Найти в Дзене

Эскизный проект терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург представили на Градсовете

Эскизный проект терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург представили на петербургском Градсовете. Исторические здания складов Кокоревых, о сохранении которых было много споров, войдут в состав комплекса. «Я предлагаю сначала нам всем искренне перенестись в самое начало 29-го года. Мы с вами стоим на платформе, на одной из новых платформ Московского вокзала. До отправления нового высокоскоростного поезда остается 5 минут. И через ровно 2 часа 15 минут мы с вами выйдем в центре Москвы на Комсомольской площади», — так начал презентацию главный инженер Октябрьской железной дороги Виктор Иванов. Он пояснил: чтобы обеспечить пассажиропоток ВСМ — а он по прогнозам к 2030 году должен составить около 23 миллионов человек в год, — на конечном пассажирском терминале необходимо построить шесть специализированных платформ, шесть спецпутей и три островные платформы для обслуживания не менее 42 пар поездов ежедневно. «В утренние и вечерние максимальные часы плотности пассажирского движения поезда будут отправляться через каждые 20 минут», — пояснил докладчик.

Строительство ВСМ Москва — Санкт-Петербург планируется завершить в 2028 году. Ориентировочная цена билета составит почти 10 тысяч рублей. Строительством по концессионному соглашению займется компания «ВСМ Две столицы». Стоимость проекта превысит 2 триллиона рублей. Заказчиком проекта терминала ВСМ в Петербурге является ОАО «РЖД», генподрядчиком выступает АО «Ленгипротранс», проектной организацией — ООО «Первый проектный институт». Проект ВСМ в Петербурге должен быть реализован в два этапа. Первый этап — строительство линии от Московского вокзала до станции Обухово. Второй этап — строительство линии от станции Обухово до границы Санкт-Петербурга и Ленобласти.

-2

Как будет устроен терминал ВСМ

О том, как все будет устроено внутри и на подходах, рассказал главный архитектор проекта Константин Трофимов (ООО «Первый проектный институт»). Предполагается, что пригородное движение переведут на «Волковскую». Местным электричкам, пояснил выступающий, не обязательно приходить в «парадную» точку города — главное, чтобы было удобно. Такое решение позволит освободить коридор для ВСМ.

-3

В доковидном, но показательном 2019 году в пиковые часы на Московский вокзал в час прибывали 7,2 тысячи человек. В итоге просто уехать и приехать становится задачей со звездочкой. Трофимов пояснил, что одна из поставленных задач — разгрузка площади Восстания от прибывающих пассажиров. Для этого предусмотрена организация еще двух пассажиропотоков — на западную и восточную стороны терминала. Первый — на Лиговский проспект и улицу Черняховского, второй — на Кременчугскую улицу, Товарный переулок и Военную улицу, которую только предстоит построить. Военную улицу в перспективе предстоит пробить до Обводного канала, и это должно спасти от перегрузки сложный узел Миргородской и Кременчугской улиц. Кроме того, планируется синхронизировать ВСМ со строительством станции метро «Лиговский проспект-2» и запустить оба проекта в 2028 году.

По расчетам авторов, к 2028 году, несмотря на общий рост пассажиропотока, в пиковые часы на площадь Восстания будут выходить по 3,2 тысячи пассажиров.

-4

Восточная сторона предназначена для личных автомобилей и такси (и для прибытия, и для отправления). Внутри полосы отвода железной дороги территория освобождается от части путей. Ее займут автоперроны и пешеходные заходы на вокзал. На южной стороне Военной улицы расположится стоянка-накопитель для электронной очереди ожидания такси и личных авто. По предложению авторов таксисты, которые приезжают за пассажирами, смогут принимать заказы, только находясь на этой стоянке.

Профиль восточной стороны сформирован козырьками, которые накрывают места ожидания.

-5

Экскурсионные автобусы, которые везут на вокзал уезжающих из города, будут заезжать и выезжать на Лиговский проспект. Высадка — на перроне вдоль главного входа в терминал, который располагается в одном из сохранившихся складов Кокоревых. Такси и туристические автобусы, которым предстоит, наоборот, забирать пассажиров с вокзала, заезжают через Днепропетровскую улицу, где предложено организовать стоянку-накопитель, а уезжать через улицу Черняховского. То есть таксист, который приезжает за пассажиром, не может принять заказ, если находится где-то в другом месте, кроме как на этой стоянке.

-6

Чтобы не замедлять трафик пересечением пешеходных и транспортных траекторий в одной плоскости, было принято решение построить два пешеходных моста, которые впускают пассажиров непосредственно на автоперроны. «Запас по количеству автоперронов и пропускной способности полос здесь имеется двукратный», — заверил архитектор. Трофимов также подтвердил, что у города есть планы по строительству тоннеля и соединения восточной и западной сторон терминала в створе улицы Черняховского и Товарного переулка. «Мы проверили решение, что строительство тоннеля и его запуск никаким образом негативным не влияет на структуру функционирования нашего вокзала. И как строительно-монтажные работы, так и само появление тоннеля — оно возможно», — добавил докладчик. В самом терминале основные конструктивные несущие элементы оформлены в виде раскрывающихся кверху и разветвляющихся колонн. Они имеют отсылку к крестовому своду, часто используемому в архитектуре на Руси, пояснил Трофимов. И таким образом площадь, которая занята проездными автоперронами и перемещающимися пассажирами, получилась внутренней — она не видна с открытых городских пространств. Структура самого терминала состоит в устройстве поднятого над путями конкорса — главного вестибюля железнодорожного вокзала.

Источник: Фонтанка.ру