Найти в Дзене
Что по трендам

Радикальный зеленый план девелопера URW

Оглавление

Могли ли вы когда-нибудь представить себе такую ситуацию, что владелец торгового центра отказывает в аренде розничной компании из-за того, что бренд не соответствует экологическим или этическим требованиям арендодателя? Для Unibail-Rodamco-Westfield (URW), одного из крупнейших в мире игроков рынка коммерческой недвижимости, это реальность завтрашнего дня. Движение за устойчивое развитие перемещается из коридоров власти в переговорные управляющих и девелоперов рынка торговой недвижимости.

По мере роста ожиданий потребителей, связанных с устойчивым развитием, компания URW стремится напрямую взаимодействовать с клиентами с помощью инициатив по сохранению биоразнообразия. Являясь пионером в области развития розничной торговли, URW играет ведущую роль в озеленении территорий и решении общественных проблем, связанных с изменением климата.

Политические изменения в ЕС

Ситуация в Европе меняется. Борьба за экологию и против радикальных изменений климата в это десятилетие, по прежнему остается главным вопросом в повестке правящих элит континента, но недавние выборы в Европарламент немного усилили накал страстей.

Популистские и правые партии добились заметных успехов на выборах в ЕС и во Франции они даже были готовы сместить действующего президента Французской республики накануне Олимпийских игр в Париже, но Макрон пресек - в определенной степени - давление со стороны партии, возглавляемой Марин Ле Пен.

Возможно в будущем политический курс ЕС отойдет от жесткой «зеленой» политики. Но носителями «зеленых» идеалов и главными проводниками УЫП-идеологии на самом деле являются не политики, а лидеры бизнеса. Именно поэтому тема такая медийно заряженная и даже, порой, перегретая.

Давление на URW

На фоне политических изменений парижская компания Unibail-Rodamco-Westfield (URW) – одна из крупнейших в мире торговых групп с интересами в Европе и США – призвала мировую индустрию недвижимости игнорировать возможные политические отступления от экологических, социальных и управленческих (ESG) обязательств в Европе и равняться на копоративный бизнес (то есть на них).

Чтобы подчеркнуть, насколько серьезно компания относится к теме ESG, URW в июне организовала выездное мероприятие для партнеров и топ-менеджеров компании в Великобритании и Европе, в ходе которого были представлены последние отчеты о социальном вкладе корпорации в жизнь городов на примере двух мегамоллов в столице Великобритании - Westfield London и Westfield Stratford City. В ходе конференции было введено такое понятие как совокупная социальная ценность [показатель, который включает созданные рабочие места, услуги для сообществ, экологическую устойчивость и другие измеримые аспекты] и в 2023 году она в одном только Лондоне составила $24,2 миллиона, то есть $12,6 миллионов от Westfield London (White City) и $11,6 миллионов от Westfield Stratford City.

Компания анонсировала широкую совместную программу с арендаторами из секторов розничной торговли, общепита и досуга, которая способствует улучшению показателей ESG во всех торговых центрах и неофициально, правда, дала понять, что может в один прекрасный день отказать потенциальному арендатору торгового центра в открытии, если его практика не будет соответствовать высоким «зеленым» стандартам арендодателя.

Амбиции Net-Zero

Директор по устойчивому развитию группы URW Клеман Жаннин и директор по ресурсам (HR, ESG) Сильван Монткукьоль пояснили аналитическому изданию The Robin Report, в чем суть долгосрочной стратегии компании и почему ESG тема является ключевой для развития и процветания бизнеса.

«Компания рассматривает переход к нулевому уровню энергопотребления (невозобновляемых ресурсов) и приверженность принципам ESG в самом широком смысле», – уверенно говорит месье Монткукьольь. «Именно поэтому мы взяли на себя обязательства по дополнительным капитальным вложениям в размере $25,8 млн в год, направленным на достижение чистого нуля по выбросам, а также еще по $10,3 млн в год будем инвестировать в развертывание выгодных планов по использованию зеленой энергии».

В период с 2024 по 2030 год компания URW планирует вложить 30% CapEx в повышение экологичности и социальной защищенности офисов и торговых центров. Эта цифра не включает в себя государственные гранты или субсидии, к которым компания может получить доступ. Несмотря на опасения, что в результате недавних европейских выборов в той же Франции, к власти могут прийти партии, менее ориентированные на устойчивое развитие, представители компании заявили, что это никак не повлияет на бизнес-цели URW.

