Найти тему
Pro авто

Автоваз ликует, "выпросили" повышение утильсбора и сейчас продажи растут, но надолго ли? И почему перекупщики "жадно потирают руки"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

На данный момент идет очень много разговоров о повышении утилизационного сбора. Если вдруг кто-то еще не знает, выгодно это фактически только для отечественного производителя автомобилей. Кто-то может возразить, что они тоже платят этот сбор, но только нужно иметь в виду, что он им впоследствии возвращается, в виде государственной поддержке.

Собственно говоря, никто и не скрывает, кому это выгодно. Например, директор АвтоВАЗа Максим Соколов, ни один раз высказывался о том, что нужно повышать утилизационный сбор. Правда, совсем не ясно, кому это нужно, кроме него?

Давайте вспомним, когда и зачем ввели этот утильсбор. Все началось еще в 2012 году. В это время шел процесс вступления нашей страны в ВТО. Одной из целей ВТО, является снижение ввозных пошлин. Многие тогда с радостью ждали, что в страну могут начать приезжать иномарки, по более низким ценам. Но, это было бы выгодно для людей, которые хотят приобрести автомобиль, и совсем невыгодно, для отечественного производителя, как бы они тогда выдерживали конкуренцию? Ответ прост, никак. А этого все же нельзя было допустить, такая страна не должна остаться без производств хоть каких-нибудь легковых и грузовых автомобилей.

-2

Вот тогда решили ввести утильсбор. Фактически, это просто дополнительный налог, который якобы имеет отношение к программе утилизации и экологии. А дальше - интереснее. Россия становится участником ВТО, но страны, которые вступили в нее ранее, остались нами недовольны, ведь все прекрасно понимают, что благодаря введению утильсбора, мы просто решили обойти некоторые правила, которые нам оказались не слишком выгодны.

Возмущение таких стран как Китай, США, Индия, Япония и еще нескольких государств, не прошло просто так. Они подали иск в ВТО, в котором указали на то, что такие действия РФ являются для них дискриминационными. Правда иск толком так никто и не рассматривал. Но, без внимания наши политики этого не оставили и обязали так же отечественного производителя уплачивать утильсбор. Как бы, все по-честному, платят его все. Правда, уже скоро, были назначены меры государственной поддержки отечественного производителя, по размерам очень близкие, к утильсбору.

Теперь давайте разберемся, в каких случаях должен уплачиваться данный сбор. Заплатить его придется за каждый автомобиль, который произведен в нашей стране или привезен в нее. Это касается всех типов автомобилей. А это легковые машины, автобусы, грузовые и электромобили в том числе.

Ниже я приведу формулу, по которой происходит расчет утильсбора. Сразу будет понятно, что ввозить автомобили с пробегом, становиться очень невыгодно.

УС = БС × К . В этой формуле, БС-базовая ставка сбора, Специальный коэффициент, который можно найти в постановлении правительства. А он зависит от таких факторов как категория автомобиля, объем его силового агрегата, возраста и так далее.

Чтобы вы понимали, к примеру, ввезти сейчас в страну скажем 6 летнюю Тойоту Камри с ДВС 3.5 литра, будет вам стоить около 800 000 рублей. И это уже никому не выгодно.

Когда из-за требований ВТО нужно было снижать пошлину на ввоз, в связи с этим событием, был повышен утилизационный сбор. Благодаря утильсбору, многие компании такие как "КАМАЗ", "АвтоВАЗ" смогли серьезно усилить свои позиции на рынке, покупать их стали больше, а значит, у предприятий появились деньги на развитие. Другой вопрос, а смогли ли они правильно распорядиться этими деньгами, пустить их в нужное русло и начать самим создавать качественные востребованные продукты. Ответ дайте сами.

-3

Давайте подумаем, государство, повышением сборов, фактически убирает здоровую конкуренцию между нашими производителями и зарубежными. С одной стороны, таким образом, предприятия могут дальше "жить" и работать. Сохраняется большое количество рабочих мест. С другой стороны, большинство людей от этого только проигрывают. ЗП индексируются не так быстро, как растут цены на новые автомобили. И ведь можно было бы ездить на своем, отечественном. Ведь, казалось бы, при таких хороших раскладах для наших автомобильных гигантов, нужно добиваться того, чтобы цена на наши продукты была существенно ниже, чем у конкурентов. Тогда бы многие так сильно не жаловалось, пусть не столько роскоши и комфорта, зато дешево. А у нас выходит, что даже с уплатой утильсбора, конкуренты все равно привозят на наш рынок автомобили, которые стоят примерно как сейчас флагманская Веста.

Например, топовая Веста стоит уже более 2 млн рублей. При этом примерно столько же денег хотят за Omoda S5 который стоит от 2 млн. рублей. А это далеко не маленький красивый седан, который превосходит Весту по многим параметрам. Джили Эмгранд, от 2.3 млн. рублей. Тоже разница незначительная.

-4

Belgee X50. от 2.5 млн.р. Да, разница в цене уже ощутимая, но еще не огромная, но это уже паркетник с турбированным ДВС. В итоге, продажи у АвтоВАЗа очень скоро могли бы сократиться значительно, поэтому они "выпросили" снова повышение утильсбора, сейчас он им как нельзя кстати.

Осознавая тот факт, что скоро автомобили поднимутся в цене, россияне начали более активно приобретать новые машины. На первом месте по этому показателю АвтоВАЗ. И они ликуют. Правда, по моему мнению, они по увеличению продаж сумели выйти на первое место, лишь потому, что у многих людей не хватает денег на покупку нового авто, приходиться занимать, брать кредиты. Или просто не успели докопить и покупают, на что хватает, а это все же будет Лада, самая дешевая.

-5

Но, я считаю, что люди зря сейчас торопятся. Во-первых, как показывает практика, многие продавцы сейчас забьют склады автомобилями, до повышения сбора. И будут торговать без значительного изменения цен, еще около полугода.

Возможно, АвтоВАЗ еще какое-то время повременит с повышением цен, это было бы очень правильно. Но, видимо люди в это не верят, в том числе я. Вот почему, я в названии указал, что перекупщики "сейчас жадно потирают руки". Дело в том, что покупательская способность у нашего населения резко не поднимется. Ладу по таким ценам и сейчас не многие хотят покупать, а после повышения сбора, подорожания иномарок и дальнейшего вероятного подорожания Лады, спрос на новые автомобили может значительно упасть. И вырастет спрос на подержанные автомобили, чему конечно будут рады перекупщики автотранспорта.

Ваше мнение по поводу всей этой ситуации прошу написать в комментарии. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!