Сборка объёмной секции
Сегодня мы продолжим рассказывать о том, как строят корабль.
Мы по-прежнему «находимся» в цехе 24.
О сборке
После того, как с участка комплектации металл попал на сборку, за работу берутся сборщики-сварщики. Их задача – в зависимости от способа изготовления секции, выставить оснастку, собрать и заварить узлы и подсекции, после чего приступить к укрупнению объёмных секций. В конечном счете, получить готовую, покрашенную и замаркированную секцию. Об этом подробно рассказал мастер участка сборки-сварки секций 24 цеха Валентин Михайлович Ольский:
«Детали для сборки секции приходят в поддонах и на специальных рамах. Согласно перечню деталей и чертежа, производится промежуточная комплектация. Для удобства сборки работники раскладывают детали, чтобы все они были в доступе, и была видна нумерация. Это похоже на сборку пазла, когда отдельные элементы картинки выкладываются рядом с рамкой».
Для того, чтобы собрать объёмную секцию, нужно сначала изготовить узлы и подсекции. На начальном этапе производится проверка геометрии листовых деталей, замеры длины и ширины сторон, проверка их диагоналей, разметки мест установки набора. После окончания сборочных и сварочных работ производится их зачистка.
После этого, начинается объёмная сборка – этакий конструктор. «Только детали этого конструктора руками не возьмёшь – узлы тяжёлые и устанавливаем мы их с помощью крана», - добавил Валентин Михайлович.
Секции бывают разные по объёму – всё зависит от их назначения и размера. Количество узлов в них может варьироваться от 40 до 120 штук! А каждый узел может весить от 15 до 120 килограмм. Вот такой вот «конструктор»…
После объёмной сборки начинается процесс сварки. Отдел главного сварщика выпускает инструкцию, где прописана последовательность выполнения сварочных работ, режимы сварки и объем контроля для той или иной секции. В соответствии с инструкцией выполняется сварка, далее надо зачистить все швы, устранить неровности и убрать наплывы, где-то, при необходимости подварить, убрать дефекты, поры. А ещё надо скруглить острые кромки. Почему так важно устранить все эти дефекты?
«Потому что на острой кромке не держится краска. И если она не легла ровным сплошным слоем на металл, во время эксплуатации судна начнётся коррозия. А в море, в солёной воде, этот процесс неизбежен. Поэтому мы очень строго следим за этим и очень тщательно зачищаем швы, всё досконально и внимательно проверяем», - пояснил мастер участка.
После завершения всех работ на основании сдаточного эскиза производится проверка геометрии собранной объёмной секции. Далее к работе приступают маляры, которые прокрашивают швы. А потом секции отправляют на монтаж на стапель.
О людях
Из тех, кто непосредственно занимаются сборкой металлоконструкций, «сборщиков» по-местному, мастер участка хвалит своего бригадира Валерия Чашина и всю его бригаду, в числе которых лучшие - Валерий Лопасов, Сергей Голиков, Эдуард Челухин, Антон Ульяненков, Сергей Духовских. К слову, команда Валерия Чашина считается одной из лучших бригад завода, а сам Валерий Анатольевич является председателем совета бригадиров предприятия.
Нельзя не упомянуть и про электросварщиков. От их профессионализма и мастерства зависит очень многое. Здесь Валентин Ольский особенно гордится Василием Кошкиным, Владимиром Беляевым, Анатолием Гейером, Сергеем Ивановым, а также Максимом Лузиным, Павлом Ивановым и Евгением Рязанцевым.
При изготовлении секций в цехе 24 у всех работников распределены обязанности. Например, тех, кто зачищает швы после сварки, называют между собой «зачистники». Среди них, по словам Валентина Михайловича, особенно можно выделить Дмитрия Петрова, Михаила Лобанкова, Николая Кабылина.
К слову, про себя Валентин Михайлович отказался говорить, ссылаясь на то, что «больше надо обращать внимание не на пенсионеров, а на молодёжь». Вот такие скромные мастера работают на нашем заводе: про свою команду рассказывают охотно, а про себя – ни слова!
Такой, на первый взгляд, элементарный процесс сборки секций производится в цехе 24! На самом деле, это очень трудоёмкий, кропотливый и важный момент постройки корабля. Да и не может быть в судостроении иначе – любая, даже самая мелочь, должна быть выполнена «на совесть»! И нет ни в одном цеху «ненужных» работников – каждый занимается своим делом, вкладывает частичку души в постройку судна.
Продолжение следует….
#оск #псзянтарь #производство