В сети его уже окрестили лоукостером. Посмотрим, так ли это. Что это даст таксистам, а что пассажирам?
Накануне в новостях Я.Про написали, что подзабытый уже сервис "Везёт" возвращается. Получать его заказы будут лишь водители эконома, то есть и я тоже. Обещано, что в карточке заказа будет видно, что это именно "Везёт".
В чём смысл? Для пассажира при очень высоком спросе цена будет ограничена. Коэффициент к этому заказу никогда не будет больше 1,5. Например, если цена поездки 100 рублей, то здесь она никак не будет выше 150. Хоть дождь, хоть снег, хоть потоп.
Водителя прельщают сниженной комиссией. Правда, всего на 2 пункта ниже. Скажем, с меня Яндекс берёт около 24%, а тут будет 22%. Ну не в разы, прямо скажем.
Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на пиарщиков "Яндекса", поездки с сервисом "Везёт" подойдут тем, кто готов подождать машину и уехать дешевле. В компании признают, что время ожидания может затянуться. При этом, самая выгода будет в час пик, а также непогоду.
В "Яндексе" также отметили, что алгоритм будет искать машину только в радиусе подачи в пару минут. Что, пожалуй, хорошо для водителя. Однако машин в таком небольшом районе может и не быть. Или водитель не захочет брать этот заказ. В итоге пассажир может реально прождать свою машину.
Да, водитель может отменить этот заказ. Правила отмены - те же, что и в обычном экономе. Полагаю, спишут шесть баллов активности за близкую подачу.
По сути, у "Яндекса" есть тариф "Подождать". Здесь - то же самое, только ещё и с ограничением потолка цены.
Возможно, таков ответ агрегатора разным проверяющим. После снегопадов было много жалоб на высокие цены в такси. И тогда же некие эксперты или депутаты - уже не помню точно - предлагали ограничить цены во время непогоды. Похоже на то, что их услышали.
Так что, если я правильно понял, в обычное время и при небольшом коэффициенте цены в сервисе "Везёт" будут, как в экономе. Тогда таксисты могут брать эти заказы. А при огромном коэффициенте, больше 1,5 - не имеет смысла.
Посмотрим, как это будет работать. Обычно же продукты типа "Вместе" или "Подождать" не пользуются широким спросом у водителей. Тем не менее, полагаю, всё же и их кто-то возит.
Примечательно, что в своё время, когда "Яндекс" покупал "Везёт", антимонопольная служба не одобрила сделку. Однако, как напоминает "Коммерсантъ", в итоге тогда компании обошлись без одобрения, отметив что сделка будет действовать не во всех регионах. Теперь же обновлённый сервис "Везёт" должен быть во всех городах и весях, где работает "Яндекс".