Уникальный советский самодельный автомобиль «Юна» на базе ГАЗ-24 («Волга») выставлен на продажу в России.
Создателем экземпляра является Юрий Иванович Алгебраистов, который занимался постройкой машин с 70-х годов прошлого века. Совместно с художниками Анатолием и Владимиром Щербиниными энтузиасты разработали один из самых известных самодельных автомобилей в стране. Причём рамы для первой модификации модели изготовили на авиационном заводе в Иркутске.
Первую версию «Юны» полностью построили на базе ГАЗ-24 «Волга». Однако со временем инженеры заменили советские агрегаты на современные элементы. К примеру, задний мост энтузиасты позаимствовали от Volvo 940, а гидроусилитель тормозов — от одной из моделей BMW. В процессе модернизации специалисты самостоятельно изготовили поддон картера, кардан и даже создали всю проводку, пишет Motor.ru.
Сперва автомобиль получил советский мотор от «Волги», который прошёл около полумиллиона километров. Затем агрегат уступил место 2,8-литровому двигателю от BMW. Сейчас же под капотом установлен 3,5-литровый V6, работающий с автоматической трансмиссией от BMW 5-й серии в кузове E34.
Алгебраистов несколько раз менял и внешность машины. В последний раз современный Кулибин вдохновился Lotus Esprit из фильма «Красотка». Чтобы изменить дизайн спорткара, инженеру пришлось установить новые бамперы и передние стойки крыши. В салоне находятся спортивные сиденья, обтянутые искусственной кожей, а часть элементов интерьера создатель покрыл карбоновой плёнкой.
Пробег составляет 100 000 км, владелец просит 6 млн росс. рублей (в перерасчёте почти 70 000 долларов), но обещает хороший торг.
Фото: Avito