Каждый, кто покупал квартиру на первичном рынке знает, что передача ключей от застройщика — это не только радостный, но еще и ответственный момент, ведь покупатель должен отследить выполнены ли застройщиком все обязательства и соответствует ли качество жилья заявленным стандартам.
Специально для вас мы собрали самые частые вопросы юристу и подготовили развернутые ответы.
1. Когда можно подавать в суд на застройщика?
Одним из основных поводов для обращения в суд может быть затягивание сроков сдачи объекта или некачественное выполнение работ.
Кроме того, явное невыполнение застройщиком своих обязательств, такое как приостановка строительства на продолжительный период (например, 6 мес. и более), также является основанием для подачи в суд. В таких случаях вы можете требовать восстановления сроков строительства или расторжения договора с возмещением понесенных убытков.
2. Какую компенсацию можно получить от застройщика?
В случае нарушения застройщиком своих обязательств по строительству или не исправляет дефекты в установленный срок, дольщик вправе потребовать различные виды компенсаций:
✔Возмещение убытков: это может включать расходы на ремонт или доведение квартиры до надлежащего состояния, а также другие дополнительные расходы.
✔Возмещение морального вреда: включает в себя компенсацию за нервное напряжение, стресс, разочарование или другие негативные последствия, связанные с нарушением обязательств застройщиком.
✔ Компенсация расходов на юриста: подразумевает оплату услуг адвоката, гонорар экспертов или иные юридические расходы, связанные с разрешением спора с застройщиком.
✔ Компенсация оплаты квартиры: если дольщик проживал на съемной квартире во время ожидания сдачи объекта или исправления дефектов, он может потребовать компенсацию оплаты за эту квартиру.
Рекомендуем обратиться за юридической консультацией для конкретного случая.
При сотрудничестве с МРОО «Потребнадзор» все расходы возмещаются за счет государства и освобождаются от уплаты гос. пошлины.
3. Документы застройщика: на что важно обратить внимание?
Строительная компания, занимающаяся возведением жилого комплекса, должна иметь ряд важных документов, включая талон уведомления, соглашения по техническому и авторскому надзору, а также разрешение на привлечение средств со стороны дольщиков. Эти документы необходимо запрашивать у застройщика, когда вы посещаете офис продаж.
4. Какие сроки у застройщика на устранение дефектов?
Договором может быть установлен гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, которое входит в состав такого объекта долевого строительства, но не должен превышать пяти лет.
5. Сколько застройщик рассматривает претензию?
Срок рассмотрения не может превышать 30 дней. Если указано больше, такое условие противоречит закону, поэтому в вашем претензионном письме вы вправе указать период, в течение которого застройщик обязан выполнить все условия, однако он не должен быть менее 7 дней.
Сталкивались ли вы с недобросовестным исполнением своих обязательств застройщиком? Считаете ли вы, что такие вопросы нужно решать в суде?
Рассчитать сумму взыскания можно на нашем сайте.