Найти тему
AUTOMPS

Почему китайские автомобили такие дешёвые? Мир затих

Добьём: "Дёшево? Будет ещё дешевле!" 🤯

Фактически, вот она, реальная причина низкой стоимости китайских электромобилей))

BYD Seagull - главный электромобильный раздражитель всего мира, не дающий спать спокойно лидерам зарубежного автопрома
BYD Seagull - главный электромобильный раздражитель всего мира, не дающий спать спокойно лидерам зарубежного автопрома

Известно, что значительную часть стоимости электромобиля составляет его батарея. Также известно, что китайские электромобили значительно дешевле своих конкурентов, у которых зачастую гораздо более скромные показатели. Наконец, не будем брать в расчёт 1,5 млрд населения Китая, и получается вот это...

СУТЬ ИСТОРИИ

Госсубсидии Пекина в сектор электромобилей ощутимо бьют по ценам на EV в целом.
Госсубсидии Пекина в сектор электромобилей ощутимо бьют по ценам на EV в целом.

Сильные инвестиции Китая в сектор батарей приводят к значительному снижению производственных затрат, делая производство электромобилей дешевле, чем автомобилей с классическим ДВС. Конечно, говорим мы в первую очередь о государственном субсидировании китайской электромобильной отрасли.

ЦЕНЫ - ОНИ ПАДАЮТ

 📉 По последним данным, в июле ср. стоимость батарей снизилась на 2% по сравнению с предыдущим месяцем (ещё упала!!), достигнув нового минимума.

ПОЧЕМУ ЭТО ВОЗМОЖНО

  Причинами снижения стоимости, по словам аналитиков, стали удешевление сырьевых материалов и увеличение доли поставок ячеек большой ёмкости. В результате, средняя цена продаж ячеек для стационарного хранения состава LFP упала до 48€ за кВт*ч в июле, что на 9% ниже по сравнению с предыдущим месяцем.

ЧТО ДАЛЬШЕ

Дальше будет только дешевле. А как быть остальному миру?
Дальше будет только дешевле. А как быть остальному миру?

Эксперты прогнозируют дальнейшее снижение цен из-за избытка производства в таких секторах, как литий-карбонат в Китае.

Соответственно, снижение стоимости батарей открывает китайским производителям возможность производить электромобили по ценам автомобилей с ДВС!   

СКОЛЬКО БУДУТ СТОИТЬ МАШИНЫ

По оценкам PushEVS:

 🔹 базовый электромобиль с мотором мощностью 80 кВт и батареей на 40 кВт*ч будет стоить всего ~10 000 евро.

 🔹 модель с батареей 50 кВт*ч и запасом хода 400 км по WLTP обойдётся в скором времени в 15 000 евро

 🔹 вариант с батареей 60 кВт*ч и дальностью 420 км по WLTP — около 20 000€.

   Ну и далее очевидный вывод: такие цены могут сильно поднять продажи "электричек", делая их доступными для широкого круга клиентов.

ЭТО КИТАЙ

Собственный флот BYD уже на воде и доставляет гибриды и электромобили на зарубежные рынки. Завидуем?
Собственный флот BYD уже на воде и доставляет гибриды и электромобили на зарубежные рынки. Завидуем?

А ещё очевидный вывод: пока это всё про Китай. С его технологиями, людьми и субсидиями. Ну и сырьё тоже какое-никакое всё равно есть.

Что остаётся остальному миру? Пользоваться дешёвым китайским автоэкспортом, а в течение всего этого времени самим трудиться в поте лица. И просить денег побольше у правительств. Никак иначе догнать Китай не получится.  

Первичнее, конечно, труд и образование [неустанно повторяют все] 📝

По материалам 32CARS.RU

Друзья! Больше актуальных, достоверных и интересных новостей отечественного и мирового автопрома, обзоров и тест-драйвов новинок авторынка, а также другой полезной и просто любопытной информации про автомобили Вы сможете найти в нашем Telegram-канале :) Заходите, присоединяйтесь, будем вместе, - мы постараемся Вас не подвести. Всем удачи, обнимаем)) #MPS