Volgarr the Viking 2 - это ретро-платформер, вдохновленный классикой NES, такой как Ghosts' n Goblins и Rastan, так что, естественно, это вызов. Волгарр умирает всего за два удара, а контрольные точки разбросаны по уровням довольно далеко. При плохом подходе это может привести к тому, что человек, не привыкший к неумолимой природе старых игр, начнет рвать себе бороду. Разработчики Crazy Viking Studios и Digital Eclipse осознали эту проблему при создании своего неожиданного сиквела. В результате появилось доступное решение: Если игроки используют достаточное количество продолжений, Волгарр превращается в зомби и больше не умирает от урона. Это новая инновация в очень старом игровом жанре.
В беседе с Digital Trends в преддверии выхода игры в следующем месяце создатель Volgarr the Viking Крис Дюрршмидт рассказал, что эта функция Undead Mode была сделана в ответ на отзывы о предшественнике Volgarr the Viking 2. Первая игра Volgarr the Viking вышла на Xbox в 2014 году по программе Games with Gold. В то время как на ПК игра была встречена тепло и позитивно, некоторые игроки на Xbox отнеслись к ней гораздо менее благосклонно.
"Как только мы вышли на Xbox, миллионы людей получили к ней доступ, и они понятия не имели, во что ввязываются. Они говорили: "Что это за дерьмо? Это глупая игра. Она слишком сложная!". рассказывает Дюрршмидт в интервью Digital Trends. "Эти люди не знали, что такое Volgarr, и им впихнули в глотку сверхсложную игру, в которой они никак не могли разогреться".
Эту ошибку Дюрршмидт и Digital Eclipse не хотели совершать, когда наконец решили сделать продолжение. Они хотели, чтобы в Volgarr the Viking 2 была функция, которая позволила бы людям лучше освоиться в игре, чтобы они могли научиться наслаждаться ее олдскульной сложностью. Как выразился Дюрршмидт: "У каждого должен быть честный шанс решить, нравится ли ему игра, а не так, что игра просто бьет его по лицу и отправляет в путь".
Режим нежити оживает
Начало работы над режимом Undead Mode в Volgarr the Viking 2 началось с размышлений о первой игре. Неоднозначная реакция на запуск игры на Xbox из-за ее сложности была поучительной для Дюрршмидта, но он говорит, что его "самое большое сожаление" - это то, что люди не смогли увидеть больше игры. У Volgarr the Viking была вариация Path of the Valkyrie, которая переделывала уровни для игроков. Многие игроки не увидели их, потому что для доступа к этим уровням требовалось играть хорошо и не умирать много раз.
"Большинство игроков, а это далеко за 90 процентов, так и не узнали, что они прошли только половину игры", - говорит Дюрршмидт. "Существует целая Тропа Валкрайя, в которой совершенно другие планировки уровней и задачи. Это целых 50 % игры, к которой большинство людей не имело доступа, так что нам было немного грустно из-за этого. Это одна из тех вещей, которые изменились в Volgarr 2: мы придумали, как сделать так, чтобы люди могли увидеть большую часть контента и при этом чувствовать себя по-настоящему эксклюзивными".
Разработчики игр хотят, чтобы как можно большее количество людей увидело игру. Volgarr the Viking 2 нуждалась в лучших инструментах, чтобы люди привыкли к ее неумолимой сложности. Дюрршмидт сравнил это с обучением плаванию: "Мы создали этот режим, чтобы люди могли намочить ноги в бассейне, привыкнуть к воде, а потом сказать: "О, эта идея с плаванием не так уж плоха".
Но начиналось все не как режим нежити. Первой идеей разработчиков был режим "Детский Волгарр", в котором викингу надевали подгузник, заменяли его оружие детской погремушкой, а враги взрывались конфетти вместо крови. Хотя разработчики пытались быть смешными, они быстро получили отзывы, что это выглядит оскорбительно, и решили создать что-то более близкое к повествованию Volgarr the Viking 2.
Для новичков
Режим нежити не нужно выбирать, он активируется динамически после того, как игроки используют достаточное количество продолжений. Волгарр превращается в зеленого зомби, и хотя он по-прежнему может быть отброшен назад атаками или упасть в яму, он больше не теряет все свои улучшения и не умирает при попадании во врага. Это делает изучение врагов и планировки уровней гораздо более приятным процессом.
