Найти тему

ЗЛО

Всю жизнь я интересовался темой немецкого фашизма и нацизма.

Почему?

Потому, что даже при очень качественном, нашем, советском воспитании и образовании, оставалось место для вопросов.

До конца невозможно было понять, почувствовать – как можно было дойти до такого зловещего скотства.

И не одному человеку, и даже не группе людей, а целому народу, государству.

И как выяснилось позже, даже не отдельному государству и народу, а целой цивилизации, которая включает в себя многие народы и государства.

Целой культуре.

И вроде бы всё понятно.

И всё воспитано в тебе с самого раннего детства.

Ненависть к фашизму. К нацизму.

И исхожены все эти тропы – как всё происходило.

Как они прошли этой адской дорогой от своей философии, веры, поэзии, литературы, культуры в целом, тевтонского духа, до вот этой, не человеческой, дьявольской мерзости.

И удовлетворения я так и не нашёл.

И в какой-то момент понял, что и не найду.

Понял, что знания – конечны. Что знаю я уже такую массу событий и фактов, что дело не в их количестве.

Что я просто – русский.

И что именно в силу этого факта, я никогда не смогу найти объяснения, которое бы меня удовлетворило.

Мои предки не были викингами. Не были католиками.

Не были протестантами.

Не жгли людей на кострах.

Не истребляли целые народы под корень.

Не упивались Шиллером.

Не создавали философию, которая должна была освободить человека, не то чтобы от Бога, но и от самого Человека.

Они задавались тем же вопросом.

Я это помню.

«Как они могли?!

Почему?!

Как они могли поступать так с нами?!

За что?!

Как можно вообще так поступать с людьми?!

Ведь это не дикари какие-то.

Это высококультурная нация.

У них же Гёте!»

Наверно единственное что важно в моих изысканиях, это то, что я так и не найдя им оправдания, престал им верить.

Я никогда не верил им в их раскаянии.

В чувстве вины.

Я видел в них лицемерие, когда они убеждали меня, что они всё помнят, что это другая страна.

И только в этом был толк моих изысканий.

И я оказался прав.

И второе главное, что я вынес из этих глубоких копаний в том, как это возможно, это то, что даже так и не поняв, не сдюжив примерить нацизм, фашизм на себя, на свой народ – я понял, что это возможно.

Возможно и второй раз.

И пятый, и десятый.

Они в принципе склонны к таким вещам.

Это вытекает из всей их культуры совершенно естественно.

И понять это было важно.

Но теперь, происходит некая новая штука.

Им уже не понадобился какой-то новый или старый «изм», чтобы поднять на флаг новую и при этом старую как мир идеологию.

Сатанизм.

И вроде поверить в это трудно.

В том мире, в котором мы жили, ну можно было поверить в то, что отдельный человек избрал для себя сатанизм как образ жизни.

Религию.

Веру.

И даже группа людей.

Но всегда это вызывало отношение к нему, как больному.

Попросту – придурку какому-то.

И в этом я вижу опасность.

Опасность того, что в это невозможно поверить.

Поверить в то, что он – не придурок.

Поверить в то, что это идеология.

В то, что она взята на вооружение целыми государствами, народами и культурами.

И они – не придурки.

И выбрали именно этот путь – не случайно.

И что идеология эта может быть крайне эффективна именно на данном истерическом отрезке.

Я уже писал, да и не я один, что мы имеем дело с рафинированным, чистейшим, инфернальным злом.

Только поверить в это сложно.

Сложно от того, что даже Гитлер был вынужден наводить тень на плетень и оправдывать многие свои действия благими намерениями.

И любой «изм» в истории, любая идеология вынуждена была прикрываться теми или иными фиговыми листочками.

Но сегодня, мы видим совершенно другую картину.

Они абсолютно ясно декларируют своей официальной идеологией – сатанизм.

Не считая нужным его чем-то ещё сдабривать и прикрывать.

Они уверены, что идеология эта жизнеспособна, достаточно привлекательна и способна победить.

Они – не придурки.

Для меня, да и уверен, что не для меня одного, было очень знаковым открытие Олимпиады в Париже.

И даже не столько само открытие, сколько его финал.

Этот самоходный всадник на бледном коне в самом конце, как бы говорил: - «Если, глядя на Марию Антуанетту без башки, или на трансвеститов, которые изображают некую сцену, напоминающую Тайную Вечерю, или на всё остальное, вы сомневались в том, что мы имеем ввиду…

То – не сомневайтесь.

Это Всадник Апокалипсиса.

Вы всё правильно поняли!»

Это было как подпись.

И это хоть и шокирует, но вполне логично если смотреть на их путь.

Они держали христианство при себе пока боролись с Советским Союзом.

Как только отпала надобность в этом инструменте, они буквально за двадцать лет полностью избавились от него.

И выход в сатанизм – вполне логичен.

Это даже некое продолжение их религиозности.

Какая разница в каком ты углу ринга? Какую сторону выбрал? Главное, что ты в поле.

В поле игры.

В этом смысле, даже штаты отстают от Европы, продолжая приносить присягу на Библии и при этом поощряя ЛГБТ. Фиговые листочки ещё не все отвалились.

Ну так и история, и путь, который прошла Европа, гораздо длиннее, древнее, и богаче.

Она всегда в авангарде.

Я вижу опасность.

Эффективно бороться с идеологией можно только её антиподом.

В этот раз, будет борьба не фашизма с коммунизмом.

Это безнадёжно устарело.

Война будет между сатанизмом и …

Ничего не противопоставить кроме Православия.

А народ наш не слишком воцерковлён.

Да и мне не хотелось бы чтобы все, в один момент, задрав штаны бежали в церковь и становились верующими.

Да и невозможно это.

И наверно не нужно.

Но понимать все процессы, всю философию, и все моральные основы этой, предстоящей борьбы – необходимо.

Разбираться в этих деталях.

Брать на вооружение.

Они не идиоты.

И сатанизм не так уж и непривлекателен.

Особенно если взглянуть на его противостояние с христьянством с идеологической точки зрения, а не с религиозной.

И в первую очередь, впрочем, как и во все времена, беспокойство за молодёжь.

Мне кажется, что они как я тогда, после школы, уверены, что всё об этом знают.

И всё знают и про фашизм, и про нацизм.

А оказалось - я не знал и половины, хоть и школа моя советская была весьма хороша.

Соблазн и невозможность поверить.

Очень не хотелось бы, что бы им пришлось потом, принеся катастрофические жертвы, задаваться всё тем же вопросом – «Как же они так могли поступать снами?

Как же так можно вообще поступать с людьми?»

Лучше бы нам поверить.

И в Бога.

И в Дьявола.

И в то, что всё это происходит в действительности.

И экзистенциально опасно.

Лучше бы поверить.

Всем.

Здесь и сейчас.