Найти в Дзене
Наташкины истории

— Стыдись сын! – Поменяли замки, чтобы свекровь не приходила без спроса. Но выходки не прекратились

За ужином Михаил Сергеевич обратил внимание, что его жена Лариса выглядит угнетенной и растерянной:

-Милая, что случилось? Ты сегодня совсем не улыбаешься, не рассказываешь мне о том, что произошло за день. Ты не заболела? Или что-то произошло, о чем я еще не знаю?

Лариса немного помедлила, а затем тихо произнесла:

-Миша, я долго не хотела тебе рассказывать, но… В общем, у нас из дома пропадают вещи.

-Вещи? Какие вещи?- сразу не понял Михаил Сергеевич,- деньги? Драгоценности? Нас обворовали?

-Нет, нет, какие деньги? Мы дома их не держим. А мои драгоценности все у тебя в сейфе. Ты знаешь, я вовсе не люблю обвешиваться ими как новогодняя елка. Я всегда ношу только обручальное кольцо, вот эту цепочку с крестиком и серьги. Нет, милый, пропадают всякие мелочи. Ну, правда, сегодня пропал робот- пылесос. Это уже не мелочь.

-Как пропал? Вот так взял и пропал?- не понял супруг,- как это? Вчера он был, а сегодня его нет?

-Да, Миша, я сначала не обращала внимания, потом стала замечать, что пропадают какие-то продукты из холодильника и из шкафов. Например, две банки икры, потом еще салями пропадало, несколько коробочек конфет, всякие вкусности. Но я не придавала этому значения, думала, что может быть, сама не замечала, что истратила их.

-Как истратила? Икру? Мы ее тогда брали на мероприятие, когда приглашали к нам в дом моего начальника с женой. И она пропала?

-Да, я тогда не стала тебе ничего говорить, ведь пропало еще кое-что вкусненькое. Я просто пошла и купила… Потом пропадали еще новые полотенца, которые я привезла из Турции. Потом два комплекта нового постельного белья и мой любимый пеньюар. Тот, который и тебе нравился.

-А я все хотел спросить, почему ты его больше не надеваешь, да как-то забывал. И он, значит, тоже пропал?

-Да, а еще сегодня кроме пылесоса пропал маленький телевизор из кухни.

Михаил Сергеевич поднялся из-за стола и вышел в кухню. Он, если честно, довольно редко туда заходил, считал, что мужчина не должен вмешиваться в женские дела. На тумбочке, где всегда стоял маленький телевизор, теперь лежала только вязаная салфетка.

-Я разберусь с этим делом,- пообещал он жене,- больше такого не повторится.

После ужина он решительно взял мобильник и позвонил своей матери Аделаиде Петровне.

-Мама, здравствуй!- достаточно резко поздоровался Михаил Сергеевич и сразу приступил к делу,- ты была сегодня у нас дома?

-Да, сынок, здравствуй! Да, я шла из больницы и так устала, захотела пить и в туалет и зашла к вам немного передохнуть.

-Мама, а зачем ты забрала робот-пылесос и маленький телевизор с кухни. И как ты умудрилась это все унести? Ты же не можешь носить тяжести?

-Сынок, ты что? Я ничего не брала.

-Мама, прекрати отнекиваться. Ты берешь вещи в нашей квартире уже не первый раз. Но тогда ты брала продукты, хотя могла и попросить…. Я же тебе всегда привожу все, что ты просишь.

-Но, Миша, ты ни разу не привозил мне черной икры и таких вкусных дорогих конфет.

-Если бы ты попросила, я бы привез. Но не следует считать, что мы с Ларисой всегда едим черню икру и другие деликатесы, это было куплено на важное мероприятие. А зачем ты взяла полотенца, постельное белье и даже Ларискин пеньюар?

-А эта крыса уже наябедничала тебе? А что у нее будет? У нее этого добра завались! Она живет на всем готовом, а мы с Юлькой тут прозябаем. Медные копейки считаем. Тебе не стыдно?

