Найти в Дзене
Ольга Брюс

Из-за свекрови ребенок заболел

– Васька – шебутной парень, но насчет измен… – замялась гостья. – Не знаю, сама не видела, а вот…

Надя перебила ее:

– Но сплетням веришь. Так?

глава 1 👇👇

глава 42

– Не знаю, Надь. Ничего говорить не буду. Сама видишь, какой у нас народ. То, что Васька Лену бросил – это одно. А вот насчет хождений налево… Надь, давай оставим эту тему. Ты – моя подруга, и я не хочу, чтобы ты думала обо мне плохо. Я – не сплетница.

– Ладно, – согласилась Надя, – не в ту степь мы повернули. Давай лучше придумаем имя твоему сынишке.

Галя заулыбалась.

– Я хочу его Васенькой назвать. Василёк, Василёчек мой. Красиво, правда? Как цветочек полевой. Такой крохотный, что аж страшно в руки брать. Обожаю васильки. С детства их люблю.

Надя кивнула, стараясь не прятать улыбку, которая из довольной превратилась в натянутую. Еще немного поболтав, Галина попрощалась и ушла. Надя осталась в смешанных чувствах. Вроде бы и верит подруге, но что-то внутри гложет, заставляя думать о ней иначе.

В конце июня Надя, наконец, дождалась коляску. Правда не новую. Свекровь приволокла ее откуда-то, сказав, что этот подгон сделала ее родственница из соседней деревеньки.

– Ее малец подрос, так что бери и пользуйся. Ей сноса не будет, еще от племянников старших осталась. Вон, какая крепкая, еще и правнуки на ней гонцать будут.

Поморщившись, Надя приняла подарок. Удивительно, от матери Егора ей было запрещено забирать коляску, а от какой-то родственницы – обязана. Эта коляска выглядит намного старше, чем та. Но делать нечего, лучше так, чем маяться со спиной, которая уже и не разгибается, потому что приходиться таскать на руках Ванюшку. А весит он сейчас не мало. Положив ребенка в коляску, Надя покатила ее вдоль забора и услышала характерный скрип колес.

– Не боись! – Уходя, сказала Ольга Михайловна. – Вася смажет колеса, и тогда она еще лет десять прослужит!

Колеса Вася не смазал. Потому что в этот день не ночевал дома. Прождав мужа до часу ночи, Надя заснула прямо за столом. Проснулась, когда в сенях раздался оглушающий грохот, а затем – громкий вопль:

– Понаставила тут! Долго я буду спотыкаться об это барахло!!

Вася споткнулся о Надины калоши, которые она оставила у стены. Как Вася их зацепил – загадка. Выскочив спасать мужа, Надя чуть не получила оплеуху.

– Лучше бы я вообще не приходил!! – кричал Вася, снимая обувь. – Достал меня этот бардак!

– Где ты был? – робко спросила Надя, вытаращившись на сапоги, которые были перемазаны грязью, похожей на навоз.

Почуяв едкий запах, Надя сообразила, что сапоги действительно в навозе.

– На скотнике, где ж еще, – рявкнул в ответ парень и оттолкнул Надю, потому она мешала пройти в хату.

– Всю ночь?

– Всю, а тебе что? – Вася сунул руки под рукомойник. – Сейчас посплю и назад поеду.

– Ты же должен в поле работать… – утвердительно проговорила Надя.

– Куда послали, туда и еду, – ответил Вася, намыливая ладони.

Кажется, от него не пахло спиртным. Значит, не пил ночью, а работал. Но почему не в поле? Мужики сейчас сено косят, усадьбы обрабатывают, а на скотнике работают те, кто не умеет управлять трактором.

– Вась, а что ты там делал? – тихо спросила Надя, подав ему полотенце.

– Навоз грузил, – успокоившись, ответил муж.

– Ночью?

– И что? Вечером не успел, пришлось ночью.

– Но там же темень такая, что ничего не видно.

– Там фонарь недавно поставили.

Вася вытер руки и завалился одетым на кровать. Заснул сразу, Надя даже не успела спросить, хочет ли он есть. Потом она вспомнила, как Вася психанул, когда она передала ему слова соседки, бабки Фроси, которая сказала, что Васька стал вором. Вася пригрозил, что заткнет болтливую старушонку, и с тех Ефросинья перестала надоедать Наде.

– Неужели он к ней ходил? – задумалась она. – Так ей и надо, чтоб лишнего не трепала.

Дни шли своим чередом. Вот уже и конец лета наступил. Августовская жара напоминала, что скоро начнутся дождливые дни, и придет пора убирать урожай. Вася все также возвращался с работы поздно. Не разговаривал с женой, не интересовался сыном, который уже умел сидеть и кусаться, так как появились первые два зуба. Надя ночами не спала из-за капризов сына. Он плакал, впивался во все, что попадется по руку, зубками и грыз, чтобы унять нестерпимую боль в деснах. Однажды пришла свекровь и сунула мальчику кусок соленого сала, сказав, что это поможет при прорезывании зубов. Но Ванюшка, насосавшись соленого, долго не мог уснуть. У него разболелся животик. Мучили понос и рвота. Тогда Надя с мальчиком попали в районную больницу на целых две недели. Вася и не думал навещать ребенка и жену. Он жил своей привычной жизнью, напиваясь с друзьями по выходным и не ночуя дома.

После выписки Надя приехала в поселок и сразу наткнулась на упреки свекрови. Та кричала, что Надя сама виновата, не доглядев за мальчиком.

– Ты чем-то еще его накормила, а на меня всю вину повесила! Соседки тут такое про меня говорят, что уши в трубочку сворачиваются! Как ты могла распустить слух обо мне?

– Я ничего не делала, – стоя на пороге своего дома, отпиралась Надя. – Врач сказал, что столько соли ребенку противопоказано. А я вам поверила. Вы же опытнее.

– Нахалка!! Я бы никогда своего внука под монастырь не подвела!! Небось, сунула ему ягоду какую немытую, вот его и пронесло! Теперь как хочешь, но чтоб про меня слухи в поселке не ходили. Надька! Пока ты тут не появилась, никто обо мне и слова дурного не говорил!

Развернувшись, Ольга Михайловна отправилась домой. А Надя стояла и смотрела ей в спину, закусив губу.

– Ничего, переживешь, – усмехнулась она. – Я сюда приехала, чтоб таких, как ты на место ставить.

Глава 43

Читаем готовые книги в телеграмм, а также другие истории - вконтакте.

Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал. 💖