Найти в Дзене
ОСК | Янтарь

«Дело корабелов: как и кто строит корабли»

Сборка объёмной секции

Сегодня мы продолжим рассказывать о том, как строят корабль.
Мы по-прежнему «находимся» в цехе 24.

О сборке

После того, как с участка комплектации металл попал на сборку, за работу берутся сборщики-сварщики. Их задача – в зависимости от способа изготовления секции, выставить оснастку, собрать и заварить узлы и подсекции, после чего приступить к укрупнению объёмных секций. В конечном счете, получить готовую, покрашенную и замаркированную секцию. Об этом подробно рассказал мастер участка сборки-сварки секций 24 цеха Валентин Михайлович Ольский:

«Детали для сборки секции приходят в поддонах и на специальных рамах. Согласно перечню деталей и чертежа, производится промежуточная комплектация. Для удобства сборки работники раскладывают детали, чтобы все они были в доступе, и была видна нумерация. Это похоже на сборку пазла, когда отдельные элементы картинки выкладываются рядом с рамкой».

-2

Для того, чтобы собрать объёмную секцию, нужно сначала изготовить узлы и подсекции. На начальном этапе производится проверка геометрии листовых деталей, замеры длины и ширины сторон, проверка их диагоналей, разметки мест установки набора. После окончания сборочных и сварочных работ производится их зачистка.

После этого, начинается объёмная сборка – этакий конструктор. «Только детали этого конструктора руками не возьмёшь – узлы тяжёлые и устанавливаем мы их с помощью крана», - добавил Валентин Михайлович.

Секции бывают разные по объёму – всё зависит от их назначения и размера. Количество узлов в них может варьироваться от 40 до 120 штук! А каждый узел может весить от 15 до 120 килограмм. Вот такой вот «конструктор»…

-3
-4

После объёмной сборки начинается процесс сварки. Отдел главного сварщика выпускает инструкцию, где прописана последовательность выполнения сварочных работ, режимы сварки и объем контроля для той или иной секции. В соответствии с инструкцией выполняется сварка, далее надо зачистить все швы, устранить неровности и убрать наплывы, где-то, при необходимости подварить, убрать дефекты, поры. А ещё надо скруглить острые кромки. Почему так важно устранить все эти дефекты?

«Потому что на острой кромке не держится краска. И если она не легла ровным сплошным слоем на металл, во время эксплуатации судна начнётся коррозия. А в море, в солёной воде, этот процесс неизбежен. Поэтому мы очень строго следим за этим и очень тщательно зачищаем швы, всё досконально и внимательно проверяем», - пояснил мастер участка.

После завершения всех работ на основании сдаточного эскиза производится проверка геометрии собранной объёмной секции. Далее к работе приступают маляры, которые прокрашивают швы. А потом секции отправляют на монтаж на стапель.

-5

О людях

Из тех, кто непосредственно занимаются сборкой металлоконструкций, «сборщиков» по-местному, мастер участка хвалит своего бригадира Валерия Чашина и всю его бригаду, в числе которых лучшие - Валерий Лопасов, Сергей Голиков, Эдуард Челухин, Антон Ульяненков, Сергей Духовских. К слову, команда Валерия Чашина считается одной из лучших бригад завода, а сам Валерий Анатольевич является председателем совета бригадиров предприятия.

Нельзя не упомянуть и про электросварщиков. От их профессионализма и мастерства зависит очень многое. Здесь Валентин Ольский особенно гордится Василием Кошкиным, Владимиром Беляевым, Анатолием Гейером, Сергеем Ивановым, а также Максимом Лузиным, Павлом Ивановым и Евгением Рязанцевым.

-6
-7

При изготовлении секций в цехе 24 у всех работников распределены обязанности. Например, тех, кто зачищает швы после сварки, называют между собой «зачистники». Среди них, по словам Валентина Михайловича, особенно можно выделить Дмитрия Петрова, Михаила Лобанкова, Николая Кабылина.

К слову, про себя Валентин Михайлович отказался говорить, ссылаясь на то, что «больше надо обращать внимание не на пенсионеров, а на молодёжь». Вот такие скромные мастера работают на нашем заводе: про свою команду рассказывают охотно, а про себя – ни слова!

Такой, на первый взгляд, элементарный процесс сборки секций производится в цехе 24! На самом деле, это очень трудоёмкий, кропотливый и важный момент постройки корабля. Да и не может быть в судостроении иначе – любая, даже самая мелочь, должна быть выполнена «на совесть»! И нет ни в одном цеху «ненужных» работников – каждый занимается своим делом, вкладывает частичку души в постройку судна.

Продолжение следует….

#оск #псзянтарь #производство