-А Юльке не стыдно? Ей уже почти тридцать, а она нигде не работает, сидит на твоей шее. Почему она не устраивается никуда?

-Миша, твоей сестре сложно. Она не может найти нормальную работу, мне приходится ее содержать, а ты не помогаешь нам совсем.

-Как это я не помогаю? Я оплачиваю коммуналку, привожу продукты, лекарства, а ты говоришь, что я не помогаю.

-Но денег ты не даешь!

-Если я буду давать тебе деньги, то ты их будешь отдавать Юльке, а я хочу, чтобы она, наконец, шла работать. И мама прекрати брать без спросу вещи у нас в квартире. Это воровство.

-Что?! Ты обвиняешь свою родную мать в воровстве? Какой ужас! Это все твоя крыса Лариса тебя против нас настраивает. Ты никогда не был таким жадным!

-Мама, я тебя предупредил, - и Михаил Сергеевич резко оборвал разговор.

-2

Несколько дней никаких пропаж не было. Близилась годовщина свадьбы Михаила и Ларисы, они решили отпраздновать ее в ресторане вместе с четырьмя друзьями. Лариса очень готовилась к этому событию, купила новое платье и страшно дорогие туфли к этому наряду. В торжественный день с утра она отправилась в салон красоты. Михаил Сергеевич заказал столик в любимом ресторане и весь день находился в приподнятом настроении. В кармане пиджака лежал футляр с дорогим браслетом, который он решил вручить жене во время празднования. И тут раздался звонок телефона.

-Да, милая?- сразу взял трубку мужчина и услышал глухие рыдания жены,- Что? Что случилось?

-Миша, у меня пропали туфли. Эти новые туфли, которые стоят сорок тысяч, которые я купила специально на этот вечер.

-Как? Как пропали?- только и сумел спросить Михаил.

-Я ушла в салон, платье лежало на кровати, а туфли стояли рядом. Когда я пришла, туфель не было. Я все обыскала, но их нет. Миша, я уже не хочу ничего праздновать. Прости. Я в ужасном состоянии. Но давай сегодня останемся дома. У меня совершенно нет никакого настроения, куда-то идти. Я так готовилась, а теперь…

Михаил Сергеевич сразу же позвонил своей матери:

-Мама, зачем ты забрала Ларисины туфли?

-О! она в своем репертуаре, уже тебе нажаловалась. А у нее и так тридцать пар туфель, а у Юльки, бедной, нет. У нее каблук сломался, а подружка пригласила на день рождения, там будут интересные мужчины. Ей нужно выглядеть, она же должна устроить свою личную жизнь.

-Мама, а ты, что, не видела, что Лариса специально приготовила платье и эти туфли, чтобы идти куда-то?

-Да знаю я, что у вас сегодня годовщина. Но нас-то вы не пригласили. Пусть твоя крыса пойдет в других туфлях, у нее их куча.

-А ты не могла взять для Юльки другие туфли? Почему именно эти?

-Но они новые и красивые! Сразу видно, что ты ничего для жены не жалеешь. Бросаешь дурные деньги на ее прихоти! Ты стал совсем другим человеком, как на ней женился!

-Мама, эти туфли Лариса купила на свои деньги. Она, между прочим, работает и имеет право тратить свою зарплату, как ей вздумается. Ты почему так ее не любишь?

-А она, что, нас любит? Никогда ничем не помогла Юлечке! А тебе уже для сестры каких-то туфель жалко!

-Ты испортила нам праздник. А туфли эти стоят сорок тысяч! Пусть Юлька сама заработает такие деньги! И я же тебя просил ничего у нас в доме не брать. Ну, теперь не обижайся. Я сегодня же поменяю замки в нашей квартире, и ключей ты больше не получишь. Я тебе эти ключи дал, потому что ты просила, говорила, что по дороге из больницы тебе иногда бывает просто необходимо отдохнуть, а ты стала воровать у нас.

