Найти тему
ПоУшиВКино🎬

“Дэдпул и Росомаха” (2024, Deadpool & Wolverine): Машина для откровенного зарабатывания денег

Оглавление
*я не очень разбираюсь в Марвел-вселенной (Лунный Рыцарь - мой максимум), потому мне интереснее было разбирать этот фильм как успешный маркетинговый проект, потому тут разбора самого сюжета нет

Если вы подписаны хотя бы на два аккаунта, посвящённые комиксам и Marvel, то осведомлены о приближающемся разносе (мягко говоря) больше полугода. Фанаты этой Вселенной тщательно отслеживали каждое обновление о проекте “Дэдпул и Росомаха”, первом фильме-кроссовере после слияния Fox и Disney. Они возлагали огромные надежды на то, что это будет что-то фантастическое. A главное – болтливый наёмник спасёт Marvel Studios (шуточки про Марвеловского Иисуса – в наличии), потому что последнее время ситуация с выходящими под этим брэндом проектами оптимизма не внушала.

Мне интересно – а стал бы фильм таким же успешным, если бы не было такого, я бы сказала, агрессивного прогрева. Но Marvel Studios и Кевин Файги понимают, что нужно быть решительными, потому пошли ‘во все тяжкие’. Важно признать – они молодцы. С сюжетом не мудрили, в рекламу вложились, двух героев объединили.

Вариант постера к фильму "Дэдпул и Росомаха" (2024), режиссёр Шон Леви
Вариант постера к фильму "Дэдпул и Росомаха" (2024), режиссёр Шон Леви

И вот фильм вышел, он ожидаемо стал кассовым успехом. Об этом ниже, потому что сначала нужно сказать о сюжете.

Сюжет

Что самое забавное – сюжет очень простой. Это словно старый добрый выпуск комикса с очень красивой яркой печатью, развороты с красивыми панелями, а в ‘пузырях’ кроются смешные шутки. Прямо как для юного читателя, который экономит деньги, чтобы купить заветный новый выпуск.
Этот фильм точно сможет развлечь, не напрягая глубокими смыслами, – он весёлый, саркастичный, стёбный и изобилующий пошлыми шутками, свойственными Дэдпулу, самому болтливому наёмнику вселенной Марвел.
Мне даже кажется, что сюжет тут не так и важен. История строится на битвах, троллинге киностудий и индустрии, перепалках между Дэдпулом и всеми, кто ему попадается на пути, а особенно с Росомахой. Тут есть много камео героев комиксов – только успевай ловить отсылки.
Кстати, одна из язвительных шуток в "Дэдпуле и Росомахе", касается задержки производства, когда Дэдпул говорит о странностях, включающих покупку компанией Disney компании Fox, объявленную в декабре 2017года и завершённую в марте 2019года, а также забастовки в Голливуде.

Уэйд Уилсон очень хочет оставить след в истории, ему важно почувствовать свою значимость. Он попытался попасть в команду Мстителей, но получил отказ. Потом он узнаёт, что его Вселенной грозит гибель, и она держится на одном ключевом объекте.

Сначала Уэйд подумал, что ключевым объектом является он сам – и загорелся надеждой, что его звёздный час настал, и он спасёт всех! Но этим объектом оказался Росомаха, который умер (пожертвовав собой в фильме 2017 года), потому Вселенная стремительно и несётся к своему уничтожению. Уэйду Уилсону нужно найти Росомаху в мультивселенной, чтобы спасти свою жизнь и жизни своих девяти самых близких людей.

Статистика сборов и маркетинговая стратегия

Комедийный боевик “Дэдпул и Росомаха” режиссёра Шона Леви вышел в официальный прокат 26 июля и в первый же уик-энд показал прекрасный финансовый результат в 97 миллионов долларов в США. За две недели касса составила 395,6 миллиона долларов, обойдя драму “Страсти Христовы” (2004, The Passion of the Christ) Мэла Гибсона, которая удерживала лидерство в течение 20 лет по сборам среди фильмов с рейтингом R, собрав 370 миллионов долларов на внутреннем рынке.

В мировом прокате “Дэдпул и Росомаха” собрал 824,1 миллиона долларов (пока печатаю этот текст, то дойдёт и до 900 млн долларов), а это превышает мировые сборы первых двух фильмов франшизы о “Дэдпуле”. Первая часть, вышедшая в 2016году, собрала в мире 782,6 миллиона долларов; вторая от 2018года – 734,5 миллиона долларов.

Но это не чудо, что у фильма получается зарабатывать, маркетинговая стратегия была разработана тщательно и прицельно. Немалую роль в том, что ажиотаж вокруг продолжения истории о болтливом наёмнике не утихает, сыграла информация об участии Хью Джекмана. В 2022 году было объявлено, что австралийский актёр повторит свою культовую роль Росомахи из “Людей Икс".

