Найти в Дзене

OZON и реклама в Яндекс Директ: как это работает?

Оглавление

Реклама с оплатой за продажу на OZON. Звучит как чудо, верно? Механизмы Яндекс Директ, при которых продавец платит только и если товар купили - добрался и до OZON. Что это за зверь такой этот Яндекс Директ и как его использовать при работе с OZON? Как платить только за свои продажи? Разберём по порядку....

Где показывается реклама?

  • Страница поиска (первые 4 и последние 4 строки поисковой выдачи)

Пример:

Добавьте описание
Добавьте описание

Очевидно, что Яндекс готов с удовольствием продать место на самом главном своём продукте - поиске.

  • Товарная галерея на поиске

Пример:

Добавьте описание
Добавьте описание

Товары из вашего магазина в озон с точным описанием и актуальной ценой показываются в самом верху поисковой выдачи.

Подсказки в поисковой строке

Пример:

Добавьте описание
Добавьте описание

Человек только начинает вбивать запрос - ему в подсказках показывается ваше предложение. Человек не дошёл ещё не только до Озон, а даже до поисковой выдачи - и на этом этапе его можно отправить в свой магазин.

  • Баннер на поиске под поисковой строкой

Пример:

Добавьте описание
Добавьте описание

Что если хочется поймать своего покупателя ещё до того как он начал искать? - такое тоже возможно)

  • Страница товаров на поиске

Пример:

Добавьте описание
Добавьте описание

Это отдельная вкладка на поиске, что становится всё популярнее. Отдельная страница со всеми товарами в интернете (ну почти) и всё на одной странице.

  • Рекламная Сеть Яндекса
-7

Эти и подобные баннера можно встретить по всей сети. На почте, в соц.сетях, на новостных сайтах... Площадок бесконечное множество. В том числе и в мобильных играх и приложениях.

Кому показывается реклама?

Как выбрать тех кому показывать рекламу? Есть несколько вариантов подбора аудитории...


1. Поисковой спрос / ключевые слова.

Человек ищет товар в поиске - человеку показывается товар. Тут всё очевидно.

Спрос подбирается и проверяется в вордстате. Там же можно понять на сколько популярен тот или иной запрос.

-8

2. Готовые аудитории.

У Яндекса есть готовые сегменты по разным направлениям. "Собираются покупать квартиру", "Интересуются покупкой мебели в спальню", "владельцы бизнеса"... и многие другие варианты. Тут необходимо смотреть предметнее.

3. Сайты конкурентов.

Если у вас есть прямые конкуренты с популярными сайтами и их аудитория является и вашей, то можно добавить эти сайты и Яндекс будет искать людей, схожих с теми, что посещают данный сайт.

4. Автоматические аудитории

Рискованно, но можно дать поиск аудиторий на откуп ИИ Яндекса, сказав лишь "хочу продажи!" и пусть роботы рыскают и сами понимают, что от них нужно. Ориентируются они на ваши посадочные и объявления. Такое тоже может сработать. Но редко.

5. Таргетинг по демографии и интересам.

Весь классический набор таргетинга - тоже присутствует: возраст, пол, география, интересы.

6. Аудитории по вашим базам.

Если у вас есть та или иная база потенциальных клиентов, то её можно подгрузить в Яндекс Аудитории и показывать рекламу этой аудитории или схожей с ней.

Какие форматы рекламных объявлений существует?

Можно выделить 6 форматов рекламы от Яндекса

1. Текстовые объявления на поиске.

Их видел каждый. Текст с описанием в первых строках поиска.

2. Баннер на поиске.

Справа от выдачи висит такой красивый, но малоэффективный при работе с озон, баннер.

3. Текстовые и графические объявления в РСЯ

Текст + картинка. Десятки размеров по высоте и ширине. Есть вариант разместить гифки или карусели из изображения.

4. Видео реклама

Даже без реального видео, в плеерах на разных сайтах показывается анимированная реклама, собранная из обычного объявления. А если ещё и видео есть к размещению, то вообще круто.

5. Товарные объявления

Топовый топ для OZON. Товары из вашего магазина с ценой, описанием и картинкой - показываются, как на поиске, так и в рекламной сети

-9

Реклама магазина на OZON с оплатой за заявку - как это работает?

Теперь о главном: что и где показывается - мы поняли, но как это всё работает с ОЗОН?

Есть два факта, связав которые - всё становится понятным:

  1. ОЗОН (в отличии от своего ягодного конкурента) способен передавать информацию о продажах в Яндекс Директ
  2. В Яндекс Директ есть стратегии с оплатой за конверсии (продажи)

Да, реальные рабочие кейсы есть (в том числе и у меня)

Но, как реально обстоят дела?

Звучит это заманчиво и красиво, но есть вещи которые стоит учесть.

  • Для того, чтобы такие стратегии заработали - нужна статистика, а значит изначально кампании запускаются с оплатой за клики.
  • Примерно 30% проектов не способны конвертить в нужных для продавца рамках.
  • Форматов и аудиторий много - и по каждому необходимо провести тестирование. В разных случаях - работают разные инструменты.
  • Цена заявки зависит не только от качества рекламы, но и от самого товара, ситуации на рынке, спроса и предложения.
  • Если реклама вырабатывает в ноль - это уже не плохо для показателей на OZON. (ибо это ничто иное, как "белые самовыкупы")
  • Если до этого продаж полный ноль, то стоит задуматься... а в трафике ли дело?) Инструмент актуален больше для тех, кто уже имеет обороты на озон.

Вывод:

Объективно: нельзя не попробовать привлечь внешний трафик на ОЗОН через Яндекс Директ. Тем более и учитывая, что конкуренты едва ли уже догадались.

Если вы впервые на этом канале, то в этой статье пишу о том, кто я?

Есть вопросы или нужна помощь с рекламой? Обращайтесь!

Всегда на связи:

Спасибо за комментарии и хорошего дня!

Видео по теме:

Статьи по теме:

Сколько должен стоить Яндекс Директ: адекватная цена клика, настройки, заявки?
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге9 января 2023
На что ещё способен обновлённый Яндекс Директ?
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге9 января 2023
Внешний трафик на маркетплейсы OZON и wildberries – где брать и какой лучше?
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге9 января 2023