Найти в Дзене

От беспилотных трамваев до умных светофоров: будущее московского транспорта

Оглавление
📷 1.1: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.1: О. Сосницкий. mos.ru

Дорогие читатели!

В раннем выпуске за 9 августа 2024 года мы подготовили для вас мини-эксклюзивный обзор самых актуальных инфраструктурных проектов Москвы. Речь пойдет о столичном транспорте, который в корне изменит нашу жизнь.

Мы знаем, что вас волнует удобство передвижения по городу, доступность инфраструктуры и комфорт современной среды 🏙️. Поэтому мы провели масштабное расследование, чтобы показать вам полную картину грядущих перемен.

Сегодня вы получите ответы на все вопросы о развитии города на текущий день. С каждым абзацем мы погружаем вас в суть происходящего, чтобы вы осознавали масштаб и значимость перемен.

Поверьте, это лишь малая часть той ценной информации, которую мы подготовили специально для вас. Листайте дальше страницы нашего альманаха, вникайте в детали и анализируйте факты. Потому что лишь так, опираясь на достоверные данные, мы сможем вместе с вами строить комфортный, технологичный и современный мегаполис будущего.

Сегодня в раннем номере:

  1. От беспилотных трамваев до умных светофоров: будущее московского транспорта
  2. Новости метростроя: финишная прямая 🚇 «Новаторская» 🏡Троицкой линии

Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?

1. От беспилотных трамваев до умных светофоров: будущее московского транспорта

Во-первых, хотим поделиться личными впечатлениями наших коллег о потрясающем форуме-фестивале "Территория будущего. Москва 2030", который недавно открылся в нашей столице. В лице педагогов и членов редакции информационного сообщества "РМТМ", мы не могли пропустить это событие, ведь оно напрямую связано с развитием транспортной инфраструктуры Москвы. По традции даем им слово.

📷 1.2: mos.ru
📷 1.2: mos.ru

Представьте себе, что вы можете совершить путешествие во времени, увидеть Москву прошлого, настоящего и будущего – все это возможно на площадках форума-фестиваля. Мы побывали на основной локации: в Центральном выставочном зале "Манеж". Позвольте поделиться с вами самыми яркими впечатлениями.

Итак, расскажем про экспозицию "Станция Манеж. Московский транспорт — 2030" в ЦВЗ "Манеж". Как только мы вошли, нас словно перенесло в начало 2000-х годов. Вы не поверите, но организаторы воссоздали атмосферу того времени с поразительной точностью! Тут вам и лебедь из покрышки, и лужа на асфальте (не настоящая, конечно, а из эпоксидной смолы), и разрисованный вход в подъезд хрущевки. А чего стоит бабушка, торгующая семечками на автобусной остановке! Мы даже на мгновение забыли, что находимся на выставке – настолько реалистично все выглядело.

Но самое интересное началось, когда мы двинулись дальше. Контраст между прошлым и настоящим просто поражает. Взять хотя бы метро: сначала вы видите торговые ларьки, уродливую рекламу и грубого кассира – все как было 10 лет назад. А буквально через пару шагов – современное метро с удобными билетными терминалами, вежливым персоналом и умными сервисами. Это наглядно демонстрирует, какой огромный путь прошла наша столица за последние годы.

📷 1.3: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.3: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.4: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.4: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.5: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.5: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.6: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.6: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.7: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.7: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.8: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.8: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.9: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.9: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.10: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.10: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.11: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.11: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.12: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.12: О. Сосницкий. mos.ru

Однако главная "изюминка" выставки – это, конечно же, взгляд в будущее. Мы с большим интересом изучили программу развития транспортного комплекса Москвы до 2030 года, которую представил Сергей Собянин. И знаете, многое из того, что появится через несколько лет, можно увидеть уже сейчас на этой выставке!

Например, нас впечатлил стенд с беспилотным трамваем. Представьте себе черную полукруглую кабину, установленную у огромного экрана. Когда смотришь на него, создается полное ощущение, что едешь по рельсам. Оказывается, первый такой трамвай уже тестируется на улицах Москвы, а осенью текущего года в тестовых поездках смогут принять участие горожане. Планируется, что к 2030 году большая часть трамвайной сети в Москве станет беспилотной. Удивительно, правда?

📷 1.13: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.13: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.14: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.14: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.15: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.15: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.16: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.16: О. Сосницкий. mos.ru

А вы знали, что датчики компьютерного зрения беспилотных трамваев видят ночью так же хорошо, как днем? Или что они автоматически останавливаются при выключении зеленого сигнала светофора? Мы были поражены, узнав об этих технологических достижениях.

