Найти тему

«Святой Георгий и дракон» Паоло Уччелло

В «Святом Георгии и драконе» итальянский художник Паоло Уччелло (1397-1475) демонстрирует очень личный взгляд на перспективу.

Картина построена с несколькими точками схода, тогда как основное правило перспективы состоит в том, что точка схода должна быть только одна.

Джорджо Вазари (1511-1574) в своей книге «Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» (1550–1568) описывает Уччелло как настоящего сумасшедшего, который, к великому разочарованию своей жены, проводил ночи, рассчитывая и корректируя свои перспективы.

Конный памятник сэра Джона Хоквуда, который художник написал для флорентийского Кафедрального собора одновременно с рассматриваемой картиной, также демонстрирует очень тонкое мастерство в использовании эффектов перспективы.

Конный памятник сэра Джона Хоквуда
Конный памятник сэра Джона Хоквуда

В «Святом Георгии и драконе» Уччелло демонстрирует восхитительный куртуазный стиль, близкий к традициям средневековых художников.

Дракон, стоящее на двух лапах, с веерообразными крыльями и хвостом-штопором, кажется нам совершенно бесхитростным, как и стройная принцесса, молитвенно сложившая руки, на бесстрастном лице которой не видно и следа страха...

Картину можно увидеть в музее Жакмара-Андре в Париже.