Найти тему

Обзор Volgarr the Viking 2: игра, которая безжалостно вернёт вас во времена Mega Drive

Оглавление

Первой части это тоже касается, но если вы про неё впервые слышите (а это наверняка), то лучше начать со второй

Игр, «паразитирующих» на нашей ностальгии по 16-битной эпохе сегодня хватает и этому можно только порадоваться. Некоторые подходят к воссозданию того самого опыта очень близко — это почти оно! А вот слегка неряшливая с виду Volgarr the Viking не «почти» — это именно оно.

Что вообще за Volgarr the Viking?

Игра вдохновлена древней и не особо известной сегодня серией Rastan, но стилистически сильнее напоминает куда более известную Golden Axe. А геймплейно — серию Ghosts’n Goblins.

Сюжета в Volgarr the Viking практически нет, а его значимость нулевая. Всё, что нужно знать: главный герой — викинг, который по воле Одина прорывается через уровни и собирает сокровища. Периодически он находит сундуки, из которых выпадает снаряжение. Во второй части это сапоги, огненный меч, пояс и шлем. Получив урон, викинг теряет последний найденный элемент снаряжения — это база геймплея.

Обе части Volgarr the Viking — спартанские. Есть несколько простых ударов, есть двойной прыжок и возможность кидать копьё — если оно воткнулось в стену или в щит врагу, на него можно запрыгнуть (прямо как в восьмибитном «Чёрном плаще»).

Поначалу всё это нужно ловко комбинировать, изучая уровни, постоянно умирая, подмечая крошечные нюансы и раз за разом начиная прохождение заново. Но в итоге всё сводится к заучиванию путей, скриптов и паттернов — финальный победный забег уже про сосредоточенность, а не про реакцию. Это не хорошо и не плохо — такая уж система, как раз в духе экшен-платформеров эпохи Mega Drive. Сейчас так делают редко, а тогда это была основа.

Забавный факт: первая часть вполне себе официально и нативно портирована на Sega Dreamcast
Забавный факт: первая часть вполне себе официально и нативно портирована на Sega Dreamcast

В чём кайф Volgarr the Viking?

В кристальной честности игры и её пробивной ностальгичности. Обе части не подражают старым играм — они всё делают по их стандартам. И даже лучше! Эти игры без проблем можно портировать на Mega Drive и выпустить на картридже — никто не заметит подвоха. Нет в этих играх душка «новодела». Благодаря картинке, невероятно аутентичному саунд-дизайну (разве что музыка тут хоть и отличная, но не 16-битная, а жаль) и маниакально «точному» геймплею.

Серия Volgarr the Viking требовательна к внимательности, а потому и к себе относится строго. Сложность беспощадная, но обиды на игру не возникает никогда. Управление безупречное, предельно отзывчивое. Читаемость происходящего — превосходная. Дизайн уровней и расстановка врагов как надо чередуют эпизоды, однозначно требующие памяти и всё же позволяющие предотвратить ошибку за счёт своей реакции. Мастерить игру не нудно, а наказывает она только за твои ошибки.

Иногда, правда, может возникнуть желание сдаться — и это надо сделать! Через месяцок-другой всё равно захочется вернуться, а со свежей головой точно получится продвинуться дальше. Затем можно опять отправиться в «отпуск». Торопиться нет смысла — так я и влюбился в первую часть, которую проходил на PS Vita без малого лет пять.

-3

Почему начинать стоит именно с Volgarr the Viking 2?

Концептуально она не особо отличается от оригинала. Просто набор новых врагов и уровней, таких же отточенных, как и в первой части. Но разработчики добавили две механики, облегчающие непростое принятие этого олдового хардкора.

Первая очевидная — редкие, но чекпоинты. Можно умереть несколько раз и начинать всё прохождение заново не придётся. Повышающая «качество жизни» механика, не убивающая уникальную аутентичность игры. Для тех, кто не стремится Volgarr the Viking 2 заспидранить или пройти почти идеально на лучшую концовку — спасение. А для тех, кто стремится — ещё один инструмент. Потому что чекпоинты можно уничтожать ради дополнительных сокровищ, а они важны.

Вторая — режим «бессмертия». Если умирать слишком часто, герой лишится души, станет ходячим мертвецом с зелёной кожей и просто перестанет получать урон. Гибнуть будет только сорвавшись куда-нибудь в пропасть. Это необратимое изменение, но так можно пройти всю игру, увидев худшую из концовок. Контентом не обделят! Такой забег — лучший способ изучить уровни, чтобы потом, на новом сохранении, завершить их уже как полагается. К тому же уже пройденные этапы становятся доступны в режиме практики, где их при желании можно заучить совсем до автоматизма.

-4

Volgarr the Viking нельзя рекомендовать каждому. Если вы не застали эпоху, к которой обе части отсылаются, то вряд ли проникнитесь её спартанской точностью и шокирующей сложностью. И уж точно не увидите в серии ничего гениального.

Но если вы помните, что такое хардкорные экшен-платформеры из 90-х и всё ещё питаете к ним нежные чувства — упускать нельзя. Volgarr the Viking — это машина времени. Посвящение «устаревшим» приёмам геймдизайна, доводящая их до идеала.

Денис Майоров, Disgusting Men.