Найти тему

Почему троллейбус должен быть основным видом городского транспорта? Часть 1

Источник - СТТС
Источник - СТТС

Приветствуем наших подписчиков!
Споры о том, какой вид транспорта лучше, не утихают уже не первый десяток лет. Чтобы поставить точку в данном споре, мы начинаем серию публикаций, которая убедит любого образованного человека в правильности позиции.
Итак, как мы знаем, источником крутящего момента троллейбуса является электрический двигатель, а у автобуса - двигатель внутреннего сгорания.
Из школьного курса физики 8 класса, мы знаем, что электрический двигатель представляет из себя обычный ротор, заключённый в корпус. Остальное - вспомогательные компоненты, позволяющие двигателю работать тише, плавнее и эффективнее. Подробнее - на рисунке ниже. При подаче тока, возникает электромагнитное поле, и ротор начинает вращаться. То есть, минимум усилий и минимум деталей. А значит - высокий уровень КПД.

Источник - Интернет.
Источник - Интернет.

С двигателем внутреннего сгорания ситуация гораздо сложнее: сначала топливо должно в нужных пропорциях смешаться с воздухом, затем воспламениться, и только газы, образующиеся от сгорания начинают толкать поршни, которые проворачивают коленчатый вал, от которого крутящий момент передаётся на коробку передач, а уже от неё - на колёса. Упрощённое устройство - на картинке ниже. То есть, мы видим заведомо более сложное устройство, с заведомо большим количеством деталей, которые требуют более частого обслуживания и замены, а также - дополнительных систем охлаждения и смазки. Разумеется, поэтому КПД самого совершенного двигателя внутреннего сгорания всегда будет ниже, чем у электродвигателя идентичного класса, даже морально устаревшего.

Источник - Интернет.
Источник - Интернет.

Вот так всё просто!

Продолжение следует...