Разработчики Volgarr the Viking 2 неоднократно подчеркивали, что такие функции, как Undead Mode, предназначены не для того, чтобы сделать игру проще, а для того, чтобы больше людей могли получить от нее удовольствие. Дюрршмидт говорит, что сложные игры часто "опутывают" людей бархатной веревкой, так что только те, кто уже знаком или готов к сложному опыту, имеют шанс погрузиться в игру.
Режим "Нежить" - это дополнительный слой, который дает людям возможность продолжить игру", - рассказывает Digital Trends продюсер Кельвин Ву. "По мере прохождения игры вы либо хорошо справляетесь с ней, либо нет, и у большинства людей поначалу это не получается. Сколько времени требуется для того, чтобы хорошо справиться с игрой, зависит от конкретного человека, и если некоторым это действительно сложно, вы можете увидеть, как они разочаровываются, постоянно умирая. Когда это происходит, мы не хотим, чтобы это было концом игры для вас".
Ву сравнивает его с тренировочным пространством Людей Икс - "Опасной комнатой" (в Volgarr the Viking 2 также есть тренировочный режим, в котором игроки могут освоить механику). Я познакомился с режимом Undead Mode во время прохождения Volgarr the Viking 2 на выставке Guerilla Collective 2024 и обнаружил, что он помог мне освоиться во время суматошного события. Это говорит о том, насколько хорошо работает идея.
Для фанатов
Хотя доступность - это всегда положительное изменение, некоторые закоренелые фанаты Volgarr the Viking все еще обеспокоены включением режима Undead Mode. По словам Дюрршмидта, после его анонса некоторые фанаты писали ему сообщения и говорили, что он "испортил игру", включив его. В ответ Ву сказал, что Undead Mode "ни в коем случае не стоит за дизайном сложной игры", а Дюрршмидт хочет, чтобы люди сначала поиграли в игру, прежде чем утверждать это. Они также рассказали о преимуществах для самых опытных игроков, которые никогда не активируют Undead Mode, например, о том, что Волгарр не выглядит как зомби.
"Визуально это позволяет людям, которым нужно размяться, получить то, что они хотят, а хардкорным игрокам, которые стримят и делают скоростные забеги, - визуальное представление того, что они действительно делают очень хорошо, в отличие от тех, кто не делает этого", - сказал Дюрршмидт. "И это связано с концовками и прочими вещами. Вы можете пройти игру, победить ее и увидеть концовку в виде зомби. Но победить в роли нежити - не самая лучшая концовка, потому что для Волгарра это плохо кончится".
Вспоминая Path of the Valkyrie, разработчики больше не хотят запирать половину игры за стеной сложности, но не возражают против того, чтобы оставить финальный уровень и лучшую концовку для тех, кто не превратится в зомби. Чтобы увидеть финальный уровень и лучшую концовку игры, игрокам придется не активировать Undead Mode и использовать очень мало продолжений, так что те, кто злится на включение этой функции, могут найти в этом некоторое утешение.
Тем не менее мы надеемся, что все игроки смогут использовать такие функции, как Undead Mode, и в конце концов достигнут того момента, когда им больше не понадобятся колесики, чтобы пройти игру до конца. Разработчики Volgarr the Viking 2 считают, что в этой игре игроки могут стать лучше, чем больше они играют. Кельвин Ву был одним из тех, кому не понравилась Volgarr the Viking, когда она изначально вышла на Xbox, и признается, что в начале работы над проектом он был довольно плох в этой игре. Но со временем он исправился и теперь играет в нее довольно хорошо.
Такие особенности Volgarr the Viking 2, как режим тренировки и превращение Волгарра в нежить после нескольких продолжений, дают всем игрокам такую же возможность. Речь идет не о том, чтобы приуменьшить дизайн сиквела, чтобы он понравился всем, а о том, чтобы дать каждому шанс насладиться этим крутым платформером, а затем перейти к другим играм подобного рода. В игре есть место для сосуществования олдскульной сложности и доступности.
Игра Volgarr the Viking 2 выйдет на Nintendo Switch, PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X/S 6 августа.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Вы также можете читать меня в:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- Яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- Официальный сайт: https://www-genshin.ru