Найти в Дзене

Собака с раненой душой. Глава 2

И через минуту, словно сообразив, что от неё требую, Лада встала и ушла за диван. А через минуту оттуда показалась испуганная морда Тесси. Она, озираясь и шарахаясь, выглянула из своего укрытия и почти вывалилась оттуда, подталкиваемая Ладой. Та, прижавшись к ней, не позволяла той спрятаться назад. Я сидела не двигаясь. Оказавшись почти полностью в поле моего зрения, Тесси запаниковала. Она пробовала пробраться назад, прошмыгнуть мимо Лады. Но овчарка держала оборону и не пускала её обратно. Наоборот, она положила на её спину голову и, наверное, по-собачьи успокаивала. 

Или она нашла нужные слова, или Тесси устала бояться, но она затихла и улеглась. Положив голову на лапы, она не спускала с меня глаз.

 «Тебя так сильно обижали? Тебе очень страшно. Ты меня боишься. Но я тебя уже люблю. Даже такую. И не обижу. Ты тут в безопасности» - вела я немой разговор с новенькой. Не знаю, как объяснить, но на моей практике я многократно убеждалась, что собаки слышат этот наш внутренний голос. И понимают его часто даже лучше, чем сказанное вслух. Пусть для кого-то это будет казаться бредом, мистикой, выдумкой, но я уверена, что каждый хозяин собаки это знает и сам. Даже если смущается в этом признаться даже самому себе. Как часто я подавала команды Ладе на огромном расстоянии, и она им мгновенно подчинялась. Возможно, мы ещё просто не знаем той частоты волн, на которых мы говорим  про себя, в своей голове, а собаки, наверное, их слышат. Так или иначе, я сидела на полу и вела разговор с этой, до ужаса напуганной собакой, и по её глазам видела, что она меня слышит. И пытается мне поверить. Пытается справиться со своим страхом. Но ей это сложно даётся. 

Через несколько минут я одними глазами показала Ладе отпустить Тесси и подойти ко мне. Овчарка мгновенно метнулась ко мне и попыталась лизнуть в лицо. Она как будто понимала, что я волнуюсь за новенькую и расстраиваюсь. И хотела меня успокоить. А та, к моему удивлению, не рванула в своё укрытие, а продолжила наблюдать за нами. Лада своими эмоциями всё таки завалила меня на пол и принялась скакать вокруг. Лёжа трудно наблюдать за тем, что происходит вокруг и на несколько минут я полностью выпустила из вида Тесси.

 Мы обнимались с Ладой и я смеялась, поддавшись её напору. Вот что могла она делать лучше всего, так это заставлять меня смеяться. 

Когда эмоции чуть улеглись, я перевела взгляд туда, где сидела Тесси. Её не было. Скорее всего, испуганная нашим шумом, она снова забилась в своё укрытие. Я поднялась и чуть не оступилась от неожиданности. Прямо за моей спиной сидела Тесси. Почти спокойно. По крайней мере, без ужаса во взгляде. Скорее всего, с лёгким любопытством. 

Боясь спугнуть, я сделала вид, что не замечаю её. И направилась на кухню. Взять для Лады угощение и немного позаниматься. Лада радостно метнулась на кухню впереди меня. Я открыла холодильник, достала сыр. Начала нарезать его на мелкие кубики. А краем глаза заметила, что из-за угла двери за мной наблюдают. Тесси старалась себя не выдать. 

Взяв лакомство, я вышла в прихожую и подала первую команду Ладе. Та мгновенно выполнила и получила заслуженное угощение. Мы повторяли разученные трюки, а из гостиной за нами наблюдала с любопытством Тесси. 

 Теперь приручение пошло чуть быстрее. Чем бы я не занималась, я всегда ощущала на себе взгляд, притаившейся рядом собаки. А через неделю случилось чудо.

Во время занятий с Ладой, Тесси вдруг выскочила и тоже легла на команду «Лежать!». Оторопев, я на автомате бросила и ей кусочек сыра. Она подхватила его в воздухе и исчезала за дверью. От потрясения я не нашла в себе силы продолжить занятие. 

Но уже этим вечером Тесси устроилась в дальнем углу коридора и повторяла все команды за Ладой. И на лету хватала угощения. Чтобы не навредить её организму сыром, я нарезала кусочки говядины и курицы размером побольше и стала кидать ей их, награждая за исполнение. И каждый раз, при моей попытке сделать шаг в её сторону, собака бросалась в своё укрытие. 

Через месяц она знала все команды и трюки, что и Лада. И только команда «Ко мне!» ей совсем не давалась. О том, чтобы её выгуливать не было и речи, но собака исправно делала свои дела на специальную пелёнку. И я так и не могла подойти к ней. А очень хотелось. 

 Ночь выдалась знатной. Дождь хлестал в окно, крыша гремела от порывов ветра. Лада давно уже перестала обращать внимание на непогоду и спокойно дремала у моих ног. А вот Тесси скулила за диваном. И с каждым раскатом грома, громко взвизгивала. Мне так хотелось её успокоить! 

 И вот, яркий всполох молнии озарил комнату так, что даже я вздрогнула. Но тут случилось невозможное. Тесси выскочила из-за дивана, поджав хвост, она метнулась в мою сторону и, запрыгнув на руки, спрятала голову у меня под мышкой. Её сильно трясло. А я, растрогавший этим порывом доверия, нависла над ней, обнимая и прижимая к себе и ласково успокаивала. Когда же я стала такой сентиментальной? Слёзы градом текли по моим щекам. 

Постепенно гроза отдалялась, дождь затихал. Затихала и истерика у собаки. И словно опомнившись, она рванула с моих рук и снова исчезла за диваном. Лада вопросительно перевела взгляд с меня на неё и обратно. Я пожала плечами. 

Через несколько часов гроза вернулась. Тяжелые капли дождя колотили в крышу. Всполохи то и дело освещали спальню. Вдруг маленькое тельце шмыгнуло ко мне на кровать и прижалось к ногам. Она дрожала всем телом и часто дышала. Иногда, словно по-человечески, всхлипывая. Я не выдержала, дотянулась и затянула её под одеяло. Собака уткнулась мне носом в подмышку и тихонько поскуливала. Я гладила и успокаивала. Дрожь потихоньку уменьшалась. Усталость взяла своё и я, сама не заметила как, провалилась в сон. 

Утро яркими солнечными лучами пробралось в комнату, освещая её даже сквозь плотные шторы. Я потянулась и тут же ощутила рядом теплое и мягкое. Оно спокойно и сладко спало, клубочком свернувшись у меня под боком.

Продолжение

Первая глава

А пока познакомьтесь с ещё одним моим коротким рассказом. Вам обязательно понравится.

Ваша Наталья Каледина