С августа 2022 года продажи новых электрокаров неуклонно шли вверх и к марту 2024-го достигли исторического максимума – 2,5 тысячи проданных экземпляров. К июлю цифра сократилась более чем вдвое.
В июле в России было продано 1094 новых электрокара, что чуть меньше (-1%), чем в июле 2023-го. Снижение продаж год к году зафиксировано впервые с лета 2022 года, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Главная причина одна – изменение порядка уплаты утильсбора. С 1 апреля власти перекрыли возможность возить автомобили в РФ через Киргизию и другие страны EАЭC по сниженным таможенным ставкам.
Не прибавили оптимизма и последние новости от компании Zeekr, электрокары которой на протяжении последних месяцев возглавляли рейтинги продаж в сегменте. Напомним, в июне производитель объявил о запрете продавать автомобили в Россию. Чуть позже выяснилось, что незаконно вывезенные из Китая автомобили начнут блокировать дистанционно. Ограничения затронут все машины Zeekr, которые сошли с конвейера после 15 июля 2024 года.
Фото: Zeekr
Июльская статистика продаж электрокаров в России выглядит следующим образом. Первый – Zeekr с 499 автомобилями. Дальше долго никого нет, потом – все сразу: Evolute (83 экз.), «Москвич» (77 экз.), Volkswagen (68 экз.), Avatr (56 экз.). По итогам января – июля продажи электрокаров в России пока демонстрируют положительную динамику. За 7 месяцев было продано 11,4 тысячи единиц или в 2,1 раза больше, чем годом ранее.