Обзор сериала «Дом дракона 2». Серия 8. Часть 22.
Дрифтмарк.
Наконец-то этот корабль починили, 8 серий он уже у пирса стоит!
И звать его теперь не «Морской змей», а «Почти-королева».
Жаль, что не «Шапокляк Рейнис».
А Корлис наконец высказывает Рейенире мнение, что пора сериалу сделать хоть что-нибудь, а то 8 серий уже одна болтовня и виденья.
Кстати, о виденьях.
Харренхолл.
Деймон наконец оторвался от ликера «табуретка» и попытался мыслить здраво.
Напомню, в книге Деймон прибыл в Харренхолл, собрал войска и отчалил с ними брать Королевскую гавань. Как говорится: «Пришел, увидел, победил, пошел покорять следующую вершину».
В сериале Деймон 7 серий страдал ерундой и раздуплился только к 8 серии. К этой же 8 серии к нему наконец добрался посланник его жены Альфред Брум. И тут я впервые вижу здравомыслящего человека.
Альфред Брум говорит, что ему не нравятся колебания Рейениры, ее неуравновешенность и желание выгнать всех умных людей из ее окружения, а потому лучше бы принцу Деймону взять руководство в свои руки и избавить сериал от бабья. Принц таинственно улыбнулся в стиле Шапокляк Рейнис и промолчал.
А вот кастелян Саймон, с видом хитрой крысы подслушивавший этот разговор, пошевелил воображаемыми усиками и удалился в замок.
Драконий Камень.
Посади Ульфа за стол, он и ноги на стол.
Приглашенные бастарды наглеют. Ульф, например, не только кинулся обниматься с Джекейрисом при встрече, но ещё и намекнул на его волосы, так не вяжущиеся с наследником Таргариенов. Мол, покушать пришел, братишка? И даже не поспоришь, ведь Джейс такой же бастард, как и остальные.
Но конкретно у этого бастарда мать – королева Рейенира, так что Джейс все же заставляет Ульфа повиноваться его приказам.
Однако радости ему это не прибавило, так что Джекейрис дуется на всех и жалуется Бейле на свою бастардскую жизнь. А Бейла берет и говорит: вместо нытья лучше бы взял в руки меч и матери помог!
В ответ Джейс делает козью морду и устало откидывается в кресле. Гены пальцем не заткнешь. Молодая Рыня так же делала, когда ее пытались к делам государства привлечь.
А чем занята матушка? А она бастардов кормит до отвала, чтобы их приручить. Хью с Аддамом приручению поддаются, а вот Ульф ведет себя как гуано.
Но Рыня – дама не брезгливая, поэтому она сразу приступила к делу: «Так, парни. Запомните главное правило: в этой психбольнице главный тот, кто корону надел, и это я. А потому учите валирийский в объеме «взлет-посадка» и через два дня отправляйтесь вoевать! Один в Старомест полетит, второй – в Ланниспорт, короче, все разлетитесь в разные концы страны, чтобы сеять ужас и разрушения. А я тут останусь и буду за всех вас душой страдать».
И началось!
Бейла: «Нам убивать невинных?!»
Кузнец Хью Молот: «И так много!»
Джейс (злорадно лыбится): «Этот Гальба не Гетулик, привыкай, солдат, служить!»
Ульф: «Для начала сделайте меня рыцарем, а там видно будет».
И тут Рейенире приносят послание крысы Саймона, который пишет, что Деймон собирается ее предать. Рейенира с Аддамом летят в Харренхолл, чтобы призвать его к порядку.
Знаете, в реальности сразу после их прилета Деймон стал бы законным королем, а в сериале у нас очередные табуреточные виденья, мать их.
Харренхолл.
Ведьма Алис тащит Деймона к чардреву, тот прикасается к нему и…
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
А если серьезно, то Деймон вдруг увидел будущее: белых ходоков, трехглазого ворона Бриндена Риверса, комету, Дейенерис с ее драконами, Рейениру на Железном троне, свою гибель в озере и… Хелейну, которая говорит ему, что в этом сериале у него есть только одна роль.
Хелейну, которая здесь играет роль Брана, ибо в этот момент она одновременно пророчествует и своему брату Эймонду.
Королевская гавань.
Эймонд как раз решил все же уговорить сестру помочь ему. Но Хелейна, видимо, решила, что она, как и Бран, слишком долго шла к трону. Она заявляет, что Эймонд сжег ее мужа и позволил ему упасть. Эйгон станет королем, воссядет на деревянном троне, а Эймонд умрет, растворится в Божьем Оке.
И вот тут у меня большой вопрос к сценаристам.
Хелейна в книге не была и вполовину такой пророчицей. И если вы наделили ее способностями Брана, то почему она не видит, как Рейениру сжигают драконом, как гибнет Эйгон Второй, как она сама прыгает из окна? Почему она не увидела смерть ее сына, правление короля Эйгона Неудачника и грустный конец всех драконов? Что за однобокое пророчество, господа? Есть от него хоть какая-то польза?
В книге ни Деймон, ни Эймонд не знали своей судьбы. Их свело сходство судеб: оба были младшими сыновьями и поэтому уступили корону старшим братьям, оба всё делали ради семьи, буквально всю жизнь на алтарь положили. Это была схватка двух гениев, которых вынудил сойтись в поединке глупый раздор двух баб из-за одного трона, обескровивший Вестерос и погубивший всех драконов. И вот эти трагические шекспировские личности были низведены сценаристами до уровня бессловесных марионеток, исполняющих то, что им велят дубы-колдуны.
Знаете, что сделал бы в ответ на пророчество книжный принц Деймон? Он порубил бы чар-древо на дрова, велел сготовить на них ужин, повернулся к Алис Риверс и спросил: «И чё?»
В сериале же…
Харренхолл.
Прилетела Рынечка с Аддамом в Харренхолл, а там тьма народу, палаток до самого горизонта, и крыса Саймон торопится государыню встретить и на принца ей накляузничать.
Рыня вошла в замок и слегка заволновалась, увидев, какая там толпа. И вот прямо видно стало по ее лицу, что она впервые задумалась над тем, что зря она решила нервы мужу потрепать и носком его наградила.
Но Мэтт Смит к концу 8 серии под давлением ликера «табуретка» уже давно смирился с судьбой и покорно склонил колено перед женой.
Это, конечно, нелогично, зато дешево и практично: не придется ещё 2 серии снимать, чтобы объяснить интрижку принца с Крапивой, его спонтанный поединок с Эймондом и прочее.
Так что ловите объяснение в стиле: «Я тут видел горний ангелов полет, и гад морских подводный ход, и дальней лозы прозябанье. Мне сценаристы велели служить тебе до смерти или конца нашего сериала. Так что всё твое, и сам я твой».
Крыса Саймон от такого перформанса чуть не родил.
Сир Альфред Брум испытал сходные чувства.
Предыдущее:
Продолжение следует.
Партнеры: