В новом интервью для Phoenix New Times лидер MEGADETH Дэйв Мастейн, который был участником METALLICA с 1981 по 1983 годы, до того, как его заменили Кирком Хэмметтом, ответил на вопрос о своей противоречивой репутации:
«Некоторые люди получают удовольствие, когда видят, как у кого-то возникают проблемы. Есть люди, которые любят тебя и хотят, чтобы ты творил добро, а есть те, кто по какой-то причине не хотят, чтобы ты делал добро. Ты задаёшься вопросом: "Что я тебе сделал? Неужели ты настолько завистлив?" Таких людей много. Нужно просто научиться избегать их».
По поводу своего ухода из METALLICA Мастейн сказал:
«Когда мы расстались с Джеймсом [Хетфилдом] и Ларсом [Ульрихом] и пошли каждый своей дорогой, это было очень странно — появилась вся эта враждебность со стороны людей, которых я даже не знал.
Я считаю, что люди имеют право на своё мнение. Было много случаев, когда люди имели право не согласиться с тем, что я сделал, потому что были поступки, которые я совершал, или слова, которые сказал, и сейчас, оглядываясь назад, я думаю: "Блин, это было немного чересчур, Дэйв", но иногда просто необходимо высказаться. У некоторых людей не хватает смелости что-нибудь сказать, но это не про меня. Если кто-то попытается нас надурить, у них ничего не выйдет».
На вопрос о том, есть ли у него формула для сочинения текстов, Мастейн ответил:
«Я точно знаю, что для меня не существует такой формулы, потому что у меня нет определённого метода, как я это делаю. Когда мне нравится текст, я записываю небольшие фрагменты, но у меня никогда не было возможности просто сесть и с ходу написать его, за исключением нескольких редких случаев. Один раз я написал песню "In My Darkest Hour" (из альбома "So Far, So Good ... So What!" 1988 года) о Клиффе (Бёртоне, бывшем басисте Metallica, трагически погибшем в автобусной аварии), а другой — "Use the Man" (с альбома "Cryptic Writings" 1997 года).
Мне становится скучно от того, как некоторые люди сочиняют песни. Есть несколько групп, которые быстро приходят на ум, они раз за разом записывают одну и ту же пластинку, но никто ничего об этом не говорит. Они выступают на аренах, в амфитеатрах и так далее, но (их популярность) основана на песнях из их каталога, написанных за много лет до этого. Это круто, потому что мы оказывались в похожем положении, потому что нас есть песни, которые действительно волнуют фанатов, и это тоже старые песни».
В 2012 году Мастейн высказал идею о том, что его неправильно понимают СМИ, заявив в интервью Noisecreep:
«Одна из проблем MEGADETH заключается в том, что нас неправильно интерпретируют в прессе. Я говорю что-то в интервью, а мои слова вырывают из контекста, либо оценивают их на основе одного единственного высказывания, а не всей идеи».
Спустя год он повторил эти слова в интервью Metal Hammer:
«Пожалуй, моей карьере больше всего повредило это непонимание, но что лучше — быть понятым или понимать? Сейчас я понимаю гораздо больше, так что теперь я менее склонен поучать или жаловаться на то, что меня неправильно цитируют. Есть люди, которые меня любят, и есть те, кто не любит, но каждый имеет на это право. В моём сердце есть любовь и к тем, и к другим. Я не злюсь на тех, кто меня недолюбливает. На этом можно зациклиться. Я кому-то не нравлюсь? А мне пофиг.
У меня ужасная репутация. Один парень был моим менеджером, и когда мы разругались, я думаю, он пустил слух о том, что я сложный человек. Но мы снова стали друзьями и помирились. И всё это было частью процесса примирения, в том числе с METALLICA и [бывшим басистом MEGADETH Дэвидом] Эллефсоном. И знаете что? Когда это произошло, моя травмированная рука и травмированный большой палец снова начали работать. Безумие, да?»
В 2016 году представитель Westword.com спросил Мастейна, почему он считает, что его презирают на некоторых сайтах. Он ответил:
«Думаю, во многом это связано с METALLICA. Есть люди, которые подхватили эту вражду, и они даже не знают, почему они выбирают ту или иную сторону.
Я ничего не имею против фанатов METALLICA. Я был в обеих группах. Мне нравится Ларс, мне нравится Джеймс, и, вопреки тому, что говорят люди, я считаю Кирка хорошим гитаристом.
В самом начале, когда мне было обидно, да, было много всякой фигни. Они оправдывали моё увольнение, а я говорил им, что они не правы. Это повторялось снова и снова. С этим покончено. У меня нет никаких претензий к этим чувакам. Мы две совершенно разные группы».
В 2019 году на радиошоу "Elliot In The Morning" Дэйва спросили, не беспокоит ли его репутация человека, с которым сложно иметь дело. Он ответил:
«Нет, меня это не волнует. Хотя иногда, когда люди впервые подходят к тебе, это довольно неприятно. Такой облом, когда люди встречают тебя и говорят: "Боже, я слышал, что ты ушлёпок", а ты смотришь на них такой: "Ага". Это напоминает мне детство и мой первый танец. Я подошёл к девушке и пригласил её на танец, а она ответила "нет", и я ушёл, подумав: "Да пошла ты! Ты не знаешь, что теряешь". И я решил, что начну разрушать её репутацию в школе. Я, конечно, шучу, но именно так мы поступаем, когда получаем какой-либо отказ, — мы выставляем другого человека в ужасном свете. Доказательством тому стало моё расставание с METALLICA. Никто из нас не хотел говорить настоящую правду о том, что произошло, мы хотели выставить другую сторону плохой. И я думаю, именно поэтому нам потребовалось так много времени, чтобы прийти к правде: "Мы всё ещё очень любим друг друга. И хотя так всё обернулось, это не значит, что мы не можем быть друзьями».