Вариант экологичной выгрузки аффективного травматичного содержания рисунком в круге с опорой на телесный маркер.
Клиентка - женщина 26 лет.
Работала ранее около года по различным запросам (тяжелые отношения с матерью, неудовлетворительные отношения с мужем, недовольство своей работой, зависимость от отношений с бывшим, алкогольная зависимость).
Я вижу у неё травматичную динамику, но к доктору она так и не решилась обратиться, и диагностика, соответственно, официально не проведена, поэтому я пишу ей КПТСР под вопросом.
После длительного перерыва она обратилась вновь с запросом:
"...добилась всего, чего хотела, реализовала все запросы, по которым обращалась к психологу.... но постоянное чувство неудовлетворенности... то, что раньше радовало - перестало радовать..."
Внешне все хорошо, но счастливой себя не ощущает.
Постоянное раздражение, нет возможности испытывать радость, не понимает как дальше жить и к чему стремиться.
По её ощущениям приближается период серьезных изменений в жизни, начинают с супругом обсуждать рождение ребенка, изменения в бизнесе и т.д.
Беспокоит симптом давления в переносице и пазухах, и заложенности и оттечности носа. Медицинское обследование проходила, лор - врачи патологии не находят.
Опираясь на достигнутые в прошлой работе основания и освоенные навыки, устойчивый контакт, сформированный комплайнс и освоенные навыки саморегуляции, в эту сессию начата работа с травматичным аффектом метожом экологичной выгрузки рисунком в круге с опорой на телесный маркер.
Рисунок назвала: "то, что нельзя произносить вслух" и второй вариант "заточённая душа".
В процессе работы активно проживает спектр чувств: агрессию, и сильное (истеричное, по её определению) желание, боль, беспомощьность, истеричная (её определение) радость, спокойствие.
В завершении встречи уставшая, грустная, глядя на рисунок спокойно произносит - "моё", субъективно ощущает разрядку, наполнение, некоторое успокоение. Нос по прежнему заложен (во время консультации много плакала).
Дано домашнее задание на получение групрового ресурса (работа с откликами), ассимиляцию опыта (эстетическая переработка рисунка, написание эссэ про актуальный терапевтический процесс), посещение доктора для уточнения вопроса о наличии диагноза и целесообразности медикаментозной поддержки.
Отклики ресурсной группы на рисунок:
-- Колкость.
Человек всё воспринимает как направленное против него, что все делают специально ему во вред и назло. Видит негативный исход во всех мелочах. И сам выдаёт нелюбовь и язвительность в мир.
-- Смешанные чувства, возможно даже возбудимость, неуравновешенность, спутанные мысли, сознания и понятия происходящего, или неосознанное восприятия чего либо, ситуации и.т.д
-- Что то волосатое и неприятное
-- Сложности в организации и последовательности. Много мелких деталей повышен уровень тревоги. Потребность в защите.
-- Коллекция разноцветных ершиков и мочалок, что-то отмывающих. Нейтральные эмоции.
-- На бактерии под микроскопом похоже)
-- Ага чашка Петри
-- И пропеллер Карлосона🙃
-- Много мелких, острых деталей. Цвета могут об эмоциональности говорить. Колкость, на пределе. С точки зрения клиники, можно было сказать о намеке на болезнь.
-- Много эмоций, внутри, противоречий, агрессия
-- Нестабильность, эмоциональность, раздражительность. Знать бы ещё возраст...
-- Раздражение, тревожность, попытки контролировать. Колючки. Раздражает
-- Агрессивные эмоции, тревожность, возможно страх будущего
Скорее всего в прошлом было волнительно, но при этом были приятные события, к которым периодически человек возвращается в воспоминаниях (зелёный цвет), также они могут служить ему точкой опоры в настоящем
-- Также человек может быть "идеалистом", когда все должно быть чётко и по плану. А отход от этого вызывает раздражение. Или переделывание за других, чтобы все стало как надо
Работа с клиентом продолжается )
Согласие на публикацию кейса есть.
Автор: Красильников Владислав Юрьевич
Психолог, Медицинский психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru