Найти тему
Виталий Кузнецов

5 типов контента в онлайн-бизнесе (+чёрная магия продаж)

Оглавление

Есть 5 основных типов контента: вовлекающий, продающий, обучающий, развлекательный и тот, что можно назвать «условно-полезным».

Конечно, это не жёсткая градация, типы могут переплетаться между собой. Один и тот же пост на одну и ту же тему в зависимости от контекста может быть продающим или обучающим, а может быть одновременно и тем, и этим. Как всегда, всё зависит от фокуса внимания и от смыслов, которые доносит автор.

Разберём по-порядку.

1. Вовлекающий. Это когда вы спрашиваете у своей аудитории совета по какому-либо вопросу (что почитать, что посмотреть, куда сходить, чем заняться после тридцати, как выжить на сотку, на какую тему выпустить курс, какое название ему дать, какие темы раскрыть) или поднимаете спорную тему, чтобы взорвать комментарии (Айфон или Андроид, мужчины или женщины, наука или эзотерика).

Прибегать к вовлекающим постам с запросом на активность стоит только тогда, когда у вас есть наработанная аудитория, которая будет вовлекаться. На некоторых курсах по СММ учат задавать вопрос в конце КАЖДОГО поста, «чтобы разогнать активность». Но ничто не выглядит так же жалко, как канал эксперта, у которого каждый пост заканчивается вопросом, но нет ни одного ответа.

Пример вовлекающего поста
Пример вовлекающего поста

2. Продающий. Продающий контент — это не обязательно тот, в котором вы прямо призываете что-то купить. Кейс прекрасно продаёт вас как эксперта. ТОП ошибок в вашей теме, проблемы, с которыми сталкиваются люди в этой теме и истории успеха — также хорошие конвертеры в продажу.

Держите пример продающего поста для уникального продукта «Жёсткий приват с Виталием Кузнецовым»:

🦾 Жёсткий анонс ЖП
Время пришло! Громко, с восторгом, фанфарами и предвкушением создания совершенно уникального продукта, который перевернёт индустрию, я анонсирую долгожданный «Жёсткий приват»…
🥳 Забирайте всего за 999₽ в месяц ВОЗМОЖНОСТЬ получать железобетонные рабочие схемы, стратегии и инструменты, приносящие миллионы… или не получать ничего
❌ Без необходимости внедрять полученные знания
❌ Без необходимости проявляться, продавать и покидать «зону комфорта»
❌ Без необходимости сдавать домашние задания, вести отчеты и вообще делать хоть что-то
«Жёсткий приват» — это не курс, не тренинг, не наставничество, не коучинг, не образовательный портал и не чат с полезняшками. Это не проработка пап и мам, не свалка технологий и не кладбище контента. Не автоворонка, не плейлист с уроками и не нейросеть.
Это продукт, который живёт своей жизнью и в котором я показываю голую правду и транслирую суровую реальность современного рынка онлайн-бизнеса.
Без купюр. Без прикрас. Без масок. Не фильтруя слова и не выбирая выражения.
Говорю всё как оно есть, называя вещи своими именами.
Вам это может не понравиться! Ну а мне-то что?
ЖП — это мой личный бизнес-дневник, который я веду для себя. Поэтому говорю откровенно. Поэтому вываливаю горой лучшие инструменты и технологии, которые работают именно сейчас. Поэтому не скрываю суровой правды и не приукрашиваю реальность.
🤔 Как всё устроено
1. Я лично одобряю КАЖДОГО участника «Жёсткого привата». Поэтому после оплаты придётся немного подождать, пока я рассмотрю вашу кандидатуру.
2. Если вы мне понравитесь, вы получите доступ к закрытому телеграмм-каналу, где выкладываются все секретные материалы и инструкции + к специальному боту с ежедневной рассылкой контент-плана.
3. Если вы оплатили, но вам вернулись деньги, или всё было хорошо, а потом просто везде закрылся доступ, значит, мы друг другу не подходим в плоскости этики и ценностей. Не задавайте вопросы, не выясняйте, что случилось — я не стану отвечать. Для меня крайне важно быть на одной волне с людьми, которых я пускаю так глубоко в своё сердце, окружение и в свою эксклюзивную рассылку. Если вам пришёл возврат — значит, мы просто не на одной волне. Так бывает.
🥳 Тарифы
Никаких тарифов нет. Участие в ЖП стоит смехотворные 999₽ в месяц. Это всё.
Привяжите карту и оплата будет списываться автоматически раз в месяц.
Или оплатите на 1, 3 или 5 лет вперёд.
Цена будет расти. Но если вы заходите за 999₽, то она сохранится за вами навсегда, даже когда ЖП будет стоить в 10 раз дороже (а так будет).
Ну что, готовы?
Забронировать участие в Жёстком привате с Виталием Кузнецовым: [ссылка]

3. Обучающий. Это когда мы учим)) Как сделать то-то и это. Как получить такой-то результат без таких-то заморочек. 10 способов достичь того и сего. 7 принципов чего-то там.

Пример — эта статья, которую вы сейчас читаете. Она повествует, какие бывают типы контента и как они используются.

4. Развлекательный. Это мемы собственного производства. Или обычные интернетовские мемы с авторскими подписями, скрины забавных переписок с клиентами, какие-то забавные случаи из жизни. В общем, это всё то, что РАЗВЛЕКАЕТ подписчиков, но при этом продолжает держать фокус на вашей профессиональной теме.

Пример развлекательного поста
Пример развлекательного поста

5. Условно-полезный. Это настоящая чёрная магия контент-маркетинга. По сути, весь мировой сторителлинг сводится к ней. Освоив этот приём и применяя его на практике, вы будете поражены результатами. Обещаю.

Суть проста. Вы берёте какую-то историю из жизни или маленький принцип из своей темы и начинаете «философствовать» об этом с претензией на полезность. В конце делаете хороший вывод — и получается хороший текст.

Чтобы понять этот принцип, прочитайте пример поста:

Не трать время на работу, трать его НА ЛЕТО
Самая изощрённая и невыносимая пытка — это ездить летом в машине без кондёра. Я езжу так уже месяц и прошёл все круги ада, включающие в себя жару, духоту, уличную вонищу, выхлопные газы, пыль, пух, листья, мошек с комарами и все прочие-прочие прелести открытых окон в +35.
Вчера я не выдержал и поехал к знакомому мастеру починить кондей. Но у него оказалось закрыто. Звоню. Спрашиваю, когда его величество соизволит меня принять. Его величество сообщает, что мне следует приехать завтра в промежутке с 9 до 12. Я спрашиваю, нельзя ли приехать после обеда, на что мне отвечают (прямая цитата):
— О, не, я не работаю после обеда. (и сейчас ключевая мысль, которую я рекомендую записать в блокнот). Я НЕ ХОЧУ ПРОПУСТИТЬ ЭТО ЛЕТО.
Мысль полезная и архиважная. «Позитивно продвигающая», «энергетически заряженная», если хотите. В сухом остатке она сводится к тому, что ценнейшее время своей жизни надо тратить на свои хотелки, потребности, желалки, а не на работу.
Но подожди-подожди-подожди. Я уже слышу твой истерический вопль про то, что если ты не будешь работать, то умрёшь с голоду в картонной коробке под мостом. И что некоторым людям везёт, они получают много денег, ничего не делая, а вот ты прокладываешь дорогу в жизни каменной крошкой, которую добываешь ногтями из скальной породы, а потом заливаешь всё это добро потом и кровью вместо цемента.
Я всё понимаю.
Но давай проведём простой эксперимент, который расставит все точки.
Сколько времени в неделю ты посвящаешь поиску и/или привлечению клиентов?
Не-не-не-не-не-не-не, не самой РАБОТЕ, а непосредственно привлечению?
Обычно люди отвечают: нисколько. Ну вот если и ты так отвечаешь, не стоит удивляться, что у тебя вечные проблемы с деньгами. Потому что вместо того, чтобы заниматься маркетингом и продажами (т.е. теми штуками, которые ведут к деньгам), ты занимаешься только выполнением уже взятых обязательств перед текущими клиентами.
Поставь, наконец, лошадь впереди телеги и сфокусируйся на маркетинге. Тогда ты сможешь ВЫБИРАТЬ, отказываясь от нищих клиентов в пользу имущих.
Смести фокус с того, чтобы РАБОТАТЬ, на то, чтобы ЗАРАБАТЫВАТЬ. Не трать время на работу, трать его на лето!
А поможет тебе в этом мой новый продукт, который как раз-таки нацелен на генерацию клиентов и денег: [ссылка]
Уделяй ему всего ПОЛЧАСА в день и начни выстраивать очередь из платёжеспособных клиентов, влюблённых в твой слог и стиль.

В этом посте рассказывается история про автокондиционер, а всё заканчивается выводом, что частным специалистам нужно сместить фокус с РАБОТЫ на ЗАРАБАТЫВАНИЕ.

Из голой невнятной истории получается сильный и самоценный полезный КОНТЕНТ. Унылая байка про кондёрного мастера превращается в ИЛЛЮСТРАЦИЮ важного принципа, становится тонкой продуманной подводкой. Всё вокруг сразу наполняется осознанностью и смыслом.

Потрясающе!

Самое интересное, что пост выполняет все функции разом:

  1. Рассказывает историю, а люди любят истории.
  2. Несёт пользу: доносит смысл, как важно зарабатывать, а не просто работать.
  3. Но в то же время формирует спрос на продукт и наглядно демонстрирует читателю, что он делает что-то не то. А продукт это исправит.

Всё это не случайно наличествует в посте. Это всё появляется там специально и осознанно.

В этом вся мощь и сила контент-маркетинга. В том, чтобы доносить до читателя то, что нужно вам, под соусом того, что важно для него. Это настоящая «чёрная магия» продаж и передачи смыслов. Настоящее искусство сторителлинга и вовлечения!

А освоить его в совершенстве вы сможете в «Жёстком привате».

Как писать и что транслировать

Я знаю, какую боль испытывают эксперты в связи с необходимостью постоянно придумывать, о чём писать и что транслировать.

Чтобы у вас больше НИКОГДА не было этой проблемы, я создал уникальный проект под кодовым названием «Жёсткий приват» и привлёк к работе над ним одного из ТОПовых коммерческих писателей и редакторов СНГ, автора двух книг по контент-маркетингу и по совместительству (в прошлом) копирайтера Андрея Парабеллума, Максима Темченко и Алекса Яновского. Мы знакомы лично и работаем вместе с 2018-го. В плане контента никого круче этого парня я не встречал за все 14 лет.

Каждый день в «Жёстком привате» мы присылаем вам мини-задания с инструкциями, о чём написать сегодня, что и как транслировать, чтобы бренд развивался, проект рос, позиционирование укреплялось, а продажи взлетали до небес.

Одно это позволит вам как минимум окупить стоимость участия и начать стабильно зарабатывать от несколько сотен тысяч до десятков миллионов рублей.

Стать частью «Жёсткого привата» →