Найти тему
МОСИНЖПРОЕКТ

Метрополитены городов мира: Баку

6 ноября 1967 года начал работу метрополитен в столице Азербайджана. Первый пусковой участок первой очереди протяжённостью 6,25 км состоял из 5 станций.

-2

Строительство метрополитена предполагалось ещё генеральным планом развития Баку 1932 года. В 1949 году постановлением Совета Министров СССР для коренного улучшения работы городского пассажирского транспорта в Баку было принято строительство метро. В 1951 году был утверждён технический проект первой очереди, предусматривавший строительство двух линий общей протяжённостью 12,29 км с десятью станциями, кроссплатформенный пересадочный узел и депо.

-3

Первая линия проходила от Баксовета через железнодорожный вокзал и далее вдоль проспекта Табриз, а вторая линия - от Низами через железнодорожный вокзал в Старый город. С 1951 по сентябрь 1953 года были построены перегонные тоннели длиной около 5 км, восемь стволов, подходные выработки и два наклонных хода, после чего работы были приостановлены из-за тяжёлых гидрогеологических условий строительства и проблем с финансированием.

-4
-5

Строительство возобновилось в 1960 году. Первоначальный проект был частично изменён и линия перенаправлена в районы нового жилищного строительства.

-6
-7

Строительство метрополитена в Баку продолжалось и после распада СССР. В 2010 году была утверждена «Государственная программа 20-летнего развития Бакинского метрополитена», которая предполагает строительство 51 станции и около 80 километров линий, после чего к 2030 году количество линий должно достигнуть пяти с общей протяжённость 119 км, станций – 76.

-8
-9

Особенностью новых линий является увеличение длины состава с 5 до 7 вагонов и строительство тоннелей с внешним диаметром 6 м (последнее связано с применением современных тоннелепроходческих щитов). Программой также предусмотрена реконструкция существующих станций, обновление оборудования и подвижного состава.

-10

Фото: Wikimedia Commons