Найти тему

Знаменитые самолеты мира: МиГ-29 Микояна "Точка опоры" (1977)

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Разработанный СССР в ответ на все более совершенные западные боевые самолеты, МиГ-29 вскоре завоевал внушительную репутацию маневренного воздушного бойца. Хотя он поступил на вооружение советских ВВС как облегченный аналог тяжеловесного истребителя Су-27, МиГ-29 восходит своими корнями к конструкции тяжелого истребителя. Позже он был уменьшен, чтобы соответствовать требованиям к истребителю, который в первую очередь выполнял бы роль противовоздушной обороны ближнего действия, но также предлагал бы дополнительные возможности для наземного нападения. Детальные работы по проектированию начались в 1974 году. Чтобы идти в ногу с развитием западных истребителей, МиГ-29 должен был использовать функцию наблюдения / сбивания и быть способным действовать в условиях радиоэлектронного противодействия. Другими важными элементами конструкции были ходовая часть и воздухозаборники двигателей, оптимизированные для эксплуатации на неровных и частично подготовленных взлетно-посадочных полосах. Первый из 11 прототипов совершил первый полет в октябре 1977 года. После выпуска восьми предсерийных машин первоначальная серийная версия начала поступать в подразделения фронтовой авиации советских ВВС в 1983 году и была известна Микояну как 9.12, а НАТО - как "Точка опоры-А". В этом первоначальном виде основные датчики полета включали импульсно-доплеровский радар и инфракрасную систему поиска и сопровождения. Пилот был снабжен системой наведения, вмонтированной в шлем. Аналогичная версия 9.12A поставлялась странам Варшавского договора и другим союзникам, в то время как еще более модернизированная версия 9.12B производилась на экспорт эксплуатантам, не входящим в Варшавский договор. Был разработан двухместный учебно-боевой самолет 9.51 МиГ-29УБ ‘Точка опоры-Б’, с удаленным радаром и вторым сиденьем под удлиненным козырьком. В 1984 году поднялся в воздух первый образец усовершенствованного 9.13, который сохранил базовую номенклатуру МиГ-29, но имел дополнительное топливо и авионику в увеличенном корпусе. Еще одним усовершенствованным стала модель 9.13С, ключевыми особенностями которой были более совершенная система управления полетом и усовершенствованная РЛС с возможностью сопровождения нескольких целей / поражения двух целей и совместимостью с усовершенствованными ракетами класса "воздух-воздух". Подкрыльевые топливные баки также теперь предлагались в стандартной комплектации.

После окончания холодной войны 9.13 легли в основу семейства все более совершенных МиГ-29, ориентированных на экспортный рынок, с расширенными возможностями, которые включали расширенную многофункциональность. В 1980-х годах у Микояна были планы по созданию МиГ-29 второго поколения, в конструкции которого использовалась бы совершенно новая конструкция планера. Это приняло форму 9,15 МиГ-29М наземного базирования и 9,31 МиГ-29К палубного базирования. Однако из-за сокращения финансирования после окончания холодной войны эти программы были свернуты в начале 1990-х годов. Поскольку в XXI веке состояние производителя улучшилось, компания "МиГ" вернулась к усовершенствованным вариантам МиГ-29 и вывела на рынок новое унифицированное семейство многоцелевых истребителей МиГ-29, производных от моделей 9.15 и 9.31. Последние варианты основаны на военно-морских самолетах МиГ-29К и МиГ-29КУБ (9.41 и 9.47), разработанных для ВМС Индии. Аналогами для наземного базирования являются варианты МиГ-29М / М2, и все они оснащены авионикой открытой архитектуры, радаром "Жук-МЕ" с плоской решеткой и новыми двигателями РД-33МК с полнофункциональным цифровым управлением двигателем. Польские военно-воздушные силы, являясь членом НАТО, по-прежнему эксплуатируют МиГ-29. Польша сначала заказала девять МиГ-29А и три МиГ-29УБ, первые из которых были поставлены в 1989 году. В 1995 году Польша решила приобрести 10 излишков МиГ-29 (девять МиГ-29А и один МиГ-29УБ) у Чешской Республики. Для эксплуатации в рамках НАТО и продления срока службы польские МиГи модернизируются.

Поддержите канал-поставьте лайк.