Найти тему
Герман Геншин

Сделать игру, вдохновленную ретро, “проще” – сложная задача

Оглавление

Volgarr the Viking 2 - это ретро-платформер, вдохновленный классикой NES, такой как Ghosts' n Goblins и Rastan, так что, естественно, это вызов. Волгарр умирает всего за два удара, а контрольные точки разбросаны по уровням довольно далеко. При плохом подходе это может привести к тому, что человек, не привыкший к неумолимой природе старых игр, начнет рвать себе бороду. Разработчики Crazy Viking Studios и Digital Eclipse осознали эту проблему при создании своего неожиданного сиквела. В результате появилось доступное решение: Если игроки используют достаточное количество продолжений, Волгарр превращается в зомби и больше не умирает от урона. Это новая инновация в очень старом игровом жанре.

В беседе с Digital Trends в преддверии выхода игры в следующем месяце создатель Volgarr the Viking Крис Дюрршмидт рассказал, что эта функция Undead Mode была сделана в ответ на отзывы о предшественнике Volgarr the Viking 2. Первая игра Volgarr the Viking вышла на Xbox в 2014 году по программе Games with Gold. В то время как на ПК игра была встречена тепло и позитивно, некоторые игроки на Xbox отнеслись к ней гораздо менее благосклонно.

"Как только мы вышли на Xbox, миллионы людей получили к ней доступ, и они понятия не имели, во что ввязываются. Они говорили: "Что это за дерьмо? Это глупая игра. Она слишком сложная!". рассказывает Дюрршмидт в интервью Digital Trends. "Эти люди не знали, что такое Volgarr, и им впихнули в глотку сверхсложную игру, в которой они никак не могли разогреться".

Эту ошибку Дюрршмидт и Digital Eclipse не хотели совершать, когда наконец решили сделать продолжение. Они хотели, чтобы в Volgarr the Viking 2 была функция, которая позволила бы людям лучше освоиться в игре, чтобы они могли научиться наслаждаться ее олдскульной сложностью. Как выразился Дюрршмидт: "У каждого должен быть честный шанс решить, нравится ли ему игра, а не так, что игра просто бьет его по лицу и отправляет в путь".

Режим нежити оживает

Начало работы над режимом Undead Mode в Volgarr the Viking 2 началось с размышлений о первой игре. Неоднозначная реакция на запуск игры на Xbox из-за ее сложности была поучительной для Дюрршмидта, но он говорит, что его "самое большое сожаление" - это то, что люди не смогли увидеть больше игры. У Volgarr the Viking была вариация Path of the Valkyrie, которая переделывала уровни для игроков. Многие игроки не увидели их, потому что для доступа к этим уровням требовалось играть хорошо и не умирать много раз.

"Большинство игроков, а это далеко за 90 процентов, так и не узнали, что они прошли только половину игры", - говорит Дюрршмидт. "Существует целая Тропа Валкрайя, в которой совершенно другие планировки уровней и задачи. Это целых 50 % игры, к которой большинство людей не имело доступа, так что нам было немного грустно из-за этого. Это одна из тех вещей, которые изменились в Volgarr 2: мы придумали, как сделать так, чтобы люди могли увидеть большую часть контента и при этом чувствовать себя по-настоящему эксклюзивными".

Разработчики игр хотят, чтобы как можно большее количество людей увидело игру. Volgarr the Viking 2 нуждалась в лучших инструментах, чтобы люди привыкли к ее неумолимой сложности. Дюрршмидт сравнил это с обучением плаванию: "Мы создали этот режим, чтобы люди могли намочить ноги в бассейне, привыкнуть к воде, а потом сказать: "О, эта идея с плаванием не так уж плоха".

Но начиналось все не как режим нежити. Первой идеей разработчиков был режим "Детский Волгарр", в котором викингу надевали подгузник, заменяли его оружие детской погремушкой, а враги взрывались конфетти вместо крови. Хотя разработчики пытались быть смешными, они быстро получили отзывы, что это выглядит оскорбительно, и решили создать что-то более близкое к повествованию Volgarr the Viking 2.

Для новичков

Режим нежити не нужно выбирать, он активируется динамически после того, как игроки используют достаточное количество продолжений. Волгарр превращается в зеленого зомби, и хотя он по-прежнему может быть отброшен назад атаками или упасть в яму, он больше не теряет все свои улучшения и не умирает при попадании во врага. Это делает изучение врагов и планировки уровней гораздо более приятным процессом.

