В 2016 году читатели Classic Rock признали соло Джимми Пейджа в "Stairway To Heaven" лучшим гитарным соло в истории, но маэстро Led Zeppelin с некоторой осторожностью отнёсся к этой похвале:
«Является ли Stairway To Heaven моим лучшим гитарным соло Led Zeppelin? Нет, но оно чертовски крутое. Если все остальные говорят, что это моё лучшее соло, то это здорово, это хорошо, но есть и другие, которые мне больше нравятся».
За 30 лет до этого он был чуть более восторженным. В книге 1983 года "The Guitar Greats", для которой сотрудники BBC Джон Тоблер и Стюарт Гранди взяли интервью у Джеффа Бека, Эрика Клэптона, Би Би Кинга, Ричи Блэкмора, Пита Таунсенда, Рай Кудера, Стива Миллера, Карлоса Сантаны, Джо Уолша и Брайана Мэя, Пейдж рассказал, что в "Stairway " собрано всё то, что сделало группу великой:
«Это квинтэссенция нашего творчества. Это блестящая композиция, и она была создана таким образом, что в её построении были задействованы все тонкости музыкального творчества группы».
Затем Пейдж рассказал о том, как Роберт Плант работал над песней, когда группа репетировала в Хэдли Грейндж, где, как известно, записывался альбом "Led Zeppelin IV":
«Когда дело дошло до того, чтобы записать её с Робертом, — а у нас есть запись первой репетиции, — и шестьдесят процентов текста он придумал сам — это было потрясающе».
Запись этой сессии, выложенная на YouTube-аккаунте "Led Zeppelin Rarities" более трех десятилетий спустя, прекрасно демонстрирует точку зрения Пейджа. Можно услышать, как Плант нащупывает путь вокруг мелодии, вставляет слова в качестве заготовок и добавляет «ла-ла» в тех моментах, для которых текст ещё не готов.
В других местах можно услышать, как Пейдж импровизирует с уже написанным материалом. Он сказал:
«Я хотел попробовать построить всё на кульминации — с Джоном Бонэмом, вступающим позже. Эту идею я уже использовал раньше, чтобы придать ей дополнительный импульс. Затем звучит вступление к соло, а после него вступает Роберт с потрясающим вокалом.
Было записано довольно много гитарных дорожек, и я должен признаться, что я знал, что будет очень сложно исполнить это на сцене, но мы должны были это сделать, и я взял двухгрифовую гитару, чтобы это осуществить. У нас был тур по Штатам, и мы включили эту песню в программу, и я помню, как мы исполнили её в Лос-Анджелесе, и в конце зал аплодировал нам стоя».