Найти тему
Гараж Гоголя

Секрет долгой жизни вашего двигателя: что нужно знать о ремне ГРМ

Факт дня: знаете, что обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) может очень хорошо ударить по карману? А теперь о самом страшном кошмаре каждого автовладельца!

Суть проблемы

Обрыв ремня ГРМ – это кошмар наяву. Увы, с каждым годом таких случаев становится всё больше. Причина проста – поддельные запчасти. Но давайте начнём с основ.

Ременной привод ГРМ невероятно надёжен. В прошлом веке он заслужил репутацию проверенного механизма. Конечно, цепь надёжнее, но сейчас её используют реже – дорого и покупатели не готовы переплачивать. При правильной эксплуатации серьёзный ремонт понадобится только через много сотен тысяч километров. Меняйте ремень, ролики и помпу по регламенту, и катайтесь со спокойной совестью. Но! Вот где проблема...

Подделки и их последствия

На нашем рынке полно подделок. У ременного привода ГРМ есть слабое место – он может порваться. Тогда клапаны встретятся с поршнями, и мотору – ремонт или свалка. Обрыв ремня ГРМ в среднем обходится от 50 тысяч рублей и выше. Это может пробить даже самый стабильный семейный бюджет. Вспомните – дорогой ремонт двигателя: разборка, замена клапанов, маслосъёмных колпачков, поршней, шатунов, прокладок, сальников, масла, антифриза и, конечно, самого ремня с роликами и помпой. Вы уже считаете?

-2

Как избежать катастрофы?

Следуйте двум правилам: меняйте с запасом и не экономьте на расходниках. По регламенту производителя ремень ГРМ требует замены каждые 60-90 тысяч км. Но мелким шрифтом в мануале написано, что это для нормальных условий эксплуатации. Город с пробками и рваным движением к таковым не относится. Так что меняйте чаще и проверяйте на каждом ТО.

Что делать и кому доверять?

Кто это делает? Правильно – дорогие сервисы и официальные дилеры. Остальные автовладельцы ищут СТО по цене. Дешевле? Значит, мастер проводит всё быстрее, не тратит время на тщательный осмотр ГРМ. Аналогичная ситуация с запчастями: оригинальный ремень стоит в три-четыре раза дороже аналога, но выглядит одинаково. А вот качество – совсем другое дело.

Поддельный ремень: когда стоит экономить?

Качество стоит денег. Никто не работает себе в убыток, даже китайцы. Дешёвый ремень, сделанный на глаз и далёкий от оригинала по составу, просто не доживёт до проверки. Нагрузки в системе огромные, обороты высокие, и подделка просто разорвётся. Клапаны встретятся с поршнями... и привет.

Завершаем на позитивной ноте

Так что, друзья, не экономьте на расходниках и следите за своим автомобилем. Ведь безопасность и деньги – не повод для компромиссов. А вы когда последний раз меняли ремень ГРМ? Напишите в комментариях, поделитесь опытом и не забудьте подписаться на наш канал для новых полезных советов!

Подписывайтесь! Узнавайте больше об автомобилях и избегайте дорогостоящих ошибок.

С вами был ваш Гараж Гоголя. До скорого!