Найти тему
Капитан A320

Старый Як и 5 бандитов. Байки аэроклуба.

Байки аэроклуба - серия рассказов основанная на реальных событиях. А впрочем... Может быть мне все это просто приснилось...

Однажды прекрасным летним утром, когда аэродром только просыпался и начинал готовиться к прыжкам и полетам, над самолетной стоянкой раздался дикий мат. Качественный такой, многоэтажный, с подвывертами. Я, честно говоря, несмотря на свои более чем ...дцать лет в авиации, до сих пор так не умею.

- Ё..., п...., б..., н..., п..., х...! Сюда, п..., ё..., н..., с...! И в е..., п..., ё...!

Узнав по голосу нашего заместителя начальника аэроклуба по лётной части Борисыча я, да и не только я, бросил все свои дела и побежал к стоянкам Яков. Добежав же, я увидел такую картину - под крылом Як-52 лежит Борисыч, держится за ногу и матерится.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

- Борисыч, что случилось?

- Я, б..., ё..., н..., п..., спрыгнул с вот этого, х..., ё..., г...., у..., и, кажется, ногу сломал!

- Пустите меня! - спустя пару минут, раздвигая собравшуюся толпу, к Борисычу подошел толстый и бородатый Доктор. - Что за шум, а драки нет?

- Борисыч, кажется, ногу сломал. - ответил я, потому что сам Борисыч к этому моменту побледнел, покрылся потом и даже перестал материться.

Доктор склонился над его ногой, нежно попробовал поводить по ней пальцами, на что Борисыч недовольно морщился, и, наконец изрек:

- Х... дело. Давайте носилки и вызывайте скорую. Как тебя угораздило?

- Спрыгнул с крыла... - простонал Борисыч. - Я тыщу раз так делал, но вот...

- Что за толпа? - к месту происшествия, наконец-то, подошел сам начальник аэроклуба, Михалыч.

- Борисыч ногу сломал. - доложил Доктор. - Сейчас мы его на носилки и в больницу!

- Не-не-не! - замахал руками Михалыч. - Его нельзя в больницу! Он летать должен! Именно сегодня! А потом уже везите куда хотите!

- Михалыч, ты совсем дурак? - удивился Доктор. - У него сложный перелом со смещением, ему не то, что летать, ему и лежать больно. Вон, бледный весь.

- Да, Михалыч, ты извини... Но я точно не смогу... - простонал Борисыч и попытался приподняться на локтях. - Я это не специально...

- Да ты лежи, лежи. - опомнился Михалыч. - Это я от шока. Ты извини. Ты же знаешь, что за день сегодня...

В этот момент прибежали парашютисты с носилками, загрузили на них Борисыча и унесли в беседку дожидаться скорой.

А Михалыч позвал всех в штаб, на ежеутреннюю планерку.

- Так! - обвел он всех взглядом. - Мы лишились нашего главного пилотажника. Именно сегодня, когда он нам больше всего нужен.

Все переглянулись. Вроде день как день, что сегодня особенного? Михалыч же продолжил разглядывать собравшихся.

- Так, Лешенька... - он обратился к нашему главному планеристу. - У тебя сегодня как с загрузкой?

- Да как обычно...

- Тогда тебе хватит одного буксировщика!

- Не-не-не! - замахал руками тот.

- Не "нет", а "да"! Если что, я сам помогу. А ты! - и Михалыч направил на меня свой начальственный перст. - А ты заменишь сегодня Борисыча!

- Ну... Ладно... Заменю... Проблем-то...

- Именно! Именно "проблем-то"... Сегодня к нам какая-то братва приезжает кататься. Бандосы.

При слове "бандосы" мне стало не по себе. Не очень я любил эту публику. Еще и пьяные, наверняка, окажутся...

- И что я должен с ними сделать?

- Укатать на Як-52.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Братва приехала к обеду. Ну, такие типичные персонажи из 90-х, не успевшие еще к данному моменту (а дело было в начале 00-х) сменить спортивные костюмы на костюмы от Армани.

- Ну че, епта. Кто нас катает? - спросили они у Михалыча, приведшего их к самолету. Михалыч показал на меня.

- Дануна! - сказали они. - Это ж совсем еще пацан.

Ну да, я всегда выглядел моложе, чем на самом деле.

- Пацан, не пацан, а укатает вас по самые гланды. - ответил Михалыч. - Кто первый?

Братва посовещалась и вперед вышел самый молодой из них.

- Во, пусть Костян сначала слетает.

