Найти тему
Наташкины истории

- Сын хозяином себя не чувствует, - свекровь предложила: мою квартиру сделать совместной, а она дарит свою

- Ленка, какая ты у нас все-таки странная. Ну неужели ты думаешь, что мы тебя обманывать станем? Ты же нам все-таки как родная. Да и вроде не глупая ты. А таких элементарных вещей не понимаешь, — пыталась убедить невестку Зинаида Михайловна.

- Но почему мы не можем жить так, как жили раньше? — удивлялась Лена, — Зачем обязательно нужны эти махинации с имуществом?

- Ну почему махинации? Это нормальное явление. Так поступают во всех нормальных семьях. Или ты что, Мишенку моего не любишь?

- Вы прекрасно знаете, что Мишу я люблю. Но я не понимаю, зачем нам обязательно делать так, чтобы моя квартира стала нашей совместной. Я же Мишу ни в чем не упрекаю. И выгонять его не собираюсь. Мы прекрасно будем жить и дальше так же, как и жили. Ну зачем нам этот лишний бюрократизм?

- Как же ты понять не можешь? Вот сейчас ты одна ответственна за квартиру. Случись что, отвечать тебе придется. А так, имущество будет ваше совместное. Все расходы, все тяготы - все пополам. Неужели ты не хочешь, чтоб у вас была настоящая крепкая семья?

- У нас и так настоящая и крепкая семья. Неужели Миша мне не поможет, если вдруг возникнут трудности? Я в нем абсолютно уверена.

- Ну конечно он тебе поможет. Но это не основная причина.

- А какая же основная?

Он не чувствует себя в твоей квартире хозяином. Вот вы вроде живете вместе, а ему даже делать ничего не хочется. Вот сколько времени вы уже ремонт не можете в комнате сделать? А все потому, что у Мишеньки желания особого нет. Он говорит, это как будто я соседям просто ремонт буду делать. А не в своем доме. Конечно, если он там не хозяин, ему и улучшать ничего не хочется. А так представь: имущество будет ваше совместное, и он сразу возьмется за работу. И вообще, не понимаю, почему я тебе должна уговаривать? Ты сама должна была давно обо всем догадаться. В конце концов, он муж твой законный. И, надеюсь, любимый человек.

- Конечно, но…

- Что еще за «но»? Ну какие могут быть «но» в такой ситуации? Ей говорят, что муж себя некомфортно в семье чувствует, а ей все равно. Имущество ей, видите ли, дороже. Теперь я понимаю, почему Мишеньке домой идти неохота. Ты же его желание вообще не учитываешь. Тебе неинтересно, комфортно мужу рядом с тобой или нет. Для тебя главное - собственная стабильность.

- А Миша разве не хочет идти домой? Откуда у Вас такая информация?

- Откуда-откуда? Сам он мне об этом говорил. Он иногда после работы заходит ко мне. То чай попьет, а иногда и поужинает. И сидит до самого вечера. Мне, конечно, не жалко. Я всегда рада сына видеть. Но вот только странно это как-то все. У него вроде семья есть, а он все время у мамы находится.

- Действительно странно. Мне он говорит, что на работе задерживается.

- Ну а что он еще тебе должен сказать? Если он скажет, что у мамы был, ты же обидишься. Вот и приходится бедному парню врать. А все потому, что дом ему не родной. А вот как сделаешь ты его совместным имуществом, так сразу у вас все изменится в лучшую сторону.

- Неужели бумаги так много значат? Что изменится в его отношении ко мне, если я подпишу несколько документов?

- Как это что изменится? Он сразу поймет, что ты его любишь. Что тебе для него ничего не жалко. И станет любить тебя еще сильнее. Конечно, я тебя понимаю, ты опасаешься, что он у тебя может забрать половину, но знай я тоже хочу, чтобы всё было честно. Мне в наследство досталась от тётки квартира и я собиралась подарить её Мише, но подарю вам на двоих и тогда у вас будет, и твоя на двоих и моя на двоих, а дальше уже, как хотите. Продавайте, сдавайте, не важно, всё будет в семью.

