Найти в Дзене
Анимация от А до Я

ЛЁГКАЯ НЕБРЕЖНОСТЬ

Бывает так, что смотришь анимационный фильм и всем он хорош. Вылизан, отполирован. Сценарий читан-перечитан. И всё в нем взвешено, измерено, сотню раз перепроверено. А после просмотра не можешь вспомнить про что он был. Пролетают эти фильмы мимо зрительских глаз сразу на полки Госфильмофонда. А бывает наоборот, все крепенькое убогонькое и страшненькое. Но проект притягивает к себе взляды. Конечно же причин огромное множество. Но сегодня поговорим о "легкости", "небрежности", "легкой небрежности" или даже некой "пох..стичности" авторского отношения к итоговому результату. Финальный вид любого произведения напрямую зависит от автора (вот это поворот). Но анимация — это процесс коллективный, любой проект — это всегда команда из нескольких человек, на каждую из задач. И это одна из причин "сухости" или "задроч...ности" большинства мультфильмов. На них нет автора, а лишь длинный список из проверяющий. Сверяющих каждый элемент с "образцом". Если у проекта нет автора, то тема этой статьи к н

Бывает так, что смотришь анимационный фильм и всем он хорош. Вылизан, отполирован. Сценарий читан-перечитан. И всё в нем взвешено, измерено, сотню раз перепроверено. А после просмотра не можешь вспомнить про что он был. Пролетают эти фильмы мимо зрительских глаз сразу на полки Госфильмофонда.

А бывает наоборот, все крепенькое убогонькое и страшненькое. Но проект притягивает к себе взляды.

Конечно же причин огромное множество. Но сегодня поговорим о "легкости", "небрежности", "легкой небрежности" или даже некой "пох..стичности" авторского отношения к итоговому результату.

Финальный вид любого произведения напрямую зависит от автора (вот это поворот). Но анимация — это процесс коллективный, любой проект — это всегда команда из нескольких человек, на каждую из задач. И это одна из причин "сухости" или "задроч...ности" большинства мультфильмов. На них нет автора, а лишь длинный список из проверяющий. Сверяющих каждый элемент с "образцом".

Если у проекта нет автора, то тема этой статьи к ним неприменима. Как только автор есть, всё становится намного интереснее.

Нагляднее всего этот эффект проявляется в музыке. Помните группу Nirvana и уставшего Курта, лениво поющего:

I'm worse at what I do best

And for this gift I feel blessed

Our little group has always been

And always will until the end

Местами не попадая в ритм и ноты. Но парадокс в том, что нужно было 1000 часов петь эту песню чисто, настолько в ней слиться, что б её исполнение стало таким же рефлексом организма, как дыхание. Знать все нюансы и позволять расслабленные неточности там, где это придает шарма. А если просто херово спеть, получится только херовая версия крутой песни.

Можно вспомнить Высоцкого и его:

Я коней напою

Я куплет допою

Хоть немного еще постою

На краю...

Вся нотная грамота и все правила остаются позади, когда автор проживает свою песню. И никто уже не сможет повторить.

То же самое и в анимации. Да людей много, правил много, но все это нагромождение механизмов и процессов должно иногда уходить на задний план. Несовершенство, невылазность, не ориентирование на всех сразу (а значит ни на кого), только так рождаются запоминающиеся фильмы. Так работало 100 лет назад, так это работает сейчас и будет так работать всегда.

"LAYOUT" что это на самом деле?
Анимация от А до Я5 мая 2024
СТРАНИЦА = МИНУТА ?
Анимация от А до Я3 мая 2024