Если отечественная автомобильная промышленность не может радовать, то хоть радует китайская. Так можно охарактеризовать сложившуюся ситуацию на рынке автомобилей, которая сложилась в данный момент.
Наряду с тем, то знаменитый АвтоВАЗ все же добился своего в стремлении «драть с людей как можно больше», китайцы налаживают поступление на рынок очередной новинки.
Возьму на себя смелость очередной раз немного покритиковать АвтоВАЗ и, что удивительно для меня самого, похвалить китайские компании, в данном случае - Haval. Тем, кто все еще думает о выборе Haval, материал придется кстати.
Хоть и в сети уже активно обсуждают неприятную новость от АвтоВАЗ, можно встретить на том же YouTube и первые обзоры нового китайца.
Что же произошло с АвтоВАЗ.
А произошло по сути то, к чему многие готовились уже давно. Концерн очередной раз проталкивает свою идею о повышении утилизационного сбора. И на этот раз ему, видимо, удастся убедить правительство в необходимости этого шага.
Это не первая попытка, ранее поднимавшийся вопрос закончился ничем. Но вот новое, которое все ожидают с 1 октября, будет, вполне официально. Так что, руководство завода все же добьется своего.
Повысится общая стоимость автомобилей, следовательно, возникнет меньший ажиотаж среди потенциальных покупателей. Решение не очень, как по мне.
Что предпринимают китайские компании
Однако, китайцев не пугает возможность повышения утилизационного сбора.
Так, знаменитый китайский завод Haval, который имеет собственный завод в Тульской области с 2019 года. Он является резидентом экономической зоны, известной как «Узловая».
Следовательно, это позволит рассчитывать на существенные экономические и налоговые послабления со стороны государства.
В России сегодня собирается все больше китайцев на местах. Сравнительно недавно так же наладился выпуск двигателей к ним, что не может не радовать.
Ведь каждый такой шаг отличная возможность для сокращения конечной стоимости автомобилей. Покупатели смогут приобрести автомобиль по низким ценам. В отличие от тех же отечественных авто можно вполне сэкономить, а это главное, на что сейчас ориентируются люди в стране.
Правда, не все так радужно, как хочется видеть в свете повышения утилизационного сбора. Так, сильно его снижение на китайце не скажется, по крайней мере, для ряда моделей.
Например, для той же Jolion, которая имеет всего 2000 баллов в рамках программы, иными словами, может получить только 30% компенсации в случае введении данного сбора в практику. С остальными конфигурациями все намного проще, цены будут ниже и это ощутимо на рынке.
Про иные марки авто из Китая говорить пока что не приходится. Суть в том, что компании не ориентированы настолько глубоко входить в рынок России, следовательно, не имеют настолько расширенной сети производства.
А значит и не могут рассчитывать на налоговое и иное послабление от государства. Ну, как по мне, так все очевидно и закономерно.
Новинки от Haval
Сегодня можно уверенно говорить о том, что компания стремительно набирает обороты на рынке и развивается.
Например, расширяет собственный модельный ряд. И это не может не располагать новых клиентов, которые все еще выбирают между авто, какой же лучше купить.
Сравнительно недавно, стартовали продажи популярного уже кроссовера H3. Хоть он и получился весьма неоднозначным, тем не менее, в нишу зашел и даже привлек столь долгожданное внимание и интерес.
И это при том условии, что скоро на рынке появятся такие интересные модели от компании как H5 и главное, внедорожник H9. На последнем я бы хотел остановиться подробнее.
Что нового и интересно предлагают во внедорожнике
По своей концепции, это все тот же Tank 500, который продолжительное время выпускается на территории Китая. И выпускается весьма успешно. Как я считаю, это и послужило причиной того, что его пытаются ввести на рынок России.
Но, это не точная копия знаменитого китайца. Суть в том, что это даже не рестайлинговая версия, а полноценное переосмысление разработчиками самой концепции.
Можно сказать, его сделали с нуля и предлагают теперь в наилучшем виде. Если раньше, «Китайский Прадо», как его называли тогда, имел настолько оглушительный эффект на рынке, что же стоит ждать от новой разработки?
Два разных варианта мотора. Именно они и дадут возможность немного сэкономить и подобрать для себя то, что ближе и лучше.
- Первым будет двигатель объемом 2,0 литра и мощностью в пределах 218 лошадей;
- Вторым же станет дизельный агрегат, работающий на мощности 184 лошади при объеме в 2,4 литра.
Первая конфигурация будет оснащаться автоматической коробкой передач с 8 ступенями переключения. Вторая же предлагает такую же коробку передач, только уже с 9 ступенями переключения.
Лично как по мне, так вполне практично и современно, от последователя «Прадо из Китая» иного не стоит и ожидать.
Прибавились немного и миллиметры к габаритам. Длина авто теперь будет 4950 мм, колесная база 2850 мм. Кузовное оборудование теперь стало еще лучше, получило дополнительную оцинковку.
Коррозия возникнет не скоро, не помешает эксплуатации и не причинит дискомфорт владельцу. Салон выполнен обычно в плане отделки, никаких особых новшеств лично я не заметил.
Вопрос цены как итог
Правда, утилизационный сбор для таких автомобилей с мотором от 2 до 3 литров будет слишком высоким. Это сделает разработку дорогой, можно даже сказать, неликвидной.
Согласно самым оптимистическим прогнозам, автомобиль будет стоить в пределах 4,5 миллиона рублей. И это самая базовая конфигурация.
Дорого, как по мне, так очень дорого. Единственная надежда на то, что сами китайцы немного снизят эту планку.