Найти тему
КаспийИнфо

Из-за повышения утильсбора подорожают и "китайцы", и даже Lada, считает эксперт

Рост утильсбора приведет к подорожанию не только китайского, но и отечественного автопрома. Такой тезис высказал в письме Business FM президент Союза автомобильных дилеров Вячеслав Жигалов. Свои аргументы он прислал не только редакции радиостанции, но и разместил на портале правовых актов, а также отправил в Минпромторг.

По оценке Жигалова, так как производители закладывают утильсбор в стоимость машины, его повышение в октябре на 70-85% и ежегодная индексация приведут к подорожанию всего автопрома, а не только «китайцев».

В случае утверждения проекта постановления сбор для авто объемом двигателя от одного до двух литров с октября составит более полумиллиона рублей, это плюс 255 тысяч к нынешнему уровню. А за машину от двух до трех литров заплатить придется более 1,5 млн рублей утильсбора (плюс 718 тысяч).

Необходимо учитывать и предполагаемое повышение ключевой ставки, которая повлияет на объем автокредитов. Между тем к 2030 году предполагается рост утильсбора в четыре раза относительно текущего уровня, продолжает Вячеслав Жигалов:

«Если говорить, допустим, о продукции «АвтоВАЗа», она за эти годы удвоится в цене. Уверение в том, что отечественная продукция, которая получает из бюджета субсидию, покрывающую расходы на утильсбор, не вырастет в цене, никакого доверия не заслуживает. В прошлом году, например, цена на отечественные автомобили, согласно данным Росстата, выросла на 18%.

Притом что был повышен утильсбор, он действительно компенсировался из бюджета, и было существенное снижение курса рубля. Казалось бы, иностранные автомобили должны подорожать существенно больше, но они подорожали на 4%. Сейчас в обоснование повышения утильсбора предоставляются аргументы о том, что мы не выдерживаем конкуренцию с «китайцами», что у нас высокая зависимость от иностранных комплектующих, что у нас растут издержки, поэтому нам нужно поднимать утильсбор, с тем чтобы мы имели возможность тоже поднять цены».

Кроме того, по словам эксперта, протекционистские меры скорее отпугнут иностранных, читай — китайских, инвесторов от локализации на российском рынке, чем заставят их «приземлиться».

Ведь открыто говорится, что родные заводы надо защищать от демпинга «китайцев», которые, кстати, и так осторожны из-за вторичных санкций. К тому же протекционизм убивает у российских брендов мотивацию к конкуренции с зарубежными марками, считает Жигалов.