«Мы считаем, что нам нужно выходить за рамки государственных требований, потому что мы с арендаторами стремимся следовать принципам устойчивого развития розничной торговли, это нужно нам самим», - резюмировал топ-менеджер.

Подробнее про инициативы компании в сфере ESG можно узнать из презентации Сильвана Монткукьоля на эту тему (Я.Диск, 3.9 Мб)

-2

Оценка «зелёности» брендов

URW разработала систему оценки брендов,  которая рассматривает практику каждого ритейлера через призму ESG повестки – причем дело касается не только товаров, но и энергоэффективности магазинов. Скрининговое исследование на первом этапе охватило 2500 магазинов 800 брендов в секторе моды.

«Мы хотим обратить внимание, что это не способ судить как-то ранжировать арендаторов или судить их. Это такой формат диалога, который мы готовы поддерживать», - говорит Жаннин. «Мы начали с моды, так как она является основной категорией, затем будем изучать бренды сегмента «красота и здоровье». Мы также обучили команды по аренде какие вопросы надо задавать арендаторам и как правильно интерпретировать ответы, чтобы дополнять данные исследований информацией из первых рук.

Сейчас такие диалоги и сбор данных направлен на повышение осведомленности компаний друг о друге, но, возможно, в будущем они станут оказывать влияние на развитие отношений. «Кто знает? Возможно, когда-нибудь в будущем мы будем принимать во внимание ситуацию с практикой устойчивого развития у компаний арендаторов и принимать решения входить в партнерские отношения или нет», - отметил руководитель

Социальные ценности

В третьем ежегодном отчете компании URW, подготовленном в партнерстве с британской компанией Social Value Portal, специализирующейся на измерении социальной ценности бизнеса, говорится, что создание рабочих мест в лондонских центрах Westfield принесло в общей сложности $14 млн социального капитала, а социальная ценность портфолио в Великобритании составляет $77,3 млн с 2021 года, когда стали делать измерения и готовить такие отчеты.

URW также продвигает в корпоративной «зеленой» повестке тему биоразнообразия. В ряде стран, включая Великобританию, Францию и Сингапур, разработаны и внедрены новые стандарты, согласно которым все объекты недвижимости должны обеспечивать так называемый «чистый прирост биоразнообразия». Другими словами, на объектах коммерческой недвижимости должно быть больше зеленых насаждений, деревьев и цветов.

Проекты Westfield меняют города
Проекты Westfield меняют города

«Большую часть работы по переходу на чистый ноль по выбросам нельзя увидеть физически. Но биоразнообразие - это заметный элемент ESG, который дает нам возможность действовать в городских условиях и создавать привлекательные и зеленые пространства, которые благотворно сказываются на самочувствии людей» - добавляет Жаннин о текущем подходе URW.

«Мы внедряем цели по увеличению биоразнообразия в любые новые проекты. Например, Westfield Hamburg-Überseequartier (огромный многофункциональный комплекс, который откроется в начале осени в Германии) был построен на бывшей промышленной территории и ландшафтный дизайн там проработан с особой тщательностью, потому что тщательно проработан особо тщательно, потому что часть прилегающей территории находится в зоне потенциального подтопления из-за близости нового ТРК к порту Гамбурга».

-4

Как именно стратегия по «повышению биооразнообразия» реализуется на практике в том же Гамбурге? На объекте запланированы зеленые террасы на крышах, игровые площадки с насаждениями, вазоны, скверы и лужайки с деревьями, клумбы с многолетними растениями, вертикальные сады и вьющиеся растения у въезда на подземный паркинг. Кроме того, предусмотрены меры по расселению птиц, летучих мышей и беспозвоночных. Коэффициент озеленения нового проекта в 16,1 % равен 10 000 кв.м зеленых насаждений.

ESG - это бизнес

Из подхода компании URW ясно, что ESG - это не только ключевая часть ее обязанностей в области устойчивого развития, а также «зеленая повестка» способна обеспечить интересные перспективы развития недвижимости и устойчивость бизнес-модели торговых центров перед вызовами будущего.

-5