- А Миша вообще знает о вашей идее?

- Конечно. И вообще, это не моя идея, а его. Это он меня попросил с тобой поговорить и предложить. Самому ему неудобно с тобой разговаривать.

- Да? Хорошо, я сегодня с ним сама поговорю.

- Поговори обязательно. Если, конечно, тебе дорога твоя семья.

Лена испытывала смешанные чувства, когда возвращалась домой от свекрови. С одной стороны, она понимала, что в речи Зинаиды Михайловны были рациональные мысли и их сделка вполне равноценная. Но с другой стороны, что-то ее останавливало. Почему для Михаила так важно, чтобы её квартира была их совместной собственностью? А если он преследует корыстные цели? Но об этом совсем не хотелось думать. Нет, ее Миша не такой. Он ведь действительно любит ее. И не способен на предательство.

Лена решила, что с ним нужно обязательно поговорить. Может тогда получится определить его истинные мотивы. Может, Зинаида Михайловна что-то не договаривает? А может, их семье будет какая-то выгода? Вопросов было много, а ответов почти не было.

Когда Лена вернулась домой, Михаил был уже дома.

- О, Ленка! Привет. А ты чего сегодня так долго?

- Да я к маме твоей заходила после работы. Она сказала, чтобы я зашла, взяла кое-какие соленья. Вот тут она передала огурчики, помидорчики, капусту.

- Это очень хорошо. Как раз сейчас за ужином и испробуем. А у нас вообще есть чем поужинать?

- А ты что в холодильнике не смотрел?

- Да я как-то не успел. В интернет на телефоне зашел и вообще не заметил, как время пролетело. Да и потом думал, ты скоро придешь. Неохота была одному ужинать.

- Ясно. Сейчас разогрею. У нас как раз сегодня жареная картошечка и котлеты. Соленья к ним идеально подойдут.

Лена решила сначала накормить мужа, а потом уже поговорить с ним.

И вот когда на тарелках уже ничего не осталось, а в кружках были последние капли чая, Лена решила начать разговор.

- Слушай, Миша, мне твоя мама тут одну идею сообщила.

- Что за идея? Что она интересного придумала?

- Ну вообще-то она сказала, что это ты придумал. Она сказала, что ты хочешь, чтобы эта квартира стала нашим совместным имуществом, а твоя мать подарила нам наследную квартиру в равных долях. Только сам ты стесняешься разговаривать со мной на эту тему, поэтому попросил ее. Скажи, это что, правда?

- Да, правда. Ну правда, Лен, я здесь чувствую себя неуютно. Ну как будто я просто твой работник, а не муж. Никаких прав у меня здесь нет. Да ты в любой момент можешь меня на улицу выставить. Я, конечно, понимаю, что ты так делать не будешь и что мы с тобой любим друг друга. Но подсознание же не обманешь. Иногда все равно всплывают такие нехорошие мысли. И вот от этих мыслей работа никакая не идет. Инструменты в руки брать вообще не хочется. Ты думаешь, я не знаю, что нам ремонт давно пора делать? А вот, не поверишь, но даже материалы закупать неохота. Хозяин же обычно как ходит: все высматривает, думает, как лучше сделать для своего дома. А если ты постороннего работника отправишь материалы закупать? Да он купит что подешевле, а оставшиеся деньги себе оставит. Вот у меня такое же отношение. А я не хочу, чтоб у меня было такое отношение. Я хочу все делать для своего дома. Для нашей с тобой семьи.

- Странно это все, конечно.

- А чего тут странного? Я же мужик. Я должен себя хозяином чувствовать.

- Ну раз так, может нам тогда продать эту квартиру, а потом и вашу и купить другую? Сразу побольше возьмем. И это будет уже наше совместное имущество.

