Найти в Дзене

Газовая безопасность по-новому или перераспределение денежных потоков? Опыт. Ч.2

Оглавление

Отопительный котел
Отопительный котел
Актуально для владельцев квартир с индивидуальным отоплением. Расскажу о тяготах техобслуживания котлов в регионах с 01.01.2024.

О том, что такое индивидуальное отопление, внутриквартирное газовое оборудование и его техническое обслуживание можно почитать здесь.

О том, как Газпром собирается ремонтировать котлы всех марок в квартирах — здесь.

Как было раньше

С момента введения нашего многоквартирного жилого дома в эксплуатацию в 2009 году управляющая компания заключила централизованный договор на ремонт и обслуживание ВКГО. Раз в полгода классные ребята приходили и чистили, мазали, продували, проверяли котлы в квартирах. Это было хорошее время.

Потом ТСЖ отказалось от общего договора. В результате часть жильцов продолжила работать с малым бизнесом, а некоторые заключили договор на ТО ВКГО с местным Газпромом, в каждом регионе свое АО « Газпром газораспределение ...» (далее – Газпром).

Позже связавшие себя договорными отношениями с Газпромом рассказывали, что за ремонтом по-прежнему обращались к частникам.

Такие случаи не единичны. Об этом пишут в интернете.

Робот или человек

Малый бизнес в сфере ТО ВКГО был представлен организациями, которые обладали сразу двумя признаками:

  • наличие лицензии;
  • нахождение в реестре Жилищной инспекции.

Таких не меньше десятка в каждом регионе.

Мне нравится работать с частниками, общаться с человеком, а не с роботом. Иногда достаточно консультации по телефону: мастера напомнят, как добавить воду в систему, проконсультируют, успокоят. Можно договориться и о дне визита, и о времени.

А вот в Газпром сложно дозвониться, попадаешь сначала на робота.

Осенью 2023 года стало известно, что ТО ВКГО вправе проводить только специализированные организации, и заключить с ними договор нужно до 01.01.2024 года.

Специализированная организация — та, которая транспортирует газ, это АО «Газпром газораспределение ...». Вариантов больше нет.

Хождение по мукам

Заключить договор предлагалось двумя способами. Либо личная явка в клиентский отдел, либо почта России.

Обычно очереди в окошки, где работают с физическими лицами в регионах, тянутся до неба и обратно. Я выбрала почту. Там очередь короче.

На сайте скачала договор и акты выполненных работ. Договор заполнила, подписала. В актах нужно указать стоимость работ. А какую, неизвестно. В Газпроме тоже не знают, посоветовали оставить пустыми графы с ценой.

Договор должны подписать и отправить обратно в течение 30 дней с момента получения.

30 дней прошло, ответа нет. Новый год на носу, а это уже не только самый лучший праздник, но и дедлайн для заключения договора на ТО ВКГО. Ситуация не радует. В Газпроме поясняют, что письмо получено, находится на рассмотрении.

В это время на сайте появляется новая возможность заключить договор. Способ номер три. Через личный кабинет. Я предложила продублировать мое волеизъявление онлайн. В договорном отделе взмолились: не губите, не присылайте ничего больше, мы и так не успеваем, ждите.

Так не я же это придумала — заключить договор до 01.01.2024.

Документы вернулись, подписанные со стороны Газпрома, уже после Нового года.

О том, как планируется ТО и ремонт ВКГО далее.

А вы предпочитаете сотрудничать с государственными или частными организациями?