Найти в Дзене
Minsknews.by

Секрет успеха — жизнелюбие. Столичный котик с атаксией обманул судьбу и развенчал стереотипы

Сейчас Усику не нужна и подстраховка: кот с серьезным диагнозом тяготеет к самостоятельности и время от времени обижается на хозяйку. Как животное, обреченное на смерть, нашло пристанище в квартире неравнодушной женщины, читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Продолжая тему развенчания стереотипов о том, что уход за особенными животными — задача непосильная, мы связались с Натальей Лоничкиной, хозяйкой пушистика с мозжечковой атаксией. Это заболевание проявляется в нарушении координации. Котика отличает «шатающаяся» походка.

Совсем маленький Усик был найден неравнодушными у одного из жилых домов. Сперва прохожие предположили, что он выпал из окна, но чуть позже выяснилось: скорее всего, пушистик жил в близлежащем подвале и на смерть его обрекла мама-кошка. Животные могут так поступать, когда понимают, что малыш нежизнеспособен.

— Усика нашла моя знакомая. Она знала, что я занимаюсь волонтерской деятельностью, поэтому решила со мной связаться. Только взять котенка к себе у меня тогда не получилось — в квартире жили только что родившиеся пушистики, и я опасалась, что Усик может чем-то заразить их. Все-таки это уличный кот: глаза гноились, по шерстке ползали блохи и т. д., — рассказывает Н. Лоничкина.

Знакомая собеседницы согласилась временно приютить животное. Наталья, в свою очередь, обеспечила финансовую поддержку: снабжала женщину наполнителем для лотка, кормом, лекарствами. Через два месяца Н. Лоничкина забрала Усика.

— Котенок тогда все еще находился в сомнительном состоянии, но хотя бы респираторная инфекция, благодаря знакомой, была вылечена. Думаю, единственным, что в результате спасло животное, стало его жизнелюбие. Ведь самое главное для котиков с мозжечковой атаксией — это движение, — делится женщина.

И Усик в этом плане проявил стойкость: начал бегать по дому, играть с другими обитателями квартиры. Траектория его, конечно, была неровной, да и падало животное не один раз, но активность не забрасывало. Взрослые кошки, по признанию хозяйки, нового обитателя из-за наличия заболевания побаивались. А вот время от времени появлявшиеся в доме котята активно шли на контакт с Усиком.

-2

— Он до сих пор обожает малышей и очень расстраивается, когда те вырастают, потому что кот становится им не так интересен. Усик очень упрямый, но это свойство характера, а не проявление болезни. Еще кот любопытный и смышленый. Правда, ужасно обидчивый. Бывает, если не разрешаю ему зайти в комнату, в которой содержатся котята на карантине, он отворачивается от меня и даже не реагирует на свою кличку, — рассказывает Наталья.

Запрыгнуть на кровать или диван двухлетний Усик не может — карабкается. Кушает сам, отлично относится как к сухому корму и паштетам, так и к вареной курице. Проблемы с лотком сейчас возникают крайне редко. И подстраховку в столь интимных делах животное не любит: ждет, когда хозяйка уйдет в другую комнату, чтобы она не поддерживала Усика в случае падения из-за высоких бортиков.

Уход за котом предполагает только регулярную вакцинацию, глистогон и подстраховку в случае потенциальных падений при передвижении. Наталья признается: у них не все так критично, есть котики, у которых последствия мозжечковой атаксии проявляются в разы ярче.

К слову, для собеседницы Усик – это не первый кот с серьезным диагнозом. Ранее она содержала слепое животное с параличом задних конечностей. История включила в себя и скитания по ветврачам, и бесчисленное количество медицинских препаратов. В довесок к основным диагнозам у пушистика обнаружилась эпилепсия.

— Был 2000 год, и ветеринарная отрасль тогда только развивалась. На тот момент мне помогала мама — она работала диагностом и консультировала меня в случае необходимости. Лечение я подбирала, ориентируясь на ее вердикт, — делится Наталья. — Кот был очень красивый, породистый, но задержка в развитии давала о себе знать. Тем не менее у меня он прожил 10 лет, даже ходил со мной в магазин (помещала его в сумку из разряда «кенгуренок»).

Последние два года, проведенные с этим пушистиком, для Натальи стали особенно тяжелыми. Осознавать, что кот скоро уйдет, было болезненно. Именно поэтому она переживала, когда брала на попечение питомца с не менее серьезным диагнозом. Однако у Усика все, к счастью, сложилось благополучно.

Фото Натальи Лоничкиной