Разработчики Volgarr the Viking 2 неоднократно подчеркивали, что такие функции, как Undead Mode, предназначены не для того, чтобы сделать игру проще, а для того, чтобы больше людей могли получить от нее удовольствие. Дюрршмидт говорит, что сложные игры часто "опутывают" людей бархатной веревкой, так что только те, кто уже знаком или готов к сложному опыту, имеют шанс погрузиться в игру.

-2

Режим "Нежить" - это дополнительный слой, который дает людям возможность продолжить игру", - рассказывает Digital Trends продюсер Кельвин Ву. "По мере прохождения игры вы либо хорошо справляетесь с ней, либо нет, и у большинства людей поначалу это не получается. Сколько времени требуется для того, чтобы хорошо справиться с игрой, зависит от конкретного человека, и если некоторым это действительно сложно, вы можете увидеть, как они разочаровываются, постоянно умирая. Когда это происходит, мы не хотим, чтобы это было концом игры для вас".

Ву сравнивает его с тренировочным пространством Людей Икс - "Опасной комнатой" (в Volgarr the Viking 2 также есть тренировочный режим, в котором игроки могут освоить механику). Я познакомился с режимом Undead Mode во время прохождения Volgarr the Viking 2 на выставке Guerilla Collective 2024 и обнаружил, что он помог мне освоиться во время суматошного события. Это говорит о том, насколько хорошо работает идея.

Для фанатов

Хотя доступность - это всегда положительное изменение, некоторые закоренелые фанаты Volgarr the Viking все еще обеспокоены включением режима Undead Mode. По словам Дюрршмидта, после его анонса некоторые фанаты писали ему сообщения и говорили, что он "испортил игру", включив его. В ответ Ву сказал, что Undead Mode "ни в коем случае не стоит за дизайном сложной игры", а Дюрршмидт хочет, чтобы люди сначала поиграли в игру, прежде чем утверждать это. Они также рассказали о преимуществах для самых опытных игроков, которые никогда не активируют Undead Mode, например, о том, что Волгарр не выглядит как зомби.

"Визуально это позволяет людям, которым нужно размяться, получить то, что они хотят, а хардкорным игрокам, которые стримят и делают скоростные забеги, - визуальное представление того, что они действительно делают очень хорошо, в отличие от тех, кто не делает этого", - сказал Дюрршмидт. "И это связано с концовками и прочими вещами. Вы можете пройти игру, победить ее и увидеть концовку в виде зомби. Но победить в роли нежити - не самая лучшая концовка, потому что для Волгарра это плохо кончится".

-3

Вспоминая Path of the Valkyrie, разработчики больше не хотят запирать половину игры за стеной сложности, но не возражают против того, чтобы оставить финальный уровень и лучшую концовку для тех, кто не превратится в зомби. Чтобы увидеть финальный уровень и лучшую концовку игры, игрокам придется не активировать Undead Mode и использовать очень мало продолжений, так что те, кто злится на включение этой функции, могут найти в этом некоторое утешение.

Тем не менее мы надеемся, что все игроки смогут использовать такие функции, как Undead Mode, и в конце концов достигнут того момента, когда им больше не понадобятся колесики, чтобы пройти игру до конца. Разработчики Volgarr the Viking 2 считают, что в этой игре игроки могут стать лучше, чем больше они играют. Кельвин Ву был одним из тех, кому не понравилась Volgarr the Viking, когда она изначально вышла на Xbox, и признается, что в начале работы над проектом он был довольно плох в этой игре. Но со временем он исправился и теперь играет в нее довольно хорошо.

Такие особенности Volgarr the Viking 2, как режим тренировки и превращение Волгарра в нежить после нескольких продолжений, дают всем игрокам такую же возможность. Речь идет не о том, чтобы приуменьшить дизайн сиквела, чтобы он понравился всем, а о том, чтобы дать каждому шанс насладиться этим крутым платформером, а затем перейти к другим играм подобного рода. В игре есть место для сосуществования олдскульной сложности и доступности.

Игра Volgarr the Viking 2 выйдет на Nintendo Switch, PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X/S 6 августа.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Вы также можете читать меня в: