Найти тему
Cat_Cat

О гавайских алюминиевых банках

Если Вам когда-нибудь доведется выпить ледяной газировки на теплом гавайском пляже, Вы, возможно, заметите что-то странное в банке, в которой она продается: наверху четыре выступа. Дизайн не привязан к бренду. Coca-Cola, Pepsi, Hawaiian Suns, да даже пивные банки зачастую будут именно с этой особенностью. Так откуда же взялся этот уникальный дизайн банки и почему он появляется только на Гавайях?

Это никак не связано ни с культурой Гавайев, ни с какими-либо предписаниями. Его даже не на Гавайях придумали. Это просто отголоски прошлого. Старый дизайн имел эту особенность и носил название банка диаметром 206 или просто "206". В 1980-х на территории США существовал единый стандарт для баночек с содовой: наличие ребрышек, более широкий диаметр (2,375 против 2,125 дюйма) и более длинное горлышко.

Выступы на банках служат нескольким целям. Они позволяют складывать банки в стопку, облегчают открывание консервным ножом и обеспечивают дополнительную поддержку конструкции. Выступы также помогают держать банку мокрыми руками или когда она скользкая.

Однако к 1991 году 206-я банка была постепенно выведена из эксплуатации в пользу банки 202 — той, которую мы знаем сегодня. Для производства банки 202 требуется меньше алюминия, но при этом она по-прежнему вмещает тот же объем жидкости.

Ball Metal Packaging Plant в Оаху производит всего один миллион напитков в день. На таком маленьком и удаленном рынке, как Гавайи, замена всего оборудования на заводе по производству банок, не говоря уже о заводах по розливу, чтобы оно соответствовало крышкам меньшего размера, обойдется слишком дорого. Поэтому вместо того, чтобы вкладывать средства в модернизацию инфраструктуры баночек, Гавайи просто придерживаются 206-го стандарта.

Таким образом, Гавайи остаются единственным штатом в США, где 206 банки доступны для продажи в больших масштабах.

Автор: Валерия Тутаева.