Только подумать, в нашумевшем* судебном процессе О. Джея Симпсона оправдательный приговор был вынесен после заключительного аргумента, зарифмованного его адвокатом: "Коль перчатка не подходит, оправдать героя стоит".
Впоследствии эта фраза стала популярным фразеологизмом, прославившем автора — адвоката Джонни Кокрана, который и после этого смог попасть на таблоиды, защищая рэпера Паффа Дэдди.
*В "Американской криминальной истории: Народ против О. Джея Симпсона" объясняется не только ход судебного разбирательства, но и весь цирк, который вокруг него творился. Каждый журналист и наблюдатель в стране хотел поучаствовать в этом событии. И одним из самых обсуждаемых моментов стал тот, когда О. Джей Симпсон надел эти ставшие культовыми перчатки, заставив своего адвоката Джонни Кокрана произнести знаменитую фразу.
А теперь к делу. Рассмотрим 2 рекламных нарратива:
— Что скрывает трезвость, разоблачает алкоголь.
— Что разум держит под паролем, то взламывается алкоголем.
Оба высказывания передают одну и ту же информацию, но рифмованное высказывание в рамках исследования показалось более точным и правдивым (McGlone & Tofighbakhsh, 2000 (https://journals.sagepub.com/doi/10.1111/1467-9280.00282)). Студенты испытали приятное ощущение от рифмы, и они неверно соотнесли свое ощущение с правдивостью информации.
Участники оценивали кажущуюся точность незнакомых афоризмов, представленных в их оригинальной рифмованной форме или в семантически эквивалентной форме без рифмы. Было установлено, что существующие рифмованные афоризмы в их оригинальной форме (например, "Что разум держит под паролем, то взламывается алкоголем") казались более достоверными, чем модифицированные версии без рифмы ("Что скрывает трезвость, разоблачает алкоголь"). Результаты исследования указывают на то, что рифма, подобно повторению, улучшает легкость обработки информации, что может ошибочно восприниматься как повышенная уверенность в их правдивости.
Поэтому подумайте над вашими слоганами, дескрипторами и призывами к действию:
— Закажи кредитку смело, для финансов это — дело!
— Ваш банк всегда рядом, поможем со вкладом.
👉 Помните, что рифма работает как повторение и вызывает чувство доверия к произносимой информации.
Подписывайтесь на новый канал
Запустили канал в Телеграме RE: юзабилити, где ежедневно делимся тактиками повышения конверсии сайта. Уже опубликовали >40 полезных техник, а впереди — заготовки на >50 постов.
Для подписчиков есть возможность заказать бесплатный юзабилити-аудит в формате экспресс-анализа. Успейте заказать, предложение ограничено загрузкой специалистов.