Но настоящим хитом выставки, на наш взгляд, стал интерактивный стенд, имитирующий поездку на высокоскоростном поезде Москва – Санкт-Петербург. Вы не поверите, но в будущем этот путь можно будет преодолеть всего за 2 часа 15 минут! Для сравнения, в XIX веке путешественники тратили на эту дорогу четыре дня, передвигаясь на дилижансе. А первый поезд, на котором в 1851 году проехал император Николай I, преодолел это расстояние за 22 часа. Прогресс, однако!

📷 1.17: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.17: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.18: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.18: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.19: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.19: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.20: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.20: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.21: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.21: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.22: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.22: О. Сосницкий. mos.ru

Особенно нас впечатлила "станция метро будущего". Представьте себе турникеты без дверей, где для входа достаточно посмотреть в камеру или приложить карту "Тройка". А самое интересное – это возможность с помощью нейросети спроектировать свою собственную станцию метро. Вы можете выбрать любое место – город, горы, пляж, подводный мир или даже космос! А потом определиться с архитектурным стилем и названием. Мы, например, создали футуристическую станцию "Лунария" – просто космос!

📷 1.23: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.23: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.24: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.24: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.25: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.25: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.26: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.26: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.27: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.27: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.28: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.28: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.29: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.29: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.30: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.30: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.31: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.31: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.32: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.32: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.33: О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.33: О. Сосницкий. mos.ru

Знаете, глядя на все эти инновации, невольно задумаешься - а какие "боли" могут быть у обычного горожанина, читающего о таких масштабных проектах? Возможно, кто-то переживает, что не успевает за стремительным развитием технологий? Или боится, что с приходом автоматизации потеряет работу?

Считаем, что не стоит этого бояться. Наоборот, нужно воспринимать эти изменения как новые возможности. Например, развитие беспилотного транспорта не означает, что водители останутся без работы. Скорее всего, появятся новые профессии, связанные с обслуживанием и контролем за этими системами. А улучшение транспортной инфраструктуры сделает нашу жизнь удобнее и комфортнее.

Кстати, говоря о комфорте, нельзя не упомянуть о планах по развитию общественных пространств. Вы знали, что к 2030 году в Москве планируется создать единый природный каркас города? Это значит, что все парки, скверы и набережные будут связаны между собой удобными пешеходными и велосипедными маршрутами. Представляете, как здорово будет прогуляться или прокатиться на велосипеде от центра города до самых окраин по зеленому коридору?

А еще нас поразили планы по развитию электротранспорта. К 2030 году планируется полностью отказаться от дизельных автобусов в пользу электробусов с увеличенным автономным ходом. Это не только улучшит экологическую обстановку в городе, но и сделает поездки более комфортными – ведь электротранспорт работает намного тише.

Возвращаясь к выставке, хотим отметить, что она не только информативна, но и очень интерактивна. Здесь можно не просто посмотреть на экспонаты, но и "потрогать будущее руками". Например, на одном из стендов можно было примерить очки виртуальной реальности и "прокатиться" на беспилотном такси по Москве будущего. Ощущения непередаваемые!

Еще один интересный факт: знаете ли вы, что к 2030 году планируется создать систему "умных" светофоров по всему городу? Эти светофоры будут анализировать трафик в режиме реального времени и автоматически регулировать длительность сигналов, чтобы оптимизировать движение. По расчетам экспертов, это может сократить время в пути для автомобилистов на 15-20%!

Подводя итог, хотим сказать, что форум-фестиваль "Территория будущего. Москва 2030" – это не просто выставка достижений. Это настоящее окно в будущее нашего города. И знаете что? Глядя на все эти инновации и планы развития, мы чувствуем гордость за нашу столицу и оптимизм по поводу ее будущего.

Конечно, реализация всех этих амбициозных проектов потребует огромных усилий и ресурсов. Но мы верим, что совместными усилиями властей и горожан мы сможем сделать Москву одним из самых передовых и комфортных для жизни мегаполисов мира.

А вы что думаете о будущем нашего города? Какие инновации вас больше всего впечатляют или, может быть, настораживают? Давайте обсудим это в комментариях!

2. Новости метростроя: финишная прямая 🚇 «Новаторская» 🏡Троицкой линии

Во-вторых, показываем вам финишную прямую 🚇 «Новаторская» 🏡Троицкой линии

📷 2.1-2.5: Выполнена отделка стен лестничного схода выхода северного вестибюля со стороны д. 90 по Ленинскому проспекту. Смонтирован навес.

📷 2.6-2.8: Бóльшая часть восстанавливаемой проезжей части Ленинского проспекта по направлению «из центра» уже в асфальте. Продолжается восстановление проезжей части над новым подземным пешеходным переходом южного вестибюля, а также проезжей части дублера около д. 99 по Ленинскому проспекту.

