Найти в Дзене
Obtachkah

Легендарная система увеличивающая мощность двигателя в разы

И да конечно же сегодня мы поговорим о такой системе компании HONDA как VTEC -- The Variable Valve Timing and Lift Electronic Control. По простому эта система управляет геометрией клапанов. Изначально обычный 4-х тактный двигатель, тянет воздух из атмосферы при определённом давлении. С увеличением оборотов, возрастает и скрость движения поршня. На низких оборотах поршень засасывает максимальное число воздуха на сколько это возможно. С увеличением скорости поршня, давление снижается, так как уже не хватает времени что бы воздух был при нормальных условиях. Это можно увидеть на графиках с диностенда, где пиковая мощность около 5000-6000 оборотов, а дальше линия мощности падает. Это потому что двигатель не может засосать воздуха больше, он на столько разряжен и разогрет от температуры двигателя пока летит по патрубкам, что становиться трудно раскрутить мотор. Вариантов решения много: добавить холодный впуск, увеличить диаметр дросселя, портировать каналы впуска или нагнетать воздух под д

И да конечно же сегодня мы поговорим о такой системе компании HONDA как VTEC -- The Variable Valve Timing and Lift Electronic Control.

По простому эта система управляет геометрией клапанов. Изначально обычный 4-х тактный двигатель, тянет воздух из атмосферы при определённом давлении. С увеличением оборотов, возрастает и скрость движения поршня. На низких оборотах поршень засасывает максимальное число воздуха на сколько это возможно. С увеличением скорости поршня, давление снижается, так как уже не хватает времени что бы воздух был при нормальных условиях. Это можно увидеть на графиках с диностенда, где пиковая мощность около 5000-6000 оборотов, а дальше линия мощности падает. Это потому что двигатель не может засосать воздуха больше, он на столько разряжен и разогрет от температуры двигателя пока летит по патрубкам, что становиться трудно раскрутить мотор. Вариантов решения много: добавить холодный впуск, увеличить диаметр дросселя, портировать каналы впуска или нагнетать воздух под давелнием (турбина или компрессор). Но, Honda придумала свой способ. При достижение критической точки мощности мотора (примерно 5500 оборотов), включается система VTEC, которая держит клапана открытыми немного дольше и опускает глубже чем обычно, что дает дополнительное время на впуск воздуха в цилиндры за счёт этого моторы Honda считаются высокооборотистыми и раскрываются после 5000 оборотов.

Соответственно сама же система работает таким образом:

По достижению оборотов, обычно 5500 за счет соленоида открывается клапан, который подает масло в систему газораспределения VTEC. Давления масла толкает "защелки" рокеров, которыми блокируется основные и средний рокер.

Распредвал VTEC с основными и средними кулачками (до включения системы средний кулачок толкает рокер в "холостую")
Распредвал VTEC с основными и средними кулачками (до включения системы средний кулачок толкает рокер в "холостую")

Теперь клапаны открываются глубже и дольше. В этот же момент в блоке управления двигателем переключаются топливные карты и карты зажигания. За счет обогащенной смеси и более длительного открытия клапанов появляется более мощный импульс для толкания поршня.

-3

VTEC в разы увеличивает мощность мотора при этом сохраняя его экономичность.

Соответственно возникает вопрос: почему тогда не сделать изначально, чтоб клапан глубже опускался и дольше оставался раз уж такой прирост мощности идёт. Это сделано так потому, что при такой конфигурации мотор не сможет нормально работать при низких оборотах и в целом будет чувствовать себя неуверенно.

-4

Система VTEC очень хорошо себя паказала со стороны надёжности, прироста мощности и экономичности, по этому она признана многими людьми за одно из лучших изобретений в автомобильной промышленности.