямые конкуренты с популярными сайтами и их аудитория является и вашей, то можно добавить эти сайты и Яндекс будет искать людей, схожих с теми, что посещают данный сайт.
4. Автоматические аудитории
Рискованно, но можно дать поиск аудиторий на откуп ИИ Яндекса, сказав лишь "хочу продажи!" и пусть роботы рыскают и сами понимают, что от них нужно. Ориентируются они на ваши посадочные и объявления. Такое тоже может сработать. Но редко.
5. Таргетинг по демографии и интересам.
Весь классический набор таргетинга - тоже присутствует: возраст, пол, география, интересы.
6. Аудитории по вашим базам.
Если у вас есть та или иная база потенциальных клиентов, то её можно подгрузить в Яндекс Аудитории и показывать рекламу этой аудитории или схожей с ней.
Какие форматы рекламных объявлений существует?
Можно выделить 6 форматов рекламы от Яндекса
1. Текстовые объявления на поиске.
Их видел каждый. Текст с описанием в первых строках поиска.
2. Баннер на поиске.
Справа от выдачи висит такой красивый, но малоэффективный при работе с озон, баннер.
3. Текстовые и графические объявления в РСЯ
Текст + картинка. Десятки размеров по высоте и ширине. Есть вариант разместить гифки или карусели из изображения.
4. Видео реклама
Даже без реального видео, в плеерах на разных сайтах показывается анимированная реклама, собранная из обычного объявления. А если ещё и видео есть к размещению, то вообще круто.
5. Товарные объявления
Топовый топ для OZON. Товары из вашего магазина с ценой, описанием и картинкой - показываются, как на поиске, так и в рекламной сети
Реклама магазина на OZON с оплатой за заявку - как это работает?
Теперь о главном: что и где показывается - мы поняли, но как это всё работает с ОЗОН?
Есть два факта, связав которые - всё становится понятным:
- ОЗОН (в отличии от своего ягодного конкурента) способен передавать информацию о продажах в Яндекс Директ
- В Яндекс Директ есть стратегии с оплатой за конверсии (продажи)
Да, реальные рабочие кейсы есть (в том числе и у меня)
Но, как реально обстоят дела?
Звучит это заманчиво и красиво, но есть вещи которые стоит учесть.
- Для того, чтобы такие стратегии заработали - нужна статистика, а значит изначально кампании запускаются с оплатой за клики.
- Примерно 30% проектов не способны конвертить в нужных для продавца рамках.
- Форматов и аудиторий много - и по каждому необходимо провести тестирование. В разных случаях - работают разные инструменты.
- Цена заявки зависит не только от качества рекламы, но и от самого товара, ситуации на рынке, спроса и предложения.
- Если реклама вырабатывает в ноль - это уже не плохо для показателей на OZON. (ибо это ничто иное, как "белые самовыкупы")
- Если до этого продаж полный ноль, то стоит задуматься... а в трафике ли дело?) Инструмент актуален больше для тех, кто уже имеет обороты на озон.
Вывод:
Объективно: нельзя не попробовать привлечь внешний трафик на ОЗОН через Яндекс Директ. Тем более и учитывая, что конкуренты едва ли уже догадались.
Если вы впервые на этом канале, то в этой статье пишу о том, кто я?
Есть вопросы или нужна помощь с рекламой? Обращайтесь!
Всегда на связи:
Спасибо за комментарии и хорошего дня!
Видео по теме:
Статьи по теме: