Добьём: "Дёшево? Будет ещё дешевле!" 🤯
Фактически, вот она, реальная причина низкой стоимости китайских электромобилей))
Известно, что значительную часть стоимости электромобиля составляет его батарея. Также известно, что китайские электромобили значительно дешевле своих конкурентов, у которых зачастую гораздо более скромные показатели. Наконец, не будем брать в расчёт 1,5 млрд населения Китая, и получается вот это...
СУТЬ ИСТОРИИ
Сильные инвестиции Китая в сектор батарей приводят к значительному снижению производственных затрат, делая производство электромобилей дешевле, чем автомобилей с классическим ДВС. Конечно, говорим мы в первую очередь о государственном субсидировании китайской электромобильной отрасли.
ЦЕНЫ - ОНИ ПАДАЮТ
📉 По последним данным, в июле ср. стоимость батарей снизилась на 2% по сравнению с предыдущим месяцем (ещё упала!!), достигнув нового минимума.
ПОЧЕМУ ЭТО ВОЗМОЖНО
Причинами снижения стоимости, по словам аналитиков, стали удешевление сырьевых материалов и увеличение доли поставок ячеек большой ёмкости. В результате, средняя цена продаж ячеек для стационарного хранения состава LFP упала до 48€ за кВт*ч в июле, что на 9% ниже по сравнению с предыдущим месяцем.
ЧТО ДАЛЬШЕ
Эксперты прогнозируют дальнейшее снижение цен из-за избытка производства в таких секторах, как литий-карбонат в Китае.
Соответственно, снижение стоимости батарей открывает китайским производителям возможность производить электромобили по ценам автомобилей с ДВС!
СКОЛЬКО БУДУТ СТОИТЬ МАШИНЫ
По оценкам PushEVS:
🔹 базовый электромобиль с мотором мощностью 80 кВт и батареей на 40 кВт*ч будет стоить всего ~10 000 евро.
🔹 модель с батареей 50 кВт*ч и запасом хода 400 км по WLTP обойдётся в скором времени в 15 000 евро
🔹 вариант с батареей 60 кВт*ч и дальностью 420 км по WLTP — около 20 000€.
Ну и далее очевидный вывод: такие цены могут сильно поднять продажи "электричек", делая их доступными для широкого круга клиентов.
ЭТО КИТАЙ
А ещё очевидный вывод: пока это всё про Китай. С его технологиями, людьми и субсидиями. Ну и сырьё тоже какое-никакое всё равно есть.
Что остаётся остальному миру? Пользоваться дешёвым китайским автоэкспортом, а в течение всего этого времени самим трудиться в поте лица. И просить денег побольше у правительств. Никак иначе догнать Китай не получится.
Первичнее, конечно, труд и образование [неустанно повторяют все] 📝
По материалам 32CARS.RU
Друзья! Больше актуальных, достоверных и интересных новостей отечественного и мирового автопрома, обзоров и тест-драйвов новинок авторынка, а также другой полезной и просто любопытной информации про автомобили Вы сможете найти в нашем Telegram-канале :) Заходите, присоединяйтесь, будем вместе, - мы постараемся Вас не подвести. Всем удачи, обнимаем)) #MPS