📷 2.9-2.10: У выходов южного вестибюля по нечётной стороне ведётся мощение тротуаров плиткой, устанавливаются опоры освещения.

📷 2.1: Выполнена отделка стен лестничного схода выхода северного вестибюля со стороны д. 90 по Ленинскому проспекту. Смонтирован навес.
📷 2.1: Выполнена отделка стен лестничного схода выхода северного вестибюля со стороны д. 90 по Ленинскому проспекту. Смонтирован навес.
📷 2.2: Выполнена отделка стен лестничного схода выхода северного вестибюля со стороны д. 90 по Ленинскому проспекту. Смонтирован навес.
📷 2.2: Выполнена отделка стен лестничного схода выхода северного вестибюля со стороны д. 90 по Ленинскому проспекту. Смонтирован навес.
📷 2.3: Выполнена отделка стен лестничного схода выхода северного вестибюля со стороны д. 90 по Ленинскому проспекту. Смонтирован навес.
📷 2.3: Выполнена отделка стен лестничного схода выхода северного вестибюля со стороны д. 90 по Ленинскому проспекту. Смонтирован навес.
📷 2.4: Выполнена отделка стен лестничного схода выхода северного вестибюля со стороны д. 90 по Ленинскому проспекту. Смонтирован навес.
📷 2.4: Выполнена отделка стен лестничного схода выхода северного вестибюля со стороны д. 90 по Ленинскому проспекту. Смонтирован навес.
📷 2.5: Выполнена отделка стен лестничного схода выхода северного вестибюля со стороны д. 90 по Ленинскому проспекту. Смонтирован навес.
📷 2.5: Выполнена отделка стен лестничного схода выхода северного вестибюля со стороны д. 90 по Ленинскому проспекту. Смонтирован навес.
📷 2.6: Бóльшая часть восстанавливаемой проезжей части Ленинского проспекта по направлению «из центра» уже в асфальте. Продолжается восстановление проезжей части над новым подземным пешеходным переходом южного вестибюля, а также проезжей части дублера около д. 99 по Ленинскому проспекту.
📷 2.6: Бóльшая часть восстанавливаемой проезжей части Ленинского проспекта по направлению «из центра» уже в асфальте. Продолжается восстановление проезжей части над новым подземным пешеходным переходом южного вестибюля, а также проезжей части дублера около д. 99 по Ленинскому проспекту.
📷 2.7: Бóльшая часть восстанавливаемой проезжей части Ленинского проспекта по направлению «из центра» уже в асфальте. Продолжается восстановление проезжей части над новым подземным пешеходным переходом южного вестибюля, а также проезжей части дублера около д. 99 по Ленинскому проспекту.
📷 2.7: Бóльшая часть восстанавливаемой проезжей части Ленинского проспекта по направлению «из центра» уже в асфальте. Продолжается восстановление проезжей части над новым подземным пешеходным переходом южного вестибюля, а также проезжей части дублера около д. 99 по Ленинскому проспекту.
📷 2.8: Бóльшая часть восстанавливаемой проезжей части Ленинского проспекта по направлению «из центра» уже в асфальте. Продолжается восстановление проезжей части над новым подземным пешеходным переходом южного вестибюля, а также проезжей части дублера около д. 99 по Ленинскому проспекту.
📷 2.8: Бóльшая часть восстанавливаемой проезжей части Ленинского проспекта по направлению «из центра» уже в асфальте. Продолжается восстановление проезжей части над новым подземным пешеходным переходом южного вестибюля, а также проезжей части дублера около д. 99 по Ленинскому проспекту.
📷 2.9: У выходов южного вестибюля по нечётной стороне ведётся мощение тротуаров плиткой, устанавливаются опоры освещения.
📷 2.9: У выходов южного вестибюля по нечётной стороне ведётся мощение тротуаров плиткой, устанавливаются опоры освещения.
📷 2.10: У выходов южного вестибюля по нечётной стороне ведётся мощение тротуаров плиткой, устанавливаются опоры освещения.
📷 2.10: У выходов южного вестибюля по нечётной стороне ведётся мощение тротуаров плиткой, устанавливаются опоры освещения.

-----------------------------------------------------------------------------------

Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!

Специально для тех, кто интересуется московским трамваем, рекомендуем статью:

А кому интересна тема "Территория будущего. Москва 2030", то рекомендуем дополнительно эту нашу публикацию:

Ну и кому интересна Троицкая линия, то рекомендуем подборку:

Троицкая линия | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: Правительство Москвы, Артём Ленинский, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!