Найти тему
InGenium

Безопасность на крыльях: авиаперелеты становятся всё безопаснее каждый год

Многие пассажиры переживают по поводу полетов, но мировая статистика доказывает, что коммерческие авиаперелеты становятся безопаснее с каждым годом. Недавнее исследование, проведенное учеными из MIT, показывает, что риск гибели при авиаперелете составляет 1 на каждые 13,7 миллиона посадок за период с 2018 по 2022 годы. Для сравнения, в 2008–2017 годах этот показатель составлял 1 на 7,9 миллиона посадок, а в 1968–1977 годах – 1 на каждые 350 тысяч посадок.

"Авиабезопасность продолжает улучшаться," – говорит Арнольд Барнетт, профессор MIT и соавтор нового исследования.

Барнетт, признанный эксперт в области безопасности авиаперелетов, отмечает, что вероятность погибнуть во время авиапутешествия ежегодно снижается на примерно 7% и продолжает уменьшаться вдвое каждое десятилетие. Конечно, никаких гарантий дальнейших улучшений нет, и некоторые недавние инциденты на взлетно-посадочных полосах в США показывают, что обеспечение безопасности на авиалиниях остается постоянной задачей.

Барнетт сравнивает эти достижения с "законом Мура" в области вычислительной техники, где наблюдается удвоение вычислительных мощностей каждые 18 месяцев. По его мнению, коммерческие авиаперелеты становятся вдвое безопаснее каждые десять лет, начиная с конца 1960-х годов.

Чтобы изучить смертельные исходы во время обычных операций авиакомпаний, исследователи использовали данные из Flight Safety Foundation, Всемирного банка и Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Одним из самых убедительных и понятных показателей является количество смертей на миллион посадок. В 1968-1977 годах этот показатель составлял 1 на каждые 350 тысяч посадок. В 2018-2022 годах он снизился до 1 на каждые 13,7 миллиона посадок.

Улучшения в безопасности полетов не случайны. Они достигнуты благодаря сочетанию факторов, таких как технологические достижения (например, системы предотвращения столкновений в самолетах), обширное обучение и строжайшая работа организаций вроде Федерального авиационного агентства США и Национального совета по безопасности на транспорте.

Тем не менее, существует разница в уровне безопасности авиаперелетов по всему миру. Исследование делит страны на три уровня по их показателям безопасности. В странах третьего уровня количество смертельных случаев на одно посадочное место в 2018-2022 годах было в 36,5 раза выше, чем в странах первого уровня.

Барнетт отмечает: "Оставшиеся страны продолжают улучшаться примерно вдвое, но они все еще отстают от ведущих двух групп."

В целом, принимая во внимание предотвращение аварий, особенно в странах с наименьшими показателями смертности, можно сказать, что безопасность полетов продолжает улучшаться. Страны, лидирующие в области авиационной безопасности, вместе с правительственными чиновниками и авиалиниями продолжают искать пути для повышения безопасности полетов.

"После десятилетий резкого улучшения очень трудно продолжать улучшаться с той же скоростью. Но они это делают," – резюмирует Арнольд Барнетт.

Источник:
DOI: 10.1016/j.jairtraman.2024.102641

-------------------------------------
Поддержите наш проект: подпишитесь на канал, поставьте лайк или напишите комментарий, а также подписывайтесь на наши страницы на других площадках, в том числе на сервисе поддержки авторов Бусти. Ссылки найдёте в описании канала. Заранее спасибо!