Тайфуна такого размера и мощи не было за всю историю метеонаблюдений. Набравший сил в первых числах октября 1979 года над Гуамом, он получие название Тип.
Со скоростью более 300 км/час титанический циклон понёсся на северо-запад . Разросшаяся до 2220 километров ураганная воронка крушила все на своем пути. Сотни человек и множество морских судов погибло или пострадало в результате природного катаклизма в тихоокеанском регионе. Тысячи людей лишились крова. 19 октября тайфун обрушился на Японию, после чего утратил часть своей мощи, свернув к Курильским островам. Однако даже на излёте на Итурупе Тип сумел разметать в аэропорту Буревестник самолеты, завернув один из них в рулет из взлетной полосы.
Неудивительно, что на фоне подобных событий сорванный с якорей и выброшенный на мель в бухте Китовая старенький лесовоз, не впечатлил мир. Судно носило имя литовской поэтессы Саломеи Нерис.
Построено оно было на гданьском судостроительном заводе в 1958 году ещё как пароход, ходивший на угле.
За двадцать лет "Саломея Нерис" обошла полмира, была переоборудована, и перевезла сотни тысяч тонн различных грузов. Могла бы и ещё послужить, но судьбу не выбирают.
Незначительное для страны событие в масштабах поселка Китовый имело большой резонанс. Только жители удаленных поселков или островов понимают насколько хлопотно и дорого доставить туда товары, от доски до винтика. И Саломею "раздели". Все, что было возможно снять с судна, осело в домах местных жителей.
А корпус так и не смогли сдвинуть с места. Он простоял у Китового больше 30 лет!
Даже при постройке нового портопункта в Китовом (2007-2014 гг) специалисты АО «Гидрострой» решили не сдвигать с места "Саломею Нерис".
Палубную надстройку судна разобрали, срезали носовую часть, а оставшуюся часть корпуса забутили камнем и залили бетоном. Так выброшенное в прошлом веке лесовоз стал частью современного глубоководного причала – 6-го пирса в порту "Китовый".
P.S. Благодарю подписчика моего канала SikoA за помощь с материалом для этой статьи.
Группа «Путешествия с Финвалом» со статейным форматом есть и в Одноклассниках, а в Телеграм – ежедневные посты (за исключением летнего экспедиционного сезона).
Пишите комментарии, задавайте вопросы, а если захотите найти другие, рассказы - они в навигаторе, рассортированы по рубрикам со ссылками:Навигация по статьям канала "Путешествия с Финвалом"