Затягивание налоговой проверки на срок более двух месяцев может повлечь за собой отказ во взыскании задолженности и санкций за нарушения, выявленные в ходе такой проверки.
К такому выводу пришел Верховный Суд РФ в определении от 04.06.2024 № 301-ЭС23-26689 по делу N А38-5256/2022.
Вот что конкретно указал Верховный Суд.
«Если сроки совершения определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля, в том числе сроки рассмотрения материалов проверки и принятия решения по ней, сроки рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом в своей совокупности превысили двухлетний срок, предусмотренный абзацем третьим пункта 1 статьи 47 НК РФ, то в таком случае налоговый орган утрачивает право на принудительное взыскание задолженности как в бесспорном, так и в судебном порядке».
В определении Верховного Суда РФ отмечено, что акт налоговой проверки должен быть вручен проверяемому не позднее 04.10.2019, но фактически направлен налогоплательщику 15.11.2019 и получен последним по телекоммуникационным каналам связи 26.11.2019, то есть налоговым органом нарушен срок на вручение акта налоговой проверки налогоплательщику более чем на один месяц.
Дополнение к акту налоговой проверки вынесено с нарушением срока более чем на 10 месяцев (должно быть составлено 17.01.2020, по факту составлено 20.11.2020), вручено с нарушением срока более чем на два года (должно быть вручено 03.02.2020, по факту вручено 01.03.2022).
Решение по итогам проведения налоговой проверки должно быть вынесено не позднее 11.03.2020 и вручено не позднее 26.03.2020 однако фактически указанное решение вынесено лишь 25.05.2022, в связи с чем указанные акты не подлежали исполнению как незаконные.
Полный текст названного определения Верховного Суда РФ здесь: https://forum.lusnikov.com/viewtopic.php?f=8&t=22365
Затягивание налоговой проверки на срок более двух месяцев может повлечь за собой отказ во взыскании задолженности и санкций за нарушения, выявленные в ходе такой проверки.
К такому выводу пришел Верховный Суд РФ в определении от 04.06.2024 № 301-ЭС23-26689 по делу N А38-5256/2022.
Вот что конкретно указал Верховный Суд.
«Если сроки совершения определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля, в том числе сроки рассмотрения материалов проверки и принятия решения по ней, сроки рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом в своей совокупности превысили двухлетний срок, предусмотренный абзацем третьим пункта 1 статьи 47 НК РФ, то в таком случае налоговый орган утрачивает право на принудительное взыскание задолженности как в бесспорном, так и в судебном порядке».
В определении Верховного Суда РФ отмечено, что акт налоговой проверки должен быть вручен проверяемому не позднее 04.10.2019, но фактически направлен налогоплательщику 15.11.2019 и получен последним по телекоммуникационным каналам связи 26.11.2019, то есть налоговым органом нарушен срок на вручение акта налоговой проверки налогоплательщику более чем на один месяц.
Дополнение к акту налоговой проверки вынесено с нарушением срока более чем на 10 месяцев (должно быть составлено 17.01.2020, по факту составлено 20.11.2020), вручено с нарушением срока более чем на два года (должно быть вручено 03.02.2020, по факту вручено 01.03.2022).
Решение по итогам проведения налоговой проверки должно быть вынесено не позднее 11.03.2020 и вручено не позднее 26.03.2020 однако фактически указанное решение вынесено лишь 25.05.2022, в связи с чем указанные акты не подлежали исполнению как незаконные.
Полный текст названного определения Верховного Суда РФ здесь: https://forum.lusnikov.com/viewtopic.php?f=8&t=22365