На днях наткнулась у себя в ленте на шокирующее происшествие: двое подростков, сговорившись, преднамеренно убили третьего. Случилось это в нашем городе - в Санкт-Петербурге. Подробнее здесь: https://vk.com/wall-140123666_58382 и здесь https://vk.com/wall-140123666_58637
Зная, что большинство в силу большой занятости, либо усталости непременно поленятся перейти по ссылкам, напишу тут коротко о случившемся:
Дружили двое подростков - девочка 13 лет и мальчик 16 из благополучных семей (неконфликтные, прилежные и хорошо учившиеся в школе- всё со слов их учителей и родителей) и вдруг мальчик явно с отклонениями в психике (его заявления с явными признаками деперсонализации; внешний вид, эндокринная система- щитовидная железа; поступок; публичное признание, мотивированное не раскаянием и угрызениями совести, а поиском признания аудитории) захотел убить девочку 13 лет, «просто, чтобы не раздражала», а заодно «доказать себе собственное величие». Подростки спланировали встречу, перед этим тщательно подготовились, купили красную куртку, чтоб не замараться в крови, вырыли могилу.
Когда девочку привели к месту «казни», мальчик забил её молотком, а подружка снимала это на видео (по его просьбе). Затем они перевели себе около 700 р с копейками с её телефона, перед этим отправив её маме, якобы от неё, сообщение со смыслом «ушла из дома, не ищи», после ребёнка закопали вместе с телефоном, затем пошли на квартиру, где благополучно помылись и выпив то ли джина, то ли джинтоника - уснули. Почти тогда же мальчик опубликовал признание о содеянном на своём тг канале. Мама убитой девочки вызвала полицию.
Далее, всё по привычному сценарию: детей забрали, следствие провели, приговор вынесли.
Все, как всегда, в шоке.
Но, почему же никто и не подозревал о том, что эти подростки по сути социально опасны?
У родителей нет ни педагогического, ни психологического образования. А учителя, как минимум, последние 10 лет, сняли с себя ответственность за развитие и формирование личности будущего взрослого гражданина.
Я уже писала о соотвествии сегодняшней внутренней установки современных учителей европейской модели образования. Где учитель не является ведущим и направляющим в развитии личности их учеников, главным в их духовно-нравственном воспитании, теперь он скорее наблюдатель, который сопутствует саморазвитию учащихся.
Насколько это верный курс? На мой взгляд - это большая ошибка. Об этом я тоже уже писала ранее. Ведь Европа в своём образовании делает упор на западную модель- воспитывает прозападное поколение. Как поменялись вкусы Европы за последние 30 лет мы можем видеть по Олимпиаде во Франции. Происходящее в своих странах молодёжь Европы мало интересует, патриотов среди них немного. Но это никого не смущает. Хотя, стоп. Смущает послевоенное поколение. Об этом я знаю не по наслышке. Мне довелось в своё время провести беседу с группой людей в возрасте 70-80 лет. Это абсолютно другое мышление. Скажу одно. Урок Великой Отечественной Войны они усвоили правильно.
Учителя в данной школе скорее всего не вели дневник наблюдений за учащимися, не составляли характеристику личности каждого учащегося, не анализировали его сильные и слабые стороны, чтобы найти к нему индивидуальный подход. «Сотрудничество» с родителями частенько минимализируется до чатов, где нет возможности прямого зрительного контакта, в таком общении о родителях мало, что можно узнать, посещения домов учащихся тоже часто исключены. А вот, что пишут на сайте Министерства Образования.
Вопрос был задан учительнице гимназии и эта беседа показательно опубликована на сайте Министерства, что говорит о стандарте современного учителя для Министерства:
«– Анастасия Михайловна, какова, на Ваш взгляд, роль классного руководителя сегодня?
– В современных условиях особое внимание уделяется воспитанию, что находит отражение в образовательной программе каждой организации. Поэтому и роль классного руководителя возрастает. Цель его деятельности - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в микро- и макро-обществах, формирование ученического коллектива.»
Сегодня почти за всё в наших школах нужно платить родителям. Для этого они должны работать и тут не с чем поспорить. Пока родители работают- дети проводят большую часть времени в школе. Но присмотра, как такового, там, оказывается, нет.
Да. Я считаю, что в этой трагедии есть вина школы. Не заметить особенности в поведении подростков невозможно, если ты за ними наблюдаешь. Вести прямые диалоги с родителями частным образом- необходимо. Именно для того, чтобы сравнить поведение детей в школе и дома и выявить проблему. Обратить внимание родителей на неё и вместе решить. А где это всё? Для всех взрослых участников случившегося главное было- хорошие оценки!
Да, не хватает заинтересованности в результатах своей педагогической деятельности у учителей, не хватает наблюдательности и не хватает интереса у данных учителей к их учащимся.
К чему же я. Я думаю нас- а точнее именно здоровую часть нашего общества шокирует произошедшее, это в свою очередь свидетельствует о том, что подобные случаи всё ещё не стали в нашем обществе закономерными и привычными. Не стали для нас понятными. И не станут никогда. Особенно если мы вернемся к традиционной, проверенной временем, советской модели образования. Например, если будем говорить с детьми о Родине не в школе, когда у ребенка уже фаза пубертата и он всё воспринимает в штыки, потому что в нём бурлят гормоны и ему не хватает признания его достоинств, когда он ищет себя в обществе, ищет своё место в нём. Когда он до этого рос на прозападной почве, и интересовался западной культурой. А с детского сада, как в песенке «С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре» и действительно, есть там уже картинки по теме Родина. И не одна.
Почему надо было отказаться от проверенной модели образования, которая уже подтвердила себя.
Кто сомневается, найдите. Сколько случаев убийства детей их одноклассниками в западных и европейских школах за последние 20 лет. И, как на это реагирует Европаии Запад. И сколько подобных случаев за 20 лет у нас, в России?
У меня был случай в моей практике. Одна девочка 12 лет регулярно рисовала раненых животных на цепи, с оторванными конечностями, со слезами, страдающих от боли. При этом у неё нет дома больных животных и она не состоит в группе помощи животным, ни в натуралистическом или каком либо схожем по теме кружке. Когда я её спросила, почему она их рисует, она объяснила это тем, что животное страдает ему больно и она просто хочет это показать. Для меня это звоночек о том, что у ребёнка, возможно, психотравма, и да о обязательных последствиях страшного характера эти рисунки не говорят и нет тому никаких предвестников в её поведении, и тем не менее я передала информацию маме и сообщила коллегам. На что они мне сказали прямо: «Ну и что. Дети сегодня все креативные, чего только они ни рисуют». Попросила маму обратить на это внимание.
Но тогда я столкнулась с откровенным безразличием.
Прочитав об этом страшном убийстве, я снова вспомнила сегодня то безразличие. А это мне о многом говорит.
(Автор - Виктория Вагнер)
#Образование #педагогика #приморскийрайон #школа #психология #новости #дети #происшествия #учитель