Быстро проведя инструктаж, в том числе по аварийному покиданию самолета с парашютом, я помог Костяну сесть и пристегнуться в задней кабине, сам прыгнул в переднюю и мы полетели. Моя нелюбовь к бандосам выразилась в том, что начал я со штопорной бочки. Это такой элемент, при котором голова пассажира делает бум-бум (два раза) по фонарю кабины.

- Ё..., б..., м...! - заорал Костян в СПУ. - Потише там!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Ну, потише так потише. Я аккуратно долетал стандартную покатушечную пилотажную программу, набрал скорость, пройдя с обратным курсом над полосой, свечкой взмыл в небо, крутанув одновременно бочку, после чего выполнил стандартный заход на посадку.

- Ну че, Костян? Как оно? - братва обступила слегка бледного Костяна.

- За...ца! - ответил тот. И в кабину полез уже следующий.

С ним история в точности повторилась. Потом она повторилась еще раз. Четвертый бандос все же не сдержался и воспользовался специально выданным ему пакетиком, чем вызвал смех среди "коллег". А вот пятый принялся бахвалиться...

- Да я в десанте служил! Да я в первую Чеченскую! Да мне ваще все пох!

- Серый, не зарекайся. - пытались утихомирить его "товарищи". Но он и не думал останавливаться.

- Короче так! - он повернулся ко мне. - Х... ты меня испугаешь, понял?

- А если испугаю? - я сам не понял как и зачем я это сказал.

- Штука баксов тебе! На месте! За базар отвечаю! Все слышали!

-Да, Серый за базар отвечает. - подтвердили остальные. И мы полетели.

Серый и вправду оказался покрепче своих товарищей - он смолчал на штопорной бочке, а после перегрузок заявил, что "все за...бок, давай еще". Восходящая бочка после прохода его, скорее всего, впечатлила (она всех по первому разу впечатляет), но даже тут он смолчал. Смирившись с поражением и потерей тысячи у.е. (мысленно уже потраченных), я набрал метров 300, выпустил шасси и, немного не долетая до третьего разворота, дал крен в сторону от аэродрома (все всегда смотрят в сторону крена). Потом вздохнул и... перевел переключатель магнето из положения "1+2" в положение "0". Двигатель чихнул и послушно остановился.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

- Б...! П...! У нас двигатель отказал на...! - заорал я в СПУ. - Только не прыгай! Слишком низко! Убъешься на...!

И, зажав кнопку радиостанции, уже другим (но все равно дрожащим) голосом доложил:

- 72-й, отказ двигателя, на третьем!

- Принял, садитесь на полосу?

- Пытаемся сесть!

- С..., с..., с.... - подал голос Серый. - Давай, сделай что-нибудь! Б... Ну, пожалуйста...

Прежней уверенности и бравады в его голосе не было. Я принюхался. Конечно, он в задней кабине, но... Да нет, вроде ничем таким не пахнет. А мы пикировали прямо в лес!

- Б... Нам п...? Да? - продолжал переживать Серый.

- Не ссы! - как мог успокоил я его. Но беспокоило меня, на самом деле, совсем другое. В том, что мы сядем сомнений не было - этот маневр многократно отработан с Борисычем. А вот п...ля от Михалыча, которого я забыл предупредить о своих планах, вот это было опасно. Я надеялся что до выключения не дойдет, но Серый оказался крепче чем я думал и пилотажем пронять его не удалось... Выполнив спаренный третий-четвертый развороты, я убедился что расчет верный (с некоторым перелетом) и выпустил щиток.

- Полоса! Полоса, б...! В п...! На! С...! - теперь Серый тоже увидел полосу и моментально оценил, что именно туда мы сейчас и сядем.

- Бумц! - И мы покатились. А я... снова запустил двигатель. Рулить-то нам надо... Из задней кабины не донеслось ни звука.

Подрулив к пересадочной, мы выбрались из самолета. Передо мной стоял грозный Михалыч, сложив на груди руки.

- Ну? Я слушаю! - сказал он. - Извольте объяснить, что это сейчас такое было!

- Михалыч, это было б..., п..., нах...! О...! - подошел к нему Серый. Потом он показал на меня. - Он это, в натуре, лучший! Базара нет, б..., выиграл. Погодь только мальца... Бабки в машине...

P.S. Деньги он действительно отдал. Впрочем, пришлось 9/10 отдать на нужды аэроклуба...

Ну и да. Как все уже заметили я практически окончательно перебрался в

Капитан А320

Вот там новые рассказы и статьи выходят регулярно. А еще у меня один из немногих каналов в телеге, где принципиально нет никакой рекламы!