- А где мы деньги на ремонт большой квартиры возьмём? А в другую такую же переезжать я смысла не вижу, я планировал, что одну мы будем сдавать, а в другой жить и за счёт аренды сделаем элитный ремонт. Тем более здесь как-то мы уже обжились.

- Ну может, тогда начнем откладывать. Или недостающие деньги можно взять в кредит или ипотеку? И гасить её арендой.

- С чего, интересно, нам откладывать? Да и на кредит у нас лишних денег нет. Да даже если мы начнем копить, ты представляешь, сколько лет пройдет. А цены уже тогда совсем другие будут. Я не понимаю, Лена, тебе что, жалко для меня квартиру? Или ты думаешь, что я тебя обману? Получается, что ты мне совсем не доверяешь? Как же мы тогда живем вместе без доверия? А может, ты меня и не любишь? Похоже это так раз, даже мамина гарантия, тебя не впечатлила. Ну просто так нужен я тебе, чтоб выполнял разные бытовые дела. Скажи честно. А все эти твои вопросы… Если честно, они меня даже унижают. Я как будто выпрашиваю у тебя эту квартиру.

- Мишенька, не переживай ты так. Я тебя услышала и все поняла. Я совсем не хочу, чтоб мы с тобой расходились. Я тебя очень люблю. Если для тебя это так важно, то я сделаю то, что ты хочешь. Я завтра же пойду к юристу и проконсультируюсь как сделать так, чтобы эти наши квартиры стали нашей совместной собственностью.

- А у меня юрист знакомый есть. Я могу тебя с ним познакомить. Он тебе все подробно объяснит и расскажет. А еще подскажет, как нужно правильно действовать. Ну что, позвонить ему?

- Ну хорошо, позвони, — неуверенно сказала Лена.

Миша тут же побежал за телефоном. И сразу же набрал номер своего знакомого юриста. Миша договорился, что Лена придет к нему завтра после работы. И они все обсудят.

В тот вечер Миша был очень обходительный и довольный. Лена давно его таким не видела. Она подумала, что для него действительно важно, чтобы квартира была общая. И чего она так долго не соглашалась? Ведь главное же - это совместное счастье. А имущество уже второстепенно, тем более его станет ровно в два раза больше.

На следующий день Лена отправилась к юристу. Ей была назначена на 18:30. Лена закончила работать в 17:00, поэтому у нее еще оставалось время, чтобы прогуляться. Она решила немного подышать свежим воздухом, чтобы отойти от рабочего процесса и настроиться на серьезную сделку.

Наконец, Лена добралась до юридической конторы. У нее еще оставалось время до встречи. Поэтому она села в коридоре и стала ждать, когда ее пригласят.

Лена настолько была погружена в свои мысли, что не сразу заметила, что по коридору идет ее старая знакомая. Она совсем забыла, что Оксана работает в этой же юридической конторе.

- Лена, привет. А ты чего тут?

- Привет, Оксана. Да вот пришла на консультацию к вашему Дмитрию Владимировичу.

- Что, решила с мужем развестись? И хочешь посоветоваться, как с него побольше выбить?

- Ну что ты, нет. Мне надо по поводу имущества один вопрос решить.

- Тебе во сколько назначено?

- На 18:30.

- А зайди пока ко мне в кабинет. Кое-что обсудим.

Лена последовала в кабинет за своей старой знакомой.

- Слушай, Лена, это, конечно, не мое дело, но скажи, ты случайно не решила квартиру на своего Мишу переписать? — поинтересовалась Оксана.

- Ну в общем да. Только я не квартиру хочу на него переписать, а сделать так, чтобы я половиной его квартиры владела, а он половиной моей.

- Ясно. А ты случайно никогда и не интересовалась, почему твой Миша развелся с предыдущей женой?

- Он сказал, что они были совершенно разными людьми. Она его не понимала, да и по дому ничего особо не делала. Да и как потом выяснилось, Мишу не любила. А еще вроде как она ему изменила. В общем, я особо расспрашивать не стала. Ему неприятно об этом говорить. А что?