-Какой ты бессовестный! – но продолжения Михаил Сергеевич уже не стал слушать, он просто отключился телефон. А вечером по дороге домой купил новые замки.

-Лариса, прости меня,- начал он с порога.

-Миша, за что ты просишь прощения,- по лицу жены было видно, что она весь день проплакала,- ты-то ни в чем не виноват.

-Прости, что моя мать так поступила с тобой. Она совсем с ума сходит со своей Юлькой. Девке уже почти тридцать, она толком не училась, институт кое-как закончила, теперь работу не ищет толком. Поработает пару месяцев и снова гуляет. Все ей платят мало, а работать заставляют много. И замужем уже два раза была, а теперь третьего дурака ищет, который будет ее содержать. Да что-то не находится такой! А мама совсем голову потеряла, все ей позволяет, готова содержать на свою пенсию и еще с нас тянет. Но я это прекращу. Я сегодня купил новые замки и сейчас все поменяю. Больше она не получит ключей.

Весь вечер Михаил Сергеевич занимался тем, что менял замки. Вместо веселого праздника в ресторане они с женой выпили бутылку вина и пожелали друг другу терпения в отношениях с близкими родственниками.

В тот же день Михаилу позвонила мать:

-Так ты и, правда, поменял замки?

-Да, я тебя предупреждал. Мама, я тебе говорил, что перестань таскать у нас вещи, но ты перешла всякие границы. Ты испортила нам с Ларисой праздник. Ты меня вообще не слышишь. Больше ключей ты не получишь.

-Ну, хорошо,- сказала женщина и положила трубку.

Через несколько дней Михаилу Сергеевичу принесли повестку в суд, куда его вызывали в качестве ответчика, а истцом была его мать.

-Мама, что это за шутки,- позвонил он Аделаиде Петровне,- какой суд? О чем ты говоришь?

-Ты- взрослый, обеспеченный мужчина, а я – старая, нетрудоспособная женщина, твоя мать. Взрослые дети обязаны помогать своим нетрудоспособным родителям. Я подала в суд, чтобы взыскать с тебя алименты на мое содержание и содержание Юлечки.

-Мама, как тебе не стыдно? Я ж тебе и так помогаю, продукты, лекарства, все привожу, коммуналку плачу. А уж Юлю-то содержать я не обязан. Она взрослая и трудоспособная.

-Я получаю пенсию всего двадцать три тысячи рублей, нам не хватает этих денег. А ты нам не помогаешь. Твоя жена, эта крыса Лариса тебе не разрешает, а ты пляшешь под ее дудку. Раньше ты был совсем другим.

-Мама, прекрати оскорблять мою жену. Она- хороший, умный, порядочный человек и, меду прочим, постоянно работает, в отличие от Юльки. Она и родителям своим помогает из своей зарплаты.

-Вот видишь, она помогает, а ты – нет!

-Мама, я тебе помогаю. Я приведу свидетелей- соседей, они скажут, что я тебе все привожу. Я покажу квитанции за коммуналку, это же я ее оплачиваю. И потом, ты думаешь, что тебе присудят огромные алименты.

-А я попрошу, чтобы ты платил мне не меньше восьмидесяти тысяч. Я знаю, что у тебя большая зарплата.

-Мама, очнись, все дети должны содержат своих родителей, если мне присудят алименты, то и Юльке тоже. А она не работает.

-Посмотрим, я постараюсь убедить судью, что нуждаюсь и сестра твоя тоже. Я- старая больная женщина, и у меня есть взрослый неблагодарный сын.

-Мама, я все равно докажу, что помогаю тебе, а Юльку содержать я не обязан. Зачем тебе меня позорить? Забери свой иск и я и дальше буду тебе помогать.

-Пусть тебе будет стыдно, что ты так поступаешь со мной! Я всем родственникам и знакомым расскажу об этом суде. Все будут говорить, что твоя мама, родная мама только через суд добилась от тебя помощи. Стыдись, сын! Я не отступлю. Встретимся в суде!- Аделаида Петровна положила трубку.