И да конечно же сегодня мы поговорим о такой системе компании HONDA как VTEC -- The Variable Valve Timing and Lift Electronic Control. По простому эта система управляет геометрией клапанов. Изначально обычный 4-х тактный двигатель, тянет воздух из атмосферы при определённом давлении. С увеличением оборотов, возрастает и скрость движения поршня. На низких оборотах поршень засасывает максимальное число воздуха на сколько это возможно. С увеличением скорости поршня, давление снижается, так как уже не хватает времени что бы воздух был при нормальных условиях. Это можно увидеть на графиках с диностенда, где пиковая мощность около 5000-6000 оборотов, а дальше линия мощности падает. Это потому что двигатель не может засосать воздуха больше, он на столько разряжен и разогрет от температуры двигателя пока летит по патрубкам, что становиться трудно раскрутить мотор. Вариантов решения много: добавить холодный впуск, увеличить диаметр дросселя, портировать каналы впуска или нагнетать воздух под д