Маркетологи приложили максимум усилий, заручившись поддержкой брэндов, чтобы выйти за рамки злой иронии и дурацких шуток, которыми полнится сюжет. А сотрудничали они с Aviation American Gin, Heinz, Heineken, Spotify, Old Spice и Xbox. За многими из этих брэндов стоит сам Райан Рейнольдс, исполнитель главной роли Дэдпула, который является соучредителем продюсерской компании и маркетингового агентства Maximum Effort, которое позволяло ему время от времени прибегать к помощи собственного агентства для рекламы своих фильмов.

Heinz, например, сравнили костюмы двух главных героев с кетчупом (Дэдпул) и горчицей (Росомаха). Они запустили акции в магазинах, установили рекламные щиты и пустили в продажу предметы для коллекционирования, которыми можно украшать бутылки с соусами (характерные маски и оружие).

-3

А Heineken прямо перед премьерой выпустили рекламу светлого пива Heineken Silver, которая призывает супергероев, пребывающих в ссоре, наконец решить свои проблемы и помириться. В рекламном ролике Росомаха готов нанести удар, а Дэдпул достаёт две пивные банки из адамантия (как когти Росомахи), начинает звучать песня Just the Two of Us, и супергерои предпочитают выпить пивка, а не драться.

-4

По сюжету рекламного ролика Old Spice Дэдпул воняет, и его соседка слепая Эл объясняет, что, хотя она и не видит, но вот его запах она чувствует прекрасно. На помощь приходит дезодорант Total от Old Spice, который устраняет проблему.

Компания Aviation American Gin представила шесть новых вариантов джина, вдохновлённых боевиком “Дэдпул и Росомаха”. Предполагается, что это будет лимитированная серия, чтобы интерес к джину стал ещё выше.

-5

Я думаю, что брэнды, выпускающие одежду, тоже должны подключиться на волне коммерческого успеха боевика от Marvel Studios и подхватить очевидную идею, которая маячит на самой поверхности. Они должны внедрить сочетание красного и жёлтого в одежду.

Блейк Лайвли и Джиджи Хадид
Блейк Лайвли и Джиджи Хадид

22 июля на премьере в Нью-Йорке Блейк Лайвли, жена Райана Рейнольдса, появилась в красном комбинезоне от Versace. Это, конечно, отсылает к красному супергеройскому костюму Дэдпула. Лайвли была на дорожке с моделью Джиджи Хадид в жёлтом костюме от Miu Miu, отсылая своим цветом к костюму Росомахи. Так они обыграли задорный дуэт из фильма. У Хадид даже была сумочка, тоже Miu Miu, украшенная обвесом красного цвета. И это показывает, как красиво смотрятся вместе два этих цвета на одном предмете. Это цветовое сочетание словно просится в гардеробы модников. Оно очень яркое и жизнерадостное. Причём при смешивании в разных пропорциях можно получить оттенки оранжевого, что расширяет возможности.

Шутки про Fox и Disney

Вселенная Fox Marvel всегда существовала параллельно с основными историями Marvel производства Disney. Ситуация изменилась в 2019 году, когда Disney приобрела студийные активы Fox, включая права на весь ряд героев Marvel. Это было крупнейшее медиа-слияние в истории, сделка оценивалась в 71,3 миллиарда долларов. Поклонники Marvel гадали, смогут ли две вселенные существовать вместе.

Студия Fox выпустила фильмы для обоих главных героев: Росомаха в исполнении Хью Джекмана начал свой путь в 2000 году в рамках масштабной франшизы "Люди Икс", а наёмник Дэдпул в исполнении Райана Рейнольдса впервые появился в спин-оффе "Люди Икс: Начало. Росомаха" в 2009году. Потом последовали два сольных фильма про Дэдпула в 2016 и 2018годах.

Потому Дэдпул в новом фильме метко замечает: "Росомаху убил Fox. Disney вернул его к жизни. Теперь они будут доить его, пока ему не исполнится 90 лет”. И эта шутка повторяется в фильме дважды.

-7

А также Дэдпул дерзко заявляет: “Покойся с миром, Fox” в эпизоде, когда Росомаха и Дэдпул, сражались, оказавшись в “Пустоте”. “Пустота” – это сам по себе очень злой образ в этом фильме, потому что открыто заявляет, где место героям, которые больше не нужны, это фактически свалка. И Дэдпул, произнеся эту фразу и сидя на логотипе Fox, погружённом в песок, подытоживает, что время Marvel от Fox ушло совсем.

***

В итоге “Дэдпул и Росомаха” – это настоящий аттракцион, развлекательный и для зарабатывания денег. Я тоже внесла свой вклад в кассу. Не скажу, что пожалела, на сеансе я искренне смеялась во многих местах.