Мы любим фильмы ужасов и мы любим хорошую музыку, поэтому мы выбрали десять лучших саундтреков, которые не дадут вам уснуть по ночам. Что это был за звук?!
Самое время вспомнить самые жуткие саундтреки к фильмам ужасов. Тяжелый металл, грандиозная оркестровая музыка, тревожные мелодии — эти композиции гарантированно напугают вас до мурашек...
Salem’s Lot (1979) («Салемские вампиры»)
Давайте на секунду забудем о музыке и сосредоточимся на том, что «Салемские вампиры» — один из самых страшных фильмов, когда-либо выпущенных на экраны. Традиционный вампир с накрахмаленным воротничком — существо довольно скучное, которое бродит вокруг, жалуясь на свое бессмертие, но вампиры в этом мини-сериале по-настоящему ужасающи.
В основном потому, что это, как правило, дети, которые зловеще парят в воздухе и скребутся в окно вашей спальни. Брррр. И трижды ура Гарри Сакману, чей великолепный оркестровый саундтрек действительно испортит вам жизнь, гарантируя, что вы больше никогда не уснете с открытыми шторами.
Friday The 13th (1980) («Пятница, 13-е»)
Один из самых культовых саундтреков к фильмам ужасов всех времен. Сама музыка превосходна и идеально подходит к этому классическому слэшеру, но одна деталь выделяется больше всего: повторяющаяся жуткая фраза «ки ки ки, ма ма ма». Но почему? Композитор Гарри Манфредини объясняет это так: «Ближе к концу есть сцена, где крупным планом показан рот миссис Вурхиз.
Он переходит от звука Джейсона, говорящего: «Убей ее, мамочка!», к голосу матери, и так далее. Так у меня возникла идея взять «ки» от «убей» и «ма» от «мамочка», но произнести их очень резко, отчетливо и ритмично в микрофон и пропустить через этот эхо-эффект 70-х. Получилось то, что вы слышите сегодня! Поэтому каждый раз, когда показывали точку зрения преследователя, я вставлял это в музыку». Вот теперь вы знаете.
The Lost Boys (1987) («Пропащие ребята»)
Этот фильм о вампирах заставил целое поколение влюбиться в кровососов задолго до «Баффи». Хотя это и не самый страшный фильм ужасов, который вы когда-либо видели, в нем было все, чего только может пожелать подросток: сексуальные вампиры, похожие на рок-звезд, много смеха и саундтрек, который идеально передает атмосферу 80-х, как и сам фильм.
Фанаты металла остались ни с чем, но здесь много рока. INXS и Джимми Барнс сотрудничают в паре треков, Лу Грэмм исполняет Lost In The Shadows, а Роджер Долтри напевает Don’t Let The Sun Go Down On Me. Что доказывает, что он не вампир.
IT (1990) («Оно»)
Прежде чем «Оно» возродилось в виде кассового хита 2017 года, оно дебютировало на экране в виде этого мини-сериала, снятого телеканалом ABC для американского телевидения. Ну и, конечно же, до этого это был роман Стивена Кинга, насчитывающий более 1000 страниц.
Во всех своих воплощениях это история о детях, которых терроризирует меняющий облик клоун Пеннивайз (Тим Карри из «Шоу ужасов Рокки Хоррора» в версии 1990 года), который играет на их худших страхах.
Композитор Ричард Беллис, должно быть, был в восторге от того, что ему дали три часа работы, и он по праву получил «Эмми» за свои впечатляюще разнообразные творения. Стиль варьируется от мягкого фортепиано до оркестровой музыки и труб, а затем до электронной музыки, когда фильм становится страшным. Что случается довольно часто.
Natural Born Killers (1994) («Прирождённые убийцы»)
Дайте лидеру Nine Inch Nails Тренту Резнору работу над саундтреком к фильму, и он никогда не вернется с типичными результатами. Впрочем, по словам Резнора, режиссер фильма Оливер Стоун всегда хотел чего-то другого — чего-то, что отражало бы безумную атмосферу фильма о серийных убийцах, снятого в стиле MTV.
«У нас было около 50 или 60 песен, наложенных друг на друга, — рассказывал Резнор. — Там есть пара песен Nine Inch Nails, Боб Дилан, Rage Against The Machine… целый шквал всего разного! Мы попытались сделать его похожим на настоящий саундтрек, но с наложенными диалогами. Океаны шума!» В результате получился один из самых интересных саундтреков десятилетия.
Se7en (1995) («Семь»)
Когда появился этот потрясающий триллер о серийном убийце, он производил впечатление фильма, который не играет по установленным правилам фильмов об убийствах. Соответственно, саундтрек тоже был не совсем обычным. Это был настоящий микс стилей, от Марвина Гэя до Haircut 100 и Билли Холидей.
Единственный рок-трек принадлежит завсегдатаям саундтреков к фильмам ужасов (и ранним подражателям Nine Inch Nails) Gravity Kills с их неплохой песней Guilty. По правде говоря, настоящая жемчужина этого альбома — это набор величественно мрачных композиций композитора Говарда Шора.
The Conjuring (2013) («Заклятие»)
Режиссер «Пилы» Джеймс Ван продолжил превосходный «Астрал» (2010) этой столь же жуткой работой о паранормальных исследователях, приходящих на помощь семье, которую беспокоят призраки.
К сожалению, невероятный трек Megadeth The Conjuring не вошел в саундтрек: Дэйв Мастейн, вероятно, не позволил бы им, если бы они попросили, поскольку он, похоже, отрекся и от этой песни, и от Black Friday. Увы, говорим мы. Увы.
Тем не менее, духовая музыка композитора «Астрала» Джозефа Бишары отлично справляется со своей задачей, а в фильме также звучит необычная песня Time Of The Season британских рокеров The Zombies.
Friend Request (2016) («Запрос в друзья»)
Этот фильм стал заметным международным проектом. Это англоязычный немецкий психологический фильм ужасов, снятый в Южной Африке, музыку к которому написал англичанин Гэри Го.
В центре сюжета — популярная студентка колледжа по имени Лора, которая принимает запрос на добавление в друзья на Facebook — да, вы угадали — от одинокой студентки Марины. Вскоре Лора начинает очень сожалеть об этом поступке.
Будучи более известным своими проникновенными гитарными балладами в качестве сольного исполнителя, композитор Го может гордиться собой, создав приятный, мрачный и сдержанный электронный саундтрек. Тот случай, когда точно хочется нажать «Лайк».
Lights Out (2016) («И гаснет свет…»)
Этот фильм обязан своим появлением очень современному феномену: «И гаснет свет…» начинался как короткометражный фильм ужасов, созданный для кинофестиваля. Забавно, но он не победил, но все равно стал вирусным, благодаря тому, что до смерти пугал зрителей своим оригинальным и гениальным использованием темноты. Народ высказался.
Лондонец Бенджамин Уоллфиш взяллся за музыку, которая, как и в случае с «Запросом в друзья», в целом отдает предпочтение сдержанному и жуткому оркестровому подходу, а не громогласному «сейчас как напугаю!». Хотя он не прочь оглушить вас звуком во время одного из многочисленных «скримеров» фильма.