- Да ничего. Просто неплохую сказочку он для тебя сочинил. Твой Миша развелся со своей бывшей женой сразу после того, как она переписала на него квартиру. Я же тогда уже здесь работала. И тоже наблюдала, как они довольные пришли вместе. А потом Миша пришел уже один консультироваться с Дмитрием Владимировичем. А я их разговор слышала.

- Это, наверное, просто случайность. Наверное, он ей хотел таким образом отомстить за измены.

- Да уж, конечно. Похоже, что твой Миша вместе с мамой разработали неплохую схему. Он находит девушек с собственной квартирой. Женится на них. Потом они вместе с мамой уговаривают девушку переписать квартиру на новоявленного супруга. А после чего следует развод. Я уверена, что к тебе будет применена та же схема.

- Но я же ему не всю квартиру отписываю, а только половину, плюс свекровь обещала мне подарить половину их квартиры, чтобы всё было честно.

- Ну, видимо, они решили, что ты умнее остальных. И поэтому с тебя берут только половину.

- Этого не может быть.

- Я тебе сообщила, что знала. А дальше - решай сама. Вообще, в идеале тебе бы как-то убедить их первыми сделать ход. Ну я думаю захочешь - придумаешь как.

- Спасибо, Оксана, за информацию.

- Да чего там. Смотри, не прогадай. Не останься только с половиной имущества.

На встрече с юристом, вопрос как сделать всё одновременно даже не поднимался, и Лена всё поняла и ушла домой абсолютно потерянная. Она не могла поверить, что ее Михаил может с ней так поступить. Но совету Оксаны все же решила последовать.

На следующий день к ним заехала свекровь, Лена сделала вид, что ушла в магазин. А на самом деле спряталась в укромном месте и стала подслушивать.

Сначала муж и свекровь разговаривали на нейтральные темы. Но потом Зинаида Михайловна перешла к разговору, который их волновал больше всего. Она спросила, переписала ли Лена квартиру на Мишу. Но Лена, естественно, этого еще не сделала.

- И чего она тянет? Неужели что-то заподозрила? В прошлые разы все намного быстрее получалось. Или ты что-то лишнего взболтнул? И вообще, почему ты бездействуешь? Ты собираешься вот так просто сидеть и ждать, когда она соизволит переписать на тебя квартиру?

- Ну почему же я бездействую? Я ее методично подталкиваю к этому. Но она пока не может решиться. Все какие-то отговорки у нее находятся. Как бы совсем не сорвалась.

- Вот и сделай так, чтоб она не сорвалась. Ты столько времени на нее потратил. Мы и так от нее только половину квартиры получим. А какие расходы были понесены. Поэтому давай, действуй побыстрее.

Лена не могла поверить своим ушам. Ей хотелось выскочить из укрытия и все высказать этим негодяям. Но она решила действовать последовательно.

Лена действительно подписала бумаги. Вот только это было заявление на развод. Она сообщила Мише, что была сегодня в государственном учреждении, написала одно заявление. Он был уверен, что скоро половина квартиры будет его. Поэтому, когда он получил уведомление, он был в полном шоке. Лена же с превосходством поведала ему о том, что все знает об их с мамой замысле. И теперь ему не придется больше тратить на нее время. Она гордо удалится сама.

Свекрови Лена звонить не стала. Не хотела тратить свое время и нервы.

С Михаилом они развелись. Лена была очень благодарна Оксане, что та предостерегла ее от необдуманного поступка. Лена пригласила Оксану на чай. С тех пор они стали общаться больше. Даже как-то сдружились.

Из всей этой ситуации Лена вынесла для себя один урок: прежде всего, нужно смотреть на поступки мужчины. А потом уже верить его словам. И не надо сопротивляться своей внутренней интуиции. И, конечно, не